Модельный ряд GMC — пятьдесят оттенков грузовиков

GMC

Роскошное авто класса люкс или быстрый спорткар хотят себе многие. Тем не менее широкий спрос имеет более функциональный транспорт. Двухместный Ламборгини – это круто, но детей в школу на нём не отвезёшь. А новенький шкаф из IKEA домой и подавно. Поэтому в той же Америке огромное количество людей водит пикапы или SUV-ы. Мода на последние добралась и до Европы с бывшим СНГ. Поэтому сегодня я окунусь в мир «utility vehicles» и рассмотрю модельный ряд GMC, сконцентрированной именно на них.

Функциональные, но гражданские

Модельный ряд GMC — пятьдесят оттенков грузовиков

Марка GMC является частью General Motors. Оттого помимо собственных творений она выпускает различные переделки машин Chevrolet и Isuzu. Под ней не выходят седаны, купе или хетчбэки. Весь фокус сосредоточен лишь на «функциональном» транспорте: автобусах, вэнах, коммерческих авто, грузовиках и SUV-ах. С двух последних я и начну. А если быть точнее – с самых лёгких моделей, в основном водимых простыми обывателями.

Модельный ряд GMC — пятьдесят оттенков грузовиков

Именно малотоннажные грузовики положили начало GMC. Первая модель этого типа с большим тиражом – T-series – была выпущена в 1937 году. За ней последовали AC/AF, C/E, New Design, Blue Chip, C/K. В семидесятых выходили Sprint и Caballero – гибриды купе и лёгкого грузовика. Затем, с восьмидесятых и до сегодняшних дней, в этой категории выпускаются традиционные пикапы разных размеров. К ним относятся: S-15, Sonoma, Syclone, Sierra и Canyon. Последняя парочка до сих пор держится на рынке.

Модельный ряд GMC — пятьдесят оттенков грузовиков

Модель Suburban, также появившаяся в 1937 году, со временем эволюционировала из универсала в SUV. Хоть осознанно этот вид авто GMC начала выпускать гораздо позже. А именно – в 1967 году с выходом Jimmy. Уже вслед за ним появились Tracker, Typhoon, Yukon, Envoy и Yukon Hybrid. А Yukon XL, Acadia и Terrain выпускаются по сей день.

Модельный ряд GMC — пятьдесят оттенков грузовиков

Между двух лагерей

Модельный ряд GMC — пятьдесят оттенков грузовиков

Фургоны и грузовики средней тяжести уже чаще используются для коммерческих целей. Тем не менее их всё ещё покупают и для гражданских дел. Среднетоннажные машины GMC ведут свою родословную с 1939 года. Тогда выпускалась длинная серия грузовиков, озаглавленных одной буквой, вроде A или T. В 1960 году их сменила L-Series. Существовали также: TopKick, C-Series, Forward, W-Series и T-Series. Впрочем, сейчас авто этого типа GMC не выпускает. Последние линейки закрылись в 2010 году.

Модельный ряд GMC — пятьдесят оттенков грузовиков

Тогда как фургоны родились позже, и один из них, Savana, продаётся до сих пор. Первый же вэн вышел в 1964 году. Им стал Handi-Van. Следом выходили Handi-Bus, Rally, Vandura и Safari. Все они уже отжили своё. Однако в прошлом многие из них использовались как основа для машин скорой помощи. Эволюции этих платформ всё ещё встречаются у Chevrolet.

Модельный ряд GMC — пятьдесят оттенков грузовиков

Лига тяжеловесов

Модельный ряд GMC — пятьдесят оттенков грузовиков

Тяжёлые же грузовики и пассажирские автобусы от GMC разделяют две характеристики. Первая – все модели исключительно коммерческие. Вторая – больше ни одна из них не производится. Автомобилей обоих видов всего по семь линеек. Для грузовиков это: Crackerbox, B-Model, 7500, 9500, Astro 95, General и Brigadier. Автобусы же это: P-series, Old Look, New Look, RTS, Classic, B-series и S-series. Некоторые старые модели грузовиков до сих пор используются на производствах или как платформа для пожарных машин.

Модельный ряд GMC — пятьдесят оттенков грузовиков

Вне категорий

Модельный ряд GMC — пятьдесят оттенков грузовиков

Ну и остаётся ещё пять автомобилей, не входящих ни в одну категорию. Например, CCW, AFKWX и DUKW, созданные во время Второй мировой войны специально для сражений. Первые два – это грузовики для перевозки припасов или солдат. Последний же – шестиколёсный транспортер-амфибия. Кроме того, в 1992 году GMC создала один-единственный седан. Впрочем, этот Chevette был всего лишь разработкой Шеви для аргентинского рынка. Да и прожил он едва-едва три года. Ну а с 1973 по 1978 год выпускался дом на колёсах GMC Motorhome.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий