Ридер
LaFerrari
@Philippe Freyhof

Какие странные правила существуют при покупке эксклюзивных авто

Что нужно для покупки автомобиля? Зачастую лишь деньги. Иногда приходится потратить и немного времени на ожидание, но это уже несущественно. Впрочем, так дела обстоят лишь с «массовыми» машинами. У богатых, как известно, свои причуды, а потому на покупку эксклюзивных авто есть странные ограничения. О них я сегодня и расскажу.

Без спекуляций

Именитые бренды не любят, когда их автомобили перепродают ради выгоды. Из-за этого многие компании накладывают на свои изделия ограничения. Взять, например, суперкар Lexus LFA. Его показали миру в 2009 году и производили вплоть до 2012 года. Официальный тираж, впрочем, составил всего 500 моделей. Лексус очень боялись спекуляции, а потому принимали лишь личные заказы. Ещё и время релиза в Европе и Америке сделали разным. Однако в итоге спрос лишь уменьшился, и от предосторожностей пришлось отказаться.

Lexus LFA
@shoki nogami

Другой известный пример: Ford GT. Приобретая его, человек должен был подписать обязательство не продавать машину ближайшие пару лет. Впрочем, это не единственная мера предосторожности от компании. Потенциальный покупатель должен был пройти строгое анкетирование. Особенно важными пунктами была активность в соцсетях и частота поездок по городу. А всё ради того, чтобы суперкар как можно больше светился на людях.

Ford GT
@totopremier

Нечто похожее есть и у Тесла. Если покупатель ранее возвращал компании приобретённые авто, ему не продадут популярную Model Y. Даже когда причиной тому послужил заводской брак. А если человека заподозрят в мошенничестве — так и вовсе на год запретят покупать любые автомобили марки. Объясняется это туманными словами о слишком высоком спросе на некоторые машины.

Одобрено клубом владельцев

Отдельно можно выделить и Alfa Romeo 8C Competizione. Хотя в его случае борются скорее за эксклюзивность. Всего таких автомобилей 1000 — по 500 купе и родстеров. И перепродавать машину можно, лишь получив разрешение от фан-клуба Альфа-Ромео. Да-да, даже не от самой компании, а от её преданных покупателей.

Alfa Romeo 8C Competizione
@Vectron X4E

Никаких камер

Выделился запретами и гиперкар Aston Martin One 77. Вышел он в 2012 году и, как можно понять по названию, всего в 77 экземплярах. Казалось бы, обычно бренды любят внимание объективов, привлекающее публику. Однако в случае с Астон Мартин всё было ровно наоборот.

Aston Martin One 77
@eduardo lopes

Дело в том, что для автомобиля не планировалось никаких тест-драйвов и обзоров. Из-за этого его попросту не давали в руки журналистам! Впрочем, этот запрет получилось косвенно обойти. Известная передача Top Gear одолжила машину у одного шейха из Дубая. И, естественно, выпустила свой обзор.

Только для верных фанатов

Ну а самыми привередливыми продавцами можно назвать итальянцев из Ferrari. Недостаточно просто иметь кучу денег, чтобы приобрести себе редкую «лошадку» этой марки. Чаще всего нужно как минимум уже иметь небольшой автопарк из «младших» моделей Феррари. Например, заявку на гиперкар LaFerrari можно было подать, лишь имея минимум пять авто от именитых итальянцев. И то, это отнюдь не гарантировало успеха.

LaFerrari
@Philippe Freyhof

Так, например, в 2016 году коллекционеру Перстону Хенну отказали в покупке LaFerrari Spider. И это при том, что у него уже имелся внушительный автопарк. Мужчина так обиделся, что подал на компанию в суд, однако вскоре отозвал свой иск. Вполне возможно, что Феррари даже пригрозили ему санкциями, если он будет слишком настойчивым.

Имеются у бренда и внутренние ограничения. Эксклюзивные автомобили нельзя покупать работникам фирмы. Аргументация этого решения проста: клиенты важнее сотрудников. Раз многим и так приходится ждать рассмотрения заявок, было бы неприятно спокойно вручать авто в связи с рабочими привилегиями.

Оцените
(+2 баллов, 4 оценок)
Загрузка...

Комментариев нет

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор
Adblock
detector