Как не допустить перегрева двигателя в жару — простые советы

Как не допустить перегрева двигателя в жару — простые советы Автомобили

Перегрев двигателя ведёт к существенному уменьшению его ресурса. В какой-то момент двигатель может полностью выйти из строя, и потребуется его капитальный ремонт. Многие начинающие водители не задумываются об этом. Зная некоторые советы можно продлить строк службы как мотора, так и автомобиля в целом и при этом избежать лишних проблем.

Уход за радиатором

Как не допустить перегрева двигателя в жару — простые советы

Воздушные зазоры между трубками радиатора необходимо регулярно продувать сжатым воздухом или промывать под напором воды. Очень часто туда попадают насекомые, ветки и тополиный пух. Такая прокладка в жару оказывается губительной для двигателя, так как существенно снижает эффект охлаждения. Поэтому с собой следует возить дистиллированную воду или концентрат на подлив. Чтобы мотор меньше грелся, нужно чаще протирать подкапотную область и мыть радиатор.

К перегреву может привести и утеплитель для двигателя в зимний период.

Также радиатор может иметь внутреннее загрязнение. Это происходит в основном из-за применения различных герметиков и образования накипи от воды. С такими проблемами справиться гораздо сложнее. Бывают случаи, когда радиатор невозможно почистить, и его меняют на новый. Чтобы устранить протекание в пробитой конструкции, можно воспользоваться герметиком. Однако это сработает только в случае небольших повреждений.

Для старых моделей желательно проводить внутреннюю очистку системы охлаждения и промывать её.

Качественное масло и охлаждающая жидкость

Как не допустить перегрева двигателя в жару — простые советы

С наступлением лета обычное масло следует поменять на летний вариант. Зимнее средство отличается большей тягучестью и будет создавать излишнее трение между деталями. Это приводит к преждевременному износу элементов и нагреванию мотора. Не стоит забывать и про охлаждающую жидкость. Если использовать обычную воду, то в скором времени в двигателе появится ржавчина. Ржавые частички будут проникать в каналы, что приведёт к их закупорке и перегреву агрегата.

Не гоняйте

Как не допустить перегрева двигателя в жару — простые советы

Стоит знать, что чем большую скорость набирает автомобиль, тем больше идёт расход топлива. Это приводит к излишнему нагреванию мотора. Движение лучше осуществлять на нейтральной передаче и ехать плавно, без рывков и соревнований с другими автомобилистами.

Своевременный ремонт

Каждое транспортное средство нуждается в плановой диагностике и техобслуживании. Важно своевременно ремонтировать машину. Ведь если авто работает в полную силу, то и риск перегрева существенно снижается. Перед началом поездки можно открыть капот и посмотреть уровень тосола и антифриза.

Как не допустить перегрева двигателя в жару — простые советы

Есть ряд неисправностей, которые можно проверить:

  • Термостат. Чтобы обнаружить эту неисправность, нужно нагреть мотор и потрогать шланг или низ генератора. Если эти элементы холодные, то термостат неисправен и нуждается в замене.
  • Вентилятор. Если крыльчатка не вращается, то охлаждения системы не будет. Это может произойти из-за неисправного датчика, муфты включения или отошедшего провода. Можно попробовать снизить температуру мотора. Для этого нужно запустить отопление в салоне. В жару эта процедура может показаться неуместной, однако это даст возможность устранить перегрев.
  • Помпа. Поломка этого элемента может отрицательно сказаться на циркуляции в системе охлаждения.
  • Нарушение уплотнения в камере сгорания. Эту неисправность можно обнаружить, если из бака вытекает жидкость, а в кратере появляется водомасляная эмульсия. Найти причину поможет только разбор двигателя. Если перегрев уже был раньше, то в дальнейшем могут появиться трещины на цилиндре, перегореть прокладка головки или деформироваться блок.

Экстренные меры

Как не допустить перегрева двигателя в жару — простые советы

Чтобы предотвратить перегрев мотора, за указателем температуры охлаждающей жидкости нужно следить постоянно. Если проконтролировать не удалось, то запах тосола и пар из-под капота дадут о себе знать. В этом случае ничего не остаётся, как включить аварийку и выяснить причину. При перегревании мотора его обязательно нужно заглушить, далее открыть капот и подождать 20 минут, пока не прекратится кипение. Если давление уменьшилось, то можно открыть радиаторную пробку. Однако это делать опасно из-за того, что кипящая жидкость может обжечь кожу. Затем наливают охлаждающую жидкость и заводят мотор. При этом нужно проконтролировать температуру. Если она увеличивается медленно, то можно отправиться в автосервис. Если же рост идёт быстрыми темпами, то лучше вызвать эвакуатор или техпомощь.

Поливать горячий двигатель холодной водой ни в коем случае нельзя! Это приводит к образованию трещинок на металле. Для увеличения скорости охлаждения эту жидкость лучше залить в радиатор.

Намного лучше и дешевле избежать проблемы, чем устранять её последствия. Для того чтобы предпринять профилактические меры, водителю не понадобятся большие деньги. Нужно обращать внимание на детали, которые вызывают подозрение и могут послужить причиной перегрева.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий

  1. Валентин

    Виктория, как связаны между собой термостат и генератор?

    Ответить