Как правильно согреть трансмиссию в «собачий» мороз

Как правильно согреть трансмиссию в «собачий» мороз Автомобили

Каждый автолюбитель знает, что после запуска двигателя нельзя сразу начинать движение, ведь сначала нужно его немного прогреть. Более опытные водители на шаг впереди и прогревают и другие элементы и жизненно важные агрегаты автомобиля. Одним из таких агрегатов является трансмиссия. Сегодня мы расскажем, как её правильно греть, когда на улице лютый мороз.

Как правильно согреть трансмиссию в «собачий» мороз

Прогретая трансмиссия – залог успешной езды

Независимо от того, какая трансмиссия установлена на вашей машине, прогрев КПП не помешает никогда. Более того, эта нехитрая операция способна продлить жизнь этому агрегату. Но дело в том, что каждый отдельно взятый тип трансмиссии требует особого подхода. Давайте о каждом случае поговорим по порядку.

Механика

Если на машине установлена старая добрая механика (и это я не о музыкальной группе), то бояться сильных морозов не стоит. Этот тип коробки передач подходит для эксплуатации практически в любых условиях. В современной «механике» уже не применяется минеральное масло, а лишь синтетика и полусинтетика. Их заливают на весь срок службы КПП, и меняют лишь в исключительных случаях, когда уже нужно проводить замену.

Как правильно согреть трансмиссию в «собачий» мороз

Благодаря современным маслам прогрев такой коробки не требуется. Сразу после того, как мотор запустили, крутящий момент передаётся на первичный вал, масло буквально взбивается и практически моментально прогревается. Но не стоит забывать, что перед началом движения нужно выжать сцепление и на месте последовательно пройтись по всем ступеням. После этого можно смело покорять наши дороги. Благодаря такой нехитрой манипуляции, коробка быстро выходит на рабочую температуру, главное — не нагружать её сразу.

Автомат

Если же ваша машина оснащена автоматом, то действия в мороз будут немного отличаться. Здесь важную роль играет прогрев, поэтому после запуска двигателя не спешите сразу отправляться в путь. Пускай машина немного поработает на холостых оборотах, после этого переключите на режим драйв (D), при этом тормоз нужно удерживать. Через минуту переключите на режим R и проделайте ту же манипуляцию.

Как правильно согреть трансмиссию в «собачий» мороз

Некоторые автолюбители прогревают машину на ручнике, а сами в это время очищают её от снега и т. д. Это не совсем правильно, поскольку так коробка до конца не прогреется.

Роботы

Если машина оснащена современным «роботом», то сразу начинать движение также не стоит. После запуска двигателя температуру в коробке нужно поднять хотя бы на несколько градусов. Вдобавок стоит помнить, что «сухая» коробка прогревается немного иначе, чем «мокрая».

Первый вариант прогревается как стандартная «механика»: прогрели несколько минут и не спеша начали движение в режиме «драйв».

Если машина оснащена «сухим» роботом, то на светофорах, особенно если вы недавно начали движение, лучше включать нейтралку.

Как правильно согреть трансмиссию в «собачий» мороз

«Мокрая» роботизированная коробка прогревается немного иначе: её нужно греть намного дольше, поскольку на холоде масло загустевает. Для этого нужно:

  • запустить двигатель;
  • выжать тормоз;
  • переключить селектор в положение «D».

Не забывайте, что «мокрая» коробка может быстро прийти в негодность, если слишком активно и агрессивно ездить во время сильных морозов.

Такая коробка очень уязвима на холоде, поэтому быстро прогреть её не получится, а ехать «на холодную» приравнивается к самоубийству, поскольку это просто губительно для вариатора. «Мокрая» коробка оснащена гидротрансформатором, поэтому непродолжительные остановки на светофорах в режиме «драйв» она переносит с лёгкостью.

Некоторые современные «мокрые» вариаторы оснащают «защитой от дурака». То есть она не позволяет с ходу же выйти на максимальные обороты.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий