Перегрев двигателя ведёт к существенному уменьшению его ресурса. В какой-то момент двигатель может полностью выйти из строя, и потребуется его капитальный ремонт. Многие начинающие водители не задумываются об этом. Зная некоторые советы можно продлить строк службы как мотора, так и автомобиля в целом и при этом избежать лишних проблем.
Уход за радиатором
Воздушные зазоры между трубками радиатора необходимо регулярно продувать сжатым воздухом или промывать под напором воды. Очень часто туда попадают насекомые, ветки и тополиный пух. Такая прокладка в жару оказывается губительной для двигателя, так как существенно снижает эффект охлаждения. Поэтому с собой следует возить дистиллированную воду или концентрат на подлив. Чтобы мотор меньше грелся, нужно чаще протирать подкапотную область и мыть радиатор.
К перегреву может привести и утеплитель для двигателя в зимний период.
Также радиатор может иметь внутреннее загрязнение. Это происходит в основном из-за применения различных герметиков и образования накипи от воды. С такими проблемами справиться гораздо сложнее. Бывают случаи, когда радиатор невозможно почистить, и его меняют на новый. Чтобы устранить протекание в пробитой конструкции, можно воспользоваться герметиком. Однако это сработает только в случае небольших повреждений.
Для старых моделей желательно проводить внутреннюю очистку системы охлаждения и промывать её.
Качественное масло и охлаждающая жидкость
С наступлением лета обычное масло следует поменять на летний вариант. Зимнее средство отличается большей тягучестью и будет создавать излишнее трение между деталями. Это приводит к преждевременному износу элементов и нагреванию мотора. Не стоит забывать и про охлаждающую жидкость. Если использовать обычную воду, то в скором времени в двигателе появится ржавчина. Ржавые частички будут проникать в каналы, что приведёт к их закупорке и перегреву агрегата.
Не гоняйте
Стоит знать, что чем большую скорость набирает автомобиль, тем больше идёт расход топлива. Это приводит к излишнему нагреванию мотора. Движение лучше осуществлять на нейтральной передаче и ехать плавно, без рывков и соревнований с другими автомобилистами.
Своевременный ремонт
Каждое транспортное средство нуждается в плановой диагностике и техобслуживании. Важно своевременно ремонтировать машину. Ведь если авто работает в полную силу, то и риск перегрева существенно снижается. Перед началом поездки можно открыть капот и посмотреть уровень тосола и антифриза.
Есть ряд неисправностей, которые можно проверить:
- Термостат. Чтобы обнаружить эту неисправность, нужно нагреть мотор и потрогать шланг или низ генератора. Если эти элементы холодные, то термостат неисправен и нуждается в замене.
- Вентилятор. Если крыльчатка не вращается, то охлаждения системы не будет. Это может произойти из-за неисправного датчика, муфты включения или отошедшего провода. Можно попробовать снизить температуру мотора. Для этого нужно запустить отопление в салоне. В жару эта процедура может показаться неуместной, однако это даст возможность устранить перегрев.
- Помпа. Поломка этого элемента может отрицательно сказаться на циркуляции в системе охлаждения.
- Нарушение уплотнения в камере сгорания. Эту неисправность можно обнаружить, если из бака вытекает жидкость, а в кратере появляется водомасляная эмульсия. Найти причину поможет только разбор двигателя. Если перегрев уже был раньше, то в дальнейшем могут появиться трещины на цилиндре, перегореть прокладка головки или деформироваться блок.
Экстренные меры
Чтобы предотвратить перегрев мотора, за указателем температуры охлаждающей жидкости нужно следить постоянно. Если проконтролировать не удалось, то запах тосола и пар из-под капота дадут о себе знать. В этом случае ничего не остаётся, как включить аварийку и выяснить причину. При перегревании мотора его обязательно нужно заглушить, далее открыть капот и подождать 20 минут, пока не прекратится кипение. Если давление уменьшилось, то можно открыть радиаторную пробку. Однако это делать опасно из-за того, что кипящая жидкость может обжечь кожу. Затем наливают охлаждающую жидкость и заводят мотор. При этом нужно проконтролировать температуру. Если она увеличивается медленно, то можно отправиться в автосервис. Если же рост идёт быстрыми темпами, то лучше вызвать эвакуатор или техпомощь.
Поливать горячий двигатель холодной водой ни в коем случае нельзя! Это приводит к образованию трещинок на металле. Для увеличения скорости охлаждения эту жидкость лучше залить в радиатор.
Намного лучше и дешевле избежать проблемы, чем устранять её последствия. Для того чтобы предпринять профилактические меры, водителю не понадобятся большие деньги. Нужно обращать внимание на детали, которые вызывают подозрение и могут послужить причиной перегрева.
Виктория, как связаны между собой термостат и генератор?