Раскоксовка двигателя

Автомобили

Первыми причинами, которые указывают на то, что нужна раскоксовка двигателя, являются: уменьшение мощности, неравномерная работа холостого хода, повышенный расход горючего или появление дыма из выхлопной системы автомобиля. Длительный запуск двигателя может возникать по той же причине.

Раскоксовка двигателя

Чем лучше проводить раскоксовку

Для устранения неисправностей работы двигателя, связанных с залеганием колец и появлением большого количества нагара, применяют самостоятельно приготовленные растворы и смазкиили используют профессиональную автохимию, предназначенную для таких работ.

Самыми популярными и востребованными при такой процедуре являются XADO Verylube или LAVR ML-202 – эти препараты относительно недорого стоят и выполняют свою задачу самым лучшим образом. При отсутствии продукции этих брендов применяют такие препараты, как:

  • Эдиал;
  • Гринол РЕАНИМАТОР;
  • GZox;
  • Mitsubishi SHUMMA.

Разница в цене между химическими средствами обусловлена не только их составом, но и методом применения при раскоксовке мотора.

Приобретая препарат, необходимо внимательно изучить инструкцию производителя, чтобы не использовать мягкую автохимию для жёсткой раскоксовки или наоборот!

Средство для раскоксовки можно сделать самому, например, используя смесь ацетона и керосина в соотношении 2:1 (или 1:1 с добавлением масла). Эффект от него тоже будет достойным, но брендовые автосредства включают в состав добавки, позволяющие избавиться от большего количества гари.

Некоторые умельцы используют для раскоксовки димексид, необходимое количество которого приобретают в аптеке.

Раскоксовка двигателя

Подробная инструкция

Ответственным моментом при раскоксовке двигателя является методика применения препарата. Для максимального удаления остаточных продуктов сгорания необходимо выполнить следующее:

  • прогреть двигатель до температуры 7080 градусов, а при отсутствии индикации – до включения вентилятора охлаждения радиатора;
  • некоторые производители автохимии рекомендуют сливать масло в этот момент, а некоторые – после раскоксовки (при использовании керосина можно сливать масло в конце проведения работ);
  • выкрутить свечи или форсунки (в зависимости от типа двигателя);
  • установить поршни в среднее положение (допускается небольшая погрешность) и отключить зажигание;
  • используя шприц, залить в каждый из цилиндров 50 мл препарата, если используется LAVR ML-202 или димексид, а керосиновой смеси – 100 мл, другие химические препараты – в соответствии с рекомендациями изготовителя;
  • закручивают свечи (не до конца);
  • оставляют двигатель на 10-14 часов для того, чтобы залитая смесь просочилась и разъела все доступные места с нагаром;
  • после этого выкручивают свечи (форсунки) и, насколько возможно, удаляют жидкость из каждого цилиндра;
  • не включая зажигания, при выкрученных свечах, накрывают головку блока тряпкой и прокручивают стартером коленчатый вал для удаления остатков химии;
  • если масло не сливалось, теперь его необходимо слить с остатками промывочных средств, а при отсутствии масла – открыть пробку и удалить остатки смазки из картера;
  • залить промывочное масло, установить свечи, включить зажигание и завести мотор;

После раскоксовки двигатель не всегда заводится сразу, а когда заведётся, может работать нестабильно и выбрасывать клубы едкого дыма. Нужно:

  • прогреть двигатель, постепенно нагружая автомобиль, вплоть до 10-минутного пробега;
  • слить промывочное и залить свежее масло, не забывая при этом о замене фильтра.

ВНИМАНИЕ! При использовании димексида после раскоксовки снимают поддон картера и чистят его и маслозаборник от отслоившейся краски.

Кроме жёсткой методики, часто прибегают к использованию мягкой раскоксовки. Этот метод предусматривает добавление к маслу химических средств за 50-200 км до его плановой замены. Такая технология не позволяет качественно очистить детали цилиндро-поршневой группы и используется для профилактики при каждой замене масла.

Раскоксовка двигателя

Полезные подсказки

Проще всего использовать керосин с ацетоном или димексид. Важно не забывать при этом, что в автохимию специального назначения, кроме простых химических элементов, разъедающих продукты сгорания на металлических поверхностях, включены присадки. Они обладают более продуктивными способностями для выполнения таких работ, как раскоксовка двигателя. Поэтому экономия на покупке автосредств не будет эффективной при выполнении такой процедуры.

При использовании мягкой раскоксовки желательно проводить замену свечей, поскольку неизвестно, как повлияют на их дальнейшую работоспособность химически активные составляющие промывочной смеси.

Причина появления нагара на внутренних поверхностях двигателя в значительной степени связана с качеством горюче-смазочных материалов, которые, к сожалению, с незапамятных советских времён не изменились. Поэтому для уменьшения риска появления закоксованности мотора нужно использовать качественные масла и проверенное топливо.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий