Ридер
Какие ошибки совершают водители, пересаживаясь с «механики» на «автомат»

Ошибки водителей, при смене «механики» на «автомат»

Многие водители недолюбливают коробку-автомат. Они считают, что только механика – это «по-мужски», только такая коробка максимально брутальная. А вот современные автоматы, по их мнению, — это удел «девочек». Но как показывает практика, с каждым годом всё больше автолюбителей пересаживается именно на машины с автоматическими КПП. И на это есть масса причин.

Какие ошибки совершают водители, пересаживаясь с «механики» на «автомат»

Во-первых, это удобно. Поставил «драйв» и спокойно жмёшь себе на педали «не насилуя коробку». Во-вторых, даже новичок может полностью концентрироваться на дороге, не отвлекаясь на переключение и на работу сцеплением. Однако водители, которые большую часть жизни управляли «механикой», пересев на автомат, совершают ряд различных ошибок. Причём довольно часто они думают, что своей манерой вождения они обеспечивают коробке щадящий режим эксплуатации. На самом же деле своими ошибками они просто его «убивают». Сегодня нам хотелось бы поговорить, какие именно ошибки совершают автолюбители за рулём автомата.

Забудьте про левую ногу

Многие автолюбители довольно часто нажимают педаль тормоза левой ногой. В результате этого машина довольно резко останавливается, а это грозит серьёзной аварией – вам попросту могут въехать в зад. Всему этому есть одно объяснение. Левая нога по привычке нажимает на педаль с такой силой, будто ей необходимо выжать сцепление. Работать левой ногой нужно плавно, быстрее всех с этой задачей справляются спортсмены. Лучше всего левую ногу вообще не трогать, а нажимать педали правой.

Какие ошибки совершают водители, пересаживаясь с «механики» на «автомат»

К сожалению, часто встречается и обратная практика. Многие автолюбители, которые, наоборот, пересели с автомата на механику, забывают про левую ногу и не выжимают сцепление. Как итог – проблемы с автомобилем и на дороге.

Светофоры

Многие водители начинают судорожно переключать селектор на светофорах или пока стоят в пробке. Многие считают, что если поставят нейтралку или даже «паркинг», то они (по аналогии с механикой) экономят топливо и продлевают жизнь коробке. Но это серьёзное заблуждение.

Какие ошибки совершают водители, пересаживаясь с «механики» на «автомат»

Дело в том, что классическая автоматическая КПП работает по немного иному принципу, нежели механика. В автомате основную роль играет масло. В нём нет никаких дисков сцепления, которые горят. Машина на автомате в пробке или светофоре может стоять на драйве (и, конечно же, одновременно и на тормозе), ведь она на это и рассчитана. Нейтралку ставят лишь во время буксировки, ну а паркинг — когда машину припарковали.

Движение накатом

Какие ошибки совершают водители, пересаживаясь с «механики» на «автомат»

Ещё одна очень распространённая ошибка – движение с горки накатом на нейтралке. Как известно, на механике так ехать можно, ведь экономится топливо и детали не взаимодействуют между собой, а значит, не стираются и т. д. Но стоит отметить, что современные авто с электронным впрыском потребляют больше топлива именно на нейтралке, чем при движении накатом при включённой передаче. Также такое движение не совсем безопасно, поскольку у водителя не будет возможности ускориться, если возникнет необходимость объехать препятствие. При этом давление масла падает практически в два раза, что отрицательно сказывается на дальнейшей работе.

В автомате «нейтраль» нужна лишь для того, чтобы осуществлять буксировку автомобиля.

Замена масла

Какие ошибки совершают водители, пересаживаясь с «механики» на «автомат»

Если человек почти всю жизнь ездил на механике, то он привык, что масло в коробке менять нужно очень редко, ведь в механике оно чуть ли не вечное. Но вот в классическом автомате дела обстоят немного иначе – его нужно менять каждые 60 тысяч километров, а если чаще, то ещё лучше. Причём нужно делать это всегда, даже если производитель заверяет, что масло предусмотрено на весь срок службы авто. Эта фраза является обычным маркетинговым ходом, ведь производитель под ней подразумевает лишь гарантийный срок, который составляет не более 150 тысяч километров. Если же не производить замену масла, то в коробке начнутся необратимые процессы, которые приведут к серьёзным проблемам: замена фрикционов или капитальный ремонт. Как известно, всё это стоит немалых денег.

Буксировка машины

Какие ошибки совершают водители, пересаживаясь с «механики» на «автомат»

Существует мнение, что буксировать автомат нельзя. И здесь практически можно согласиться. Однако делать это всё же можно, но существует множество ограничений. В первую очередь, это нельзя делать на скорости более чем 50 км/ч. Если это правило не соблюдать, то уже через 10 километров буксировки вас могут ждать серьёзные проблемы. К сожалению, некоторые водители узнают об этом очень важном нюансе уже когда отбуксировали машину на приличное расстояние. Однако лучше всего ознакомиться с мануалами конкретной модели, поскольку некоторые машины с автоматом действительно буксировать строго-настрого запрещено.

Стоит помнить, что на автомате запрещена длительная буксировка. Поэтому лучше всего при наличии каких-либо проблем её транспортировать при помощи эвакуатора.

Не прогревают коробку

Какие ошибки совершают водители, пересаживаясь с «механики» на «автомат»

Все мы привыкли, что зимой мы прогреваем машину, и только тогда начинаем движение. Как правило, летом, когда температура всегда высокая, в этом нет никакой необходимости. Однако автоматическую коробку нужно прогревать всегда, независимо от того, какая на улице температура: -10 или +25 градусов. При этом начинать движение можно лишь на небольших оборотах. К сожалению, многие забывают прогревать коробку, а потом удивляются, почему с ней начались проблемы.

Существуют и другие ошибки. Например, стоит упомянуть слишком быстрое переключение передач или включение задней до того, как машина полностью остановилась. Поэтому, если вы хотите, чтобы АКПП прослужила долго, соблюдайте все правила, прислушивайтесь к ней. И коробка ответит вам взаимностью.

Оцените
(-16 баллов, 138 оценок)
Загрузка...

14 комментариев

  • «… В автомате основную роль играет масло. В нём нет никаких дисков сцепления, которые горят…» — А как же пакеты фрикционов? По сути, диски сцепления, но на каждую передачу…..
    «… движение с горки накатом на нейтралке. Как известно, на механике так ехать можно, ведь экономится топливо….» — Скажите, вы вообще водите машину? Или вы теоретик? На практике, с горки на нейтралке ездят только самоубийцы, начитавшиеся статей, подобных вашей….. Машина всегда должна идти со включенной передачей и, при движении с горки, тормозить двигателем (ну, конечно, при необходимости и тормозом)
    «… движение с горки накатом на нейтралке…. ….При этом давление масла падает практически в два раза, что отрицательно сказывается на дальнейшей работе… » — Чего? Работе двигателя? Коробки? Мозгов водителя?
    «… Но вот в классическом автомате .. его (масло) нужно менять каждые 60 тысяч километров, а если чаще, то ещё лучше. …. даже если производитель заверяет, что масло предусмотрено на весь срок службы авто. Эта фраза является обычным маркетинговым ходом….» —
    — Простите, а откуда взялся период именно в 60 тысяч? Почему не каждые 5 тысяч .. или 3 тысячи? Кстати, а как вы меняете масло, если сливной пробки нет? А масло в гидротрансформаторе вы меняете? А фильтр в коробке? А он меняется только при снятии картера коробки…. А какой смысл замены масла без замены масляного фильтра?
    «… Однако автоматическую коробку нужно прогревать всегда, независимо от того, какая на улице температура: -10 или +25 градусов. При этом начинать движение можно лишь на небольших оборотах…» — Уверены? И каков же способ прогрева коробки? И до какой температуры? И как долго надо ехать на «небольших оборотах»? Это где то отражено в инструкции по эксплуатации автомобиля? Или вы знаете все про автомобиль лучше, чем его разработчик?
    Короче, Виктория Пыжова — похоже, что вы из тех, кого посылают с ведром на склад за компрессией….. Упаси Боже от таких советчиков, которые с умным видом несут полную чушь….

    • Одно время наблюдал эпидемию у маршрутчиков. Они не только на нейтрали спускались, но еще и двигатель выключали для полной экономии.

    • Вот с заменой масла с периодичностью 60 тыс.км,я согласен полностью!На Ауди и VW в «мокрых» ДСГ — 50 тыс.км(я менял на 40тыс.км); Хонды с классическими гидротрансформаторными АКПП — 40 тыс.км; Тойоты на классических АКПП — 50тыс.км, на вариаторах(чаще всего Aisin 211,как на Короллах, Рав4(не считая первые и последнюю модель) — 40тыс.км,хоть дилеры и заявляют про вечное масло. Ниссаны на Джатковских вариаторах — 45-50тыс.км.Опеля на классических АКПП — 60тыс.км.Ну и естественно,нужно менять фильтр АКПП,если есть поддон,то не вижу проблемы внять его и заменить фильтр грубой очистки и магистральный; на многих авто как на Сивиках и Аккордах,а также CR-V 8 и 9 поколения,он вынесен в подкапотное пространство.На Вагах тоже проблем с заменой магистрального фильтра нет.Внимание вопрос: в чем соврал автор указав примерный пробег по замене масла в АКПП?

    • Специально для Васи. Масло в «необслуживаемых» АКПП меняется или с откачкой или с частичной заменой (раза три-четыре). Пробочка есть, но меняется за раз не всё.

    • Отвечу за автора умнику:

      «Простите, а откуда взялся период именно в 60 тысяч? Почему не каждые 5 тысяч .. или 3 тысячи? Кстати, а как вы меняете масло, если сливной пробки нет? А масло в гидротрансформаторе вы меняете? А фильтр в коробке? А он меняется только при снятии картера коробки…. А какой смысл замены масла без замены масляного фильтра?»
      Из мануала, дружище. «Частичная замена масла каждые 60 тысяч пробега в среднем составляет 5-6 литров»© Именно в гидротрансформаторе. фильтр не меняется по регламенту, но, при желании, в автоматах aisin он тоже может быть заменён.

      «И каков же способ прогрева коробки? И до какой температуры? И как долго надо ехать на «небольших оборотах»? Это где то отражено в инструкции по эксплуатации автомобиля? Или вы знаете все про автомобиль лучше, чем его разработчик?»

      МАНУАЛ, он самый. Способ прогрева — работа на холостых. Если надо прогреть быстрее, то НЕ ОТПУСКАЯ педаль тормоза на минуту включать разные режимы работы коробки. Паркинг — задний ход- нейтраль- драйв. Если есть, то и пониженные передачи. На каждый режим по минуте. «на небольших» оборотах ехать пока температура ДВИГАТЕЛЯ не будет около 60 градусов — это сразу заметно — автомат перестаёт «перекручивать» двигатель. По сути — это минуты 4 движения.

      Советую полистать инструкцию ещё раз. (видимо, первый)

  • да не будет водитель с механики на автомате тормозить левой ногой
    и вообще нельзя тормозить левой ногой потому, что рано или поздно так водитель перепутает педали
    а также если попытаться даже затормозить несильно, можно на самом деле при замедлении скатиться вперед (потому что когда обе ноги в воздухе, не будет опоры), и как следствие затормозить еще сильнее

    • «… не будет водитель с механики на автомате тормозить левой ногой…» — первое время после пересадки с механики на автомат у меня были попытки выжать сцепление. Пару раз чуть — чуть не долетел до лобового стекла. Потом, через пару недель привык.

  • Вот скажите, Виктория, почему такой потенциально полезный материал вы сразу же начали с оскорбления «девочек», выделяя их в некую недостойную касту, мол, «им бы что попроще»? Вас ничуть не смущает то, что Вы сами женского пола?

  • Вот с заменой масла с периодичностью 60 тыс.км,я согласен полностью!На Ауди и VW в «мокрых» ДСГ — 50 тыс.км(я менял на 40тыс.км); Хонды с классическими гидротрансформаторными АКПП — 40 тыс.км; Тойоты на классических АКПП — 50тыс.км, на вариаторах(чаще всего Aisin 211,как на Короллах, Рав4(не считая первые и последнюю модель) — 40тыс.км,хоть дилеры и заявляют про вечное масло. Ниссаны на Джатковских вариаторах — 45-50тыс.км.Опеля на классических АКПП — 60тыс.км.Ну и естественно,нужно менять фильтр АКПП,если есть поддон,то не вижу проблемы внять его и заменить фильтр грубой очистки и магистральный; на многих авто как на Сивиках и Аккордах,а также CR-V 8 и 9 поколения,он вынесен в подкапотное пространство.На Вагах тоже проблем с заменой магистрального фильтра нет.Внимание вопрос: в чем соврал автор указав примерный пробег по замене масла в АКПП?

  • «автолюбители, которые, пересели с автомата на механику, забывают про левую ногу и не выжимают сцепление.» Угу, первые 2-3 минуты 😉 Потом «спинномозговые рефлексы» восстанавливаются.
    «если поставят нейтралку экономят топливо и продлевают жизнь коробке. Но это серьёзное заблуждение» VW Tiguan 2.0л с АКПП: стоя на «Драйве» показывал расход 1.2-1.4л/ч, на «нейтрали» 0.9-1.1 л/ч. Нифига не экономия! Напрасное перемешивание масла и нагрев тоже вряд ли идут АКПП на пользу. А уж если красный свет горит 90 секунд, то не факт, что нога на тормозе не дрогнет, и не уткнешься в бампер впереди стоящего. Накатом и на механике по нашим дорогам ездить смертельно опасно. Вот уж где «экономия» однозначно может выйти боком.

  • А кто вам сказал что в МКПП не меняют масло? Откройте хотя бы сервисную книжку и гляньте замена масла МКПП 60 тыс.лучьше борщ варите а не пишите про то в чём не понимаете.и не списывайте свои ошибки на других.

  • «масса причин того, что пересаживаются на автомат» — только одна. Для РФ не производят хороших автомобилей и в хороших комплектациях с механикой. Да и вообще больше половины моделей не везут к нам…

  • Читать даже не стал все. Для меня в идеале существует коробка только механика, но при сегодняшней ситуации таких машин больше нет, даже под заказ, хотя я не понимаю почему. Ладно еще которые производятся у нас, у ним не предусмотрены поставки и т.д наверное мех. коробок,но импортные, ведь все равно производят их там. Езжу на автомате конечно и вторая машина 2012 года на мех., когда еще можно было купить. Если конечно стоять в пробке то разницы нет ,но по трассе, по бездорожью, по кайфу и т.д лучше вариантов нет. Кто из старой школы 90 годов тот поймет.

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор