Характеристики Chevrolet Tahoe – «озёрный» король внедорожников США

Chevrolet

Лёгкие грузовики и SUV-ы обрели широкую популярность почти по всей планете. Но особенно их любят в Северной Америке и США. А одним из автомобилей-бестселлеров класса полноразмерных внедорожников там является Chevrolet Tahoe, названный в честь озера Тахо. В начале двухтысячных заглянул он и в Россию. Поэтому я решил рассмотреть характеристики этого великана и рассказать, чем он так интересен.

Времена Джимми-Блейзера

Первое поколение Chevrolet Tahoe появилось в 1991 году. Серия эта эволюционировала из старенькой модели Blazer, также известной как Jimmy. Её второе официальное название – GMC Yukon. Платформой для автомобиля выбрали GM GMT400. На выбор предлагалась более лёгкая двухдверная версия и четырёхдверная, но потяжелее. У обоих была одинаковая высота и ширина: 1829 мм и 1956 мм соответственно. Но колёсная база, длина и вес отличались. У лёгкой это были 2832 мм, 4775 мм и 2000 кг. Тогда как у тяжёлой – 2984 мм, 5055 мм и 2500 кг. С 1994 года модель подвергалась ежегодным изменениям. Сначала они касались только интерьера и экстерьера, но затем был улучшен двигатель и многие электронные системы. Выпуск всех версий и модификаций окончательно прекратился к 2000 году.

Характеристики Chevrolet Tahoe – «озёрный» король внедорожников США

У обыкновенной Chevrolet Tahoe было всего три двигателя. Два из них – бензиновые. Это 5,7-литровые Vortec 5700 V8 и Small-Block Chevrolet V8. Они выдавали 200 и 250 лошадиных сил соответственно. Их крутящие моменты были равны 407 Нм при 2800 об/мин и 454 Нм при 2800 об/мин. И ещё один движок питался дизельным топливом. Detroit Diesel V8 имел объём в 6,5 литров и мощность в 180 «лошадок». При этом его крутящий момент составлял 488 Нм при 1800 об/мин. Коробка передач только автоматическая на четыре скорости.

Новая платформа

В двухтысячном на смену первому поколению пришло второе. Вместе с тем изменилась и база автомобиля. Новой основой стала GM GMT800. Теперь в продажу поступала только тяжёлая вариация с четырьмя дверями. За все шесть лет своего существования модель получала ежегодные обновления. Так, её изначальная длина в 5052 мм сперва сократилась до 5000, а потом вернулась обратно. Высота поколебалась от 1885 мм до 1948 мм. Ширина в 2004 мм не менялась, как и колёсная база длиной 2946 мм. В автомобиль постоянно добавляли новую технику, изменяли его дизайн, улучшали двигатели. К слову, о них.

Характеристики Chevrolet Tahoe – «озёрный» король внедорожников США

Можно сказать, что Шевроле Тахо получил всего два движка: Vortec V8 4800 и 5300. Оба питались бензином, имея объём в 4,8 и 5,3 литра соответственно. Тем не менее они с каждым годом менялись, обретая новые мощности. Меньший изначально имел мощность 270 «лошадок», но со временем вырос до 285. Больший с того же числа начал, а закончил на 295 л. с. Vortec 4800 располагал крутящим моментом в 386 и 400 Нм. Тогда как 5300 показывал 430, 441 и 454 Нм. Коробка передач вновь имелась лишь четырёхскоростная автоматическая.

Новые перемены

Третье поколение Chevrolet Tahoe пришло в 2007 году. С новой платформой GM GMT900 ощутимо изменился и дизайн. У автомобиля появилась гибридная версия. Габариты Тахо теперь составляли 5131x2007x1895-1956 мм, тогда как колёсная база осталась прежней. За годы полная масса машины сильно увеличилась. Заднеприводные модели стали весить 3221 кг, а полноприводные все 3311 кг. В стане КПП наконец-то случилось пополнение. К обычной 4-скоростной коробке добавили ещё одну – автоматическую на 6 скоростей.

Характеристики Chevrolet Tahoe – «озёрный» король внедорожников США

Двигателей у Tahoe прибавилось – всего их стало восемь штук. Каждый формата V8. Вот только два предназначались для гибрида и ещё пара для модификаций LTZ и Yukon Denali. Стандартная версия получила всего четыре из восьми. Это были движки объёмом 4,8, 5,3 и 6,2 литра. Самый маленький показывает мощность в 295 «лошадей» и крутящий момент в 414 Нм. Два 5,3-литровых выдают по 320 и 326 л. с. Их вращающие моменты равны 461 и 472 Нм. И последний, наибольший мотор, имеет мощность в 405 лошадиных сил. Крутящий момент этого силача составляет 565 Нм. Объём обоих гибридных моторов составляет 6,0 литров. Каждый из них выжимает 332 л. с. в одиночку и 379 в паре с электродвижком. Вращающий момент тоже одинаковый – 498 Нм без электрики и 640 Нм вместе с ней.

Различаются агрегаты только конструкцией и потребляемым топливом. Ну и два последних 6,2-литровых двигателя отходят версиям LTZ и Yukon Denali. Их мощности равны 395 и 403 лошадиным силам, а крутящий момент одинаковый – 565 Нм.

Юкон наших дней

С 2015 года выходит четвёртое, современное поколение Тахо-Юкона. Автомобиль вновь сменил платформу на новенькую GMT K2XX. Облик и наполнение машины кардинально изменились, осовременились, отчего западная публика тепло приняла новую итерацию внедорожника. Габариты вновь слегка возросли. Теперь они равны 5179x2045x1890-1958 мм. При этом колёсная база вновь осталась неизменной. Что же касается КПП, стандартная модель комплектуется 6-скоростным автоматом, а Denali – 8-скоростным.

Характеристики Chevrolet Tahoe – «озёрный» король внедорожников США

После всех ежегодных обновлений у новой Chevrolet Tahoe имеется два двигателя V8: 5,3-литровый и 6,2-литровый EcoTec3. Первый может выдавать до 360 «лошадок». Крутящий момент его составляет 518 Нм при 4100 об/мин. Тогда как мощность второго равна 426 лошадиным силам, а вращающий момент – 624 Нм при 4100 об/мин.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий