Ридер
Самолет в карантин
@ABC News

Как пандемия повлияла на транспорт и что ждёт отрасль в будущем

Коронавирус изменил мир — с этим глупо спорить. Особенно сильно он затронул транспортную отрасль. Однако каковы масштабы потерь и вернётся ли всё на круги своя? Возможно, человечество наконец изменит свои привычки? Что же, сегодня я расскажу, как пандемия повлияла на транспорт и какое будущее нас может ждать.

Самолётам подрезали крылья

Авиакомпании понесли огромные убытки с момента начала карантина. Часть из них уже успела обанкротиться и закрыться, как например, австралийская Virgin Australia. Сейчас полёты понемногу возобновляют, однако отнюдь не на выгодных условиях. И это ещё не самый проблемный сезон. Если карантин продлится до зимы, потери многократно возрастут. Оправиться от удара авиалинии смогут лишь к 2024 году, по мнению аналитиков.

Самолет
@Edward Plodinec

Не лучше дела и у круизных лайнеров. Как-никак случаи массовых заражений на них активно освещали СМИ. Была даже история о капитане, который остался с больными людьми на палубе из чувства долга. Впрочем, эта отрасль должна возродиться быстрее — уже к 2022 году. Однако всё лишь при условии, что пандемию скоро победят.

Как это не работает

Правительство до сих пор пытается бороться с вирусом, что не могло не сказаться на транспорте. В основном повсеместно уменьшают количество пассажиров. Слабее всего это ударило по общественному транспорту. Будем честны, он никогда и не был рассчитан на перевозку 40 человек при 20 сидячих местах. То же самое касается и метро. Впрочем, цены на проезд так или иначе изменятся.

Самолет в карантин
@ABC News

А вот куда больнее было многострадальным авиалиниям. Их пытались обязать снизить максимальную загрузку до 50% от всех мест, чтобы сажать людей через одного. Только эта мера уже увеличивает стоимость билетов вполовину. А ведь на самолётах чаще всего летают отнюдь не богачи, как многим почему-то кажется. Были и предложения по изменению конструкции самолётов. В частности, об уменьшении количества мест. Стоит ли говорить, что к таким изменениям мир ещё не готов и вряд ли вообще будет?

Луч велосипедного света

Впрочем, не для всех карантин сулит убытки. Продавцы всевозможного личного транспорта, наоборот, на подъёме! Продажи самокатов, «великов» и прочих гироскутеров настолько возросли, что The Guardian назвал их новой туалетной бумагой. А на территории России случилось переосмысление отношения к авто. Ранее в тренде был Убер, каршеринг и прочие формы отказа от машин. Сейчас же безопаснее всего люди стали чувствовать себя именно в салоне любимого железного коня.

Велосипеды
@jusacaseca

Дальше — больше. В некоторых европейских странах, по данным опросов, часть автомобилистов даже готовы изменить свои привычки. А именно перейти на пресловутые велосипеды или вовсе ходить пешком. Просто чтобы продолжать видеть город без трафика.

Обеззараживай меня полностью

Автомобильная же промышленность уже готовится к будущему после коронавируса, каждая компания по-своему. Hyundai и Kia, например, предлагают ультрафиолетовые лампы. Устанавливать их будут на потолок. Включил, пока салон пустует, а по возвращении все вирусы мертвы. К тому же отделку планируют делать из материалов, к которым зараза, как в поговорке, не липнет.

Ford же предложил другую тактику. В планах компании создать новый режим климат-контроля, который сильно повышает температуру в салоне. Так, будто авто оставили летом на солнышке. Тоже годный способ борьбы с вирусами! Правда, потом придётся включать кондиционер на полную…

Утешительные ли выводы?

Однако нет ничего сильнее, чем те самые привычки! Многие влиятельные люди, а особенно из России, утверждают, что в итоге всё вернётся на круги своя. Частично потому, что изменения образа жизни дорого обойдутся странам. Но во многом просто оттого, что людей не остановить. Находятся ведь те, кто прямо сейчас стремится слетать в отпуск. А пока что даже нет стабильной вакцины от вируса. Конечно, некоторые изменения неизбежны. Но лет через 5 человечество может и не вспомнить эту страшную эпидемию и её последствия.

Люди в метро в карантин
@Richmond News
Оцените
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментариев нет

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор