Как листья по ветру или топ автомобилей с лучшей аэродинамикой

Автомобили

На мощность и экономичность машин влияет масса различных деталей. Зачастую оценивают транспорт лишь по «внутренностям» – двигателю, электронике, механике. Но внешняя его сторона не менее важна. В частности – аэродинамические показатели. Они способны не только ускорить авто, но и снизить потребление топлива. Именно поэтому инженеры стараются сделать корпуса как можно более обтекаемыми. Сегодня же я расскажу о самых удачных попытках вывести автомобиль с наилучшей аэродинамикой. Электрокары, странные концепты, наземные звездолёты и прочие гоночные болиды уже ждут впереди!

Топ-5 внеземных концептов

Впрочем, совсем иначе обстоят дела в экспериментальной области производства. Здесь инженерам есть где разгуляться! Правда, многие концептуальные автомобили уже перестают походить на, собственно, автомобили. Но «ракеты» я оставлю на сладкое. Сейчас же на пятом месте взгромоздился целый ворох разных экспериментов, вроде Urbee 2, Schlörwagen и Aptera 2 Series. Все они спустились до отметки в 0,15 Cx. Хотя выглядят эти машины как большие капли на колёсах. За ними следует Fiat Turbina с коэффициентом сопротивления в 0,14 Cx. Примечательно это авто своей движущей силой – газовой турбиной. Из-за неё же задумка и провалилась – расход топлива был чудовищный, как и перегрев механизма.

Как листья по ветру или топ автомобилей с лучшей аэродинамикой
@Rahil Rupawala

Третье место занимает вполне заурядный на первый взгляд Ford Probe V. Несмотря на довольно классический дизайн, этот автомобиль был на целых 0,003 «аэродинамичнее» Fiat Turbina. Вторая позиция отходит более футуристичному Sunraycer. Эта гоночная машина, больше похожая на НЛО, обладала коэффициентом в 0,125 Cx. Её создали специально для соревнования World Solar Challenge, посвящённого авто на солнечных батареях.

Как листья по ветру или топ автомобилей с лучшей аэродинамикой
@wikimedia

Лидером среди концептов «классического» дизайна стал Panhard CD. Удивительно, но эта машина совсем не выделяется своей внешностью, несмотря на 0,12 Cx аэродинамического сопротивления. Первая тройка, что примечательно, – это очень старые автомобили. Их создали ещё в шестидесятых-восьмидесятых годах прошлого века.

Три машины-ракеты

Ну а теперь настало время лучших из лучших – настоящих наземных звездолётов! Третью строчку оккупировал легендарный Summers Brothers Goldenrod. Построенный специально для достижения рекорда братьями Саммерс, он достиг невероятной отметки в 0,117 Cx. Эта золотая ракета могла развить скорость в 658 км/час. Она оставалась непобедимой сорок с лишним лет, до 2007 года. Тогда пришла Nuna. Её создали в рамках World Solar Challenge, как и Sunraycer. Вот только она занимает второе место с коэффициентом аэродинамического сопротивления в 0,07 Cx. Как нетрудно догадаться, подпитывают её тоже солнечные батареи.

Как листья по ветру или топ автомобилей с лучшей аэродинамикой
@Vattenfall Solar Team

Первое же место отходит – барабанная дробь – серии концепт-каров Ecorunner! Их склепали студенты из Нидерландов для события Shell Eco-marathon. Все машины серии работают на водородном топливе, то есть являются максимально экологически-чистыми. Последний прототип 2018 года – Ecorunner 8 – достиг рекордной отметки в 0,045 Cx. Это даже меньше, чем у капли воды! А она, к слову, считается одним из наиболее идеальных природных объектов по части аэродинамики. Неспроста ведь многие концепты походят именно на неё!

Как листья по ветру или топ автомобилей с лучшей аэродинамикой
@Umh Sapiens

Отдельно хочется отметить гоночные болиды Формулы-1. Все они также могут похвастаться крайне низким показателем лобового сопротивления, но анализировать их – затея долгая. К тому же у них имеется собственная специфика конструкции. Это уже, как говорится, совсем другая история…

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий