Мускулы, минивэны и бараны – модельный ряд Dodge

Dodge

История автомобильной марки Dodge полна взлётов и падений. Её создатели сумели быстро забраться на гору успеха, лишь чтобы компания так же стремительно свалилась вниз. Некоторые творения под этим брендом считаются культовыми. Другие же были всеми забыты. Не говоря уж о подчинении фирме Chrysler, которую постоянно лихорадило из-за глупых экономических решений. Но несмотря на все невзгоды, Додж породил довольно много разнообразного транспорта. Его модельный ряд я сегодня и примусь изучать.

Современные автомобили

Мускулы, минивэны и бараны – модельный ряд Dodge

Сперва стоит разобраться с машинами, которые всё ещё находятся в производстве. Тем более разговор о них будет коротким, ведь моделей всего шесть с половиной. Лишь половинкой я считаю грузовые пикапы Ram. Их серия началась в далёкие восьмидесятые, но с 2011 года бренд отделился от основного Доджа. Шаткая позиция в списке и у переднеприводного компакта Neon. Пару-тройку лет назад его производство вновь запустилось после десятилетней паузы, но продаётся он только в Мексике.

Мускулы, минивэны и бараны – модельный ряд Dodge

Среди современных моделей немало легенд. Например, минивэн Grand Caravan, который считается одним из родоначальников всего класса. Он выпускается с 1984 года и по сей день. Культовым является и трио из легковых Challenger, Charger и Viper. Хотя последний спорткар уже пару лет как не производится. Зато первые два «масл-кара» всё ещё на плаву! Они сильно изменились со времён своего выхода в шестидесятых и семидесятых, но сохранили старый дух. Это мощные, производительные и дорогие авто. Закрывают же список два SUV-а: Durango и Journey. Они самые молодые в модельном ряду. Первый вышел в конце девяностых, а второй — в двухтысячных.

Мускулы, минивэны и бараны – модельный ряд Dodge

Дела минувших дней

Мускулы, минивэны и бараны – модельный ряд Dodge

Хоть сейчас модельный ряд Dodge и краток, компания за свою жизнь успела выпустить десятки разных автомобилей. Не так давно закончилось производство компактного седана Dart, SUV-а Nitro, хетчбэка Caliber, мид-сайз седана Avenger. В начале десятых годов также ушёл пикап Dakota. В двухтысячных прекратился выпуск ещё восьми машин. Среди них были: компактный спорткар Neon SRT-4, мид-сайз и фулл-сайз седаны Stratus и Intrepid, большое купе Magnum. Тогда же марка перестала продавать под своим именем коммерческий Mercedes-Benz Sprinter. Серия больших вэнов Ram Van и SUV-ов Ramcharger тоже покинута в начале двухтысячных.

Мускулы, минивэны и бараны – модельный ряд Dodge

В девяностых годах оборвалось целых одиннадцать серий автомобилей. Седаны Spirit и Dynasty, спорт-купе Stealth, хетчбэки Shadow и Daytona – все они были сняты с производства. Эта же судьба постигла компакты Omni и Colt. Пикапы D Series и Ram 50, а также коммерческий транспорт 50 Series оказались ненужными. Культовая в Америке, но морально устаревшая Monaco покинула рынок вместе с остальными.

Мускулы, минивэны и бараны – модельный ряд Dodge

Хотя больше всего линеек закончились в восьмидесятых годах. Часть из них прожила лишь по паре-тройке лет. Например, Omni GLH, странный субкомпакт Rampage, быстро устаревшие 400, Mirada и St. Regis. Другим, как фулл-сайзу Lancer, компакту Aspen или 600, удалось прожить чуточку дольше. Но уходили и совсем старые модели, такие как коммерческий Commando, мид-сайз Diplomat или пикап Power Wagon.

Мускулы, минивэны и бараны – модельный ряд Dodge

В семидесятые закончилась целая культурная эпоха. Тогда временно прекратили выходить культовые Challenger, Charger и Monaco. А насовсем покинули рынок знаменитые Coronet, Phoenix, Polara и оригинальный Dart. Помимо них ушёл и вэн A100. Шестидесятые годы наполовину состояли из быстро мрущих экспериментов. Таких, как фулл-сайзы 330, Custom 880, Matador и 440. Остальная половина – уважаемые старички. А именно: пикапы C Series и панельный Town Panel/Wagon, лоу-кост Regent и грузовик 300. Сороковые и пятидесятые же были расцветом множества похожих полноразмерных машин.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий