Самые странные и уродливые автомобили в истории автопрома

Peel P 50 Автомобили

Большинство водителей при выборе автомобиля ориентируются на его внешнюю презентабельность. Именно экстерьер способен выгодно выделить модель среди остальных железных друзей. Дарёному коню, как известно, в зубы не смотрят. Но если вы покупаете его сами, то я познакомлю вас с различными породами, обладание которыми не принесёт хозяину эстетического удовольствия.

Самые ужасные дизайнерские задумки автопрома, воплощённые в реальность

Наверное, каждый дизайнер считает себя наделённым исключительным воображением. Ведь нет других причин для разумного объяснения того, что их могло сподвигнуть на сотворение настоящих монстров. В моём списке присутствуют самые уродливые автомобили, вид которых вызывает различную гамму чувств – от лёгкой иронии до безудержного смеха, от недоумения до настоящего ужаса.

Pontiac Aztek

Пятидверный кроссовер был предназначен для ценителей активного отдыха. Однако они должным образом не оценили стараний мексиканского автопрома: продажи шли вяло, модель не пользовалась спросом. Виной тому — её странные, я бы сказала, непропорциональные очертания и довольно высокая стоимость на тот момент.

Профильные журналы окрестили автомобиль «самым уродливым в мире». В 2005 году, всего после четырёх лет после анонсирования, руководство завода от греха подальше решило прекратить производство.

Pontiac Aztec

Fiat Multipla

В «фиатовской» семье тоже не обошлось без урода. Маломощный минивэн 1998 года выпуска может служить в качестве наглядного примера неудачного эксперимента конструкторов. Он выглядит так, будто на продолговатый хэтчбек нахлобучили верхушку высокого внедорожника. Причём кажется, работа велась наспех, без попытки придать пропорциям гармоничный вид. Гибрид получился сплющенным и нелепым.

Справка. Известная британская телепередача «Top Gear» назвала автомобиль «самым уродливым». В защиту производителей надо сказать, что в 2004 году был произведён рестайлинг модели. Преемник получился более удачным.

Fiat Multipla

Chrysler PT Cruiser

Дизайн этого автомобиля задумано было сделать в стиле ретро. В 2000 году было запущено серийное производство. Пятидверный хэтчбек не снискал популярности. Его излишне вытянутая передняя часть и резко скошенная задняя не вызывали чувства восторга. Недалеко от него в плане красоты ушёл и его собрат – двухдверный кабриолет этой же модели, выпущенный в 2005 году. Он был снят с производства через два года, а в 2009 году эта же участь постигла нашего героя.

Chrysler PT Cruiser

Alfa Romeo SZ/RZ

Экспериментальный спортивный автомобиль под именем «SZ» вышел с конвейера в 1989 году. Через три года вышла его версия с открытым верхом, получившая название «RZ». Оба вида двухдверного спорткара с трёхлитровым мотором выглядели неоднозначно. Его авангардный дизайн не впечатлил ценителей прекрасного. Машина явно опередила своё время.

Авторы словно долго думали над тем, чему больше отдать предпочтение – прямым или плавным линиям. Всего было продано не более 1500 экземпляров обеих модификаций.

Alfa Romeo SZ/RZ

Edsel Villager

Над разработкой дизайна этого четырёхдверного универсала трудились специалисты Edsel – дочерней компании «Ford». Машина не выглядит как единое целое. Возникает мысль, что в работе были задействованы две самостоятельные группы дизайнеров: одним доверили носовую часть, а другой группе досталась задняя часть автомобиля.

Больше всего критики выпало на долю радиаторной решётки. Её нелепая форма, задуманная как щит, стала похожа на обрубленный хобот слона. Неудивительно, что производство автомобилей под маркой Edsel длилось всего лишь два года – с 1958 по 1960-й. Сама затея принесла большие убытки головной компании и вошла в историю как пример крупного провала в истории автомобилестроения.

Edsel Willager

Lightburn Zeta

Это чудо техники выпускалось с 1963 по 1965 год. Двухдверный седан выглядит так, будто его собирали из подручных средств и металлолома. Концепция чудовища принадлежит австралийской компании Lightburn. Интересен тот факт, что предприятие специализировалось на производстве стиральных машин и бетономешалок. Не зря говорят, что каждый должен заниматься своим делом. Внешний вид автомобиля не вызывает ничего, кроме жалости.

Lightburn Zeta

Covini C6W

Шестиколёсный гражданский суперкар итальянской фирмы Covini Engineering поступил в мелкосерийное производство в 2004 году. С открытыми вертикальными ламбо-дверьми он напоминает гигантского летающего насекомого-мутанта. Говорят, по сей день принимаются заказы на изготовление этого монстра с восьмицилиндровым двигателем объёмом 4,2 л.

Справка. Концепция автомобиля была разработана ещё в 70-х годах прошлого века. Из-за нехватки финансирования не удалось запустить производство. Проект заморозили, он существовал только в виде чертежа. Прототипом для Covini C6W послужил Tyrrell P34 — шестиколёсный болид из «Формулы-1».

Covini C6W

Sebring-Vanguard CityCar

Мне эта машинка напоминает вычурной формы контейнер для мусора или тяжёлый треугольный утюг времён наших прабабушек. История гласит, что в 70-х годах прошлого столетия хозяин фирмы Sebring-Vanguard из Флориды был впечатлён машинами для гольфа и на его основе решил выпустить городской автомобиль. Машину рубленой формы производили на протяжении трёх лет начиная с 1974 года. Видать, не нашлось столько чудаков для обеспечения постоянного спроса.

Sebring-Vanguard CityCar

AMC Gremlin

Детище корпорации American Motors появилось на свет в 1970 году. Вплоть до 1978 года модель продавалась на рынке Северной Америки. Всего было реализовано свыше шестисот тысяч единиц. Похоже, что производители бюджетного автомобиля даже не стали задумываться о его внешнем виде. Впечатление портит срезанная под углом задняя часть трёхдверного хэтчбека. Да и вся машина не блещет красотой. Место среди шедевров мирового автопрома она явно не заслужила.

AMC Gremlin

Aston Martin Lagonda

Модель выпускалась компанией Aston Martin с 1974 по 1990 год. Она сделана в характерном стиле автомобилей 70-х годов. Но на мой взгляд, с пропорциями дизайнеры переборщили. Угловатый кузов четырёхдверного седана был сильно вытянут. В результате получилась байдарка для гребцов.

Внимание! Собираемая вручную модель Lagonda входила в список самых дорогих автомобилей с кузовом типа седан. В 2009 году американский журнал «Bloomberg Businessweek» поместил его в список пятидесяти самых уродливых автомобилей за последние полвека.

Aston Martin Lagonda

Aurora

В 50-х годах этот автомобиль будущего сконструировал Альфред Джулиано – католический священник, в юности грезивший о славе великого дизайнера. Для воплощения своей мечты он тратил пожертвования прихожан, предназначенные для церкви. В результате из нечистых помыслов вороватого священника родилось исчадие ада.

Его продавленная и отвисшая носовая часть напоминает огромную прожорливую пасть чудовища. Вместо лобового стекла расположен какой-то пузырь. Если брать в целом, автомобиль похож на старый продавленный башмак.

Справка. Горе-изобретателя Джулиано отлучили от церкви, после того как узнали о присвоении средств. Правду говорят, что пути Господни неисповедимы. Страшный агрегат так и не вышел в серийное производство.

Aurora

Peel P 50

Производитель модели – фирма Peel Engineering Company, базируется на острове Мэн, принадлежащем Великобритании. Peel P 50 выпускали в 1963-64 годы, после чего производство приостановили из-за низких продаж. На вид крошечная одноместная машина напоминает советский трёхколёсный автомобиль «СМЗ С1Л» 50-х годов, больше известный в народе как «инвалидка».

Вдохновились ли британцы продукцией отечественного автопрома, доподлинно неизвестно. Я бы ещё сравнила его с фуникулёром. Нелепая и смешная кроха вызывает искреннюю улыбку.

Справка. Peel P 50 в длину не превышает полутора метров и весит всего 59 кг. Это самый маленький в истории серийный автомобиль. С 2010 года его производство было восстановлено.

Peel P 50

Langen Changfeng

Я не могу понять, как могли додуматься до такого китайские дизайнеры? Автомобиль-ромб с рублеными линиями справедливо считается одним из самых страшных в мире. У него видны только задние колёса, а передние спрятаны под «носом» наподобие зубила. В общем, перед вами обычная китайская безделушка.

Langen Changfeng

Toyota ME

Необычная модель сделана путём обшивки алюминиевой рамы панелями из пористого мягкого пластика. Автомобиль впервые был выпущен в 2013 году. Со стороны он похож на плотного жука с коротким туловищем. Пористый пластик создаёт эффект «изрешечённой пулями машины». На ней можно лихо рассекать и пугать прохожих.

Toyota ME

Citroen AMI

Эксцентричный внешний вид Citroen AMI отпугивал потенциальных покупателей в 60-е годы прошлого века. Заднее стекло с обратным наклоном похоже на плавник акулы или ирокез панка.

Так же как Aston Martin Lagonda, Citroen AMI попал в список пятидесяти самых уродливых автомобилей второй половины двадцатого столетия, составленный журналом «Bloomberg Businessweek». Даже не верится, что эту безвкусицу создали утончённые французы.

Citroen AMI

Tata Nano

Перед вами брат-близнец знаменитого корейца «Daewoo Matiz». Недаром оба автомобиля своим внешним видом обязаны итальянским дизайнерам. Малолитражный хэтчбек индийской компании Tata Motors вышел в серийное производство в 2009 году.

Дешёвый автомобиль должен был покорить индийский рынок. Планировалось даже экспортировать модель в Европу. Этим планам не суждено было сбыться: для бедного населения она всё ещё была не по карману, а обеспеченных индусов отпугивал её вид. В самом деле, малолитражка выглядит странно. Невооружённым глазом видна несоразмерность пропорций: кузов объёмный и вытянутый вверх, а колёса маленькие.

Tata Nano

Elio von Elio

Производитель этого автомобиля – американская компания Elio Motors. Модель названа в честь её основателя Пола Элио. Трёхколёсный экономичный автомобиль с двигателем объёмом всего 0,9 л вызывает недоумение.

Если посмотреть на него сбоку, под определённым углом, то передние выступающие колёса и заднее скрытое колесо делает его похожим на обрубок целой машины. А сзади он напомнит вам новомодный пылесос. С 2016 года этот футуристический автомобиль продаётся по предварительному заказу. Для серийного производства не хватит людей со столь специфичным вкусом.

Elio von Elio

Suzuki Vitara X90

Автомобиль с двигателем объёмом 1,6 л выпускался с 1995 по 1997 год. Двухдверное японское купе – это дутая копия нашего «запорожца». Плотный коротыш имеет весьма неказистый вид. Машина с хорошей проходимостью способна преодолеть любые ухабы и ямы. А даже если её разбить, то невелика потеря – красота требует жертв!

Suzuki Vitara X90

Nissan S-Cargo

Забавный фургончик японского производства можно было купить в конце 80-х – начале 90-х годов. Всего было выпущено чуть больше десяти тысяч экземпляров, что является каплей в море для рынка Японии. Короткий «нос», высокий покатый «лоб», выпуклые передние фары и маленькие колёса не добавляют ему красоты. Этого гадкого утёнка за характерную внешность народ прозвал улиткой. Согласитесь, не совсем лестное сравнение.

Nissan S-Cargo

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий

  1. Михаил

    Pontiac Aztek водил самый богатый учитель химии из Альбукерке.

    Ответить
  2. Александр

    Некоторые еще вполне интересные, тойота так вообще супер) а изделия корпорации монстров ссан ёнг забыли незаслуженно)

    Ответить
  3. Старая и мудрая обезьяна

    Наш Aurus почему не вставили?

    Ответить