Каждый рыболов-охотник желает знать, какую машину ему приобретать. Ведь автомобиль для активного отдыха должен быть проходимым и очень вместительным. Да-да — ружьё, палатки, удочки и ещё много всего-всего.
Так какую же машину выбрать? Предлагаю подборку лучших авто для рыбалки и охоты — они не подведут ни в грязь, ни в слякоть.
УАЗ Patriot
Первое место уходит «выпускнику» Ульяновского автозавода. Обратите внимание на его низкую стоимость и характеристики: вместительность и проходимость на «ура!». Единственное — у него очень жёсткая подвеска, и езда на такой машине не совсем приятна для «пятой точки», как и для головы, впрочем.
Но не всё так плохо. В некоторых комплектациях есть кондиционер, только вот он съедает приличную часть топлива, по этой причине рекомендуется покупать варианты с дизельным мотором, что позволит существенно уменьшить расходы горючего.
Иностранцы считают, что Патриот придумали для того, чтобы не делать хороших дорог в России.
Ещё одним плюсом модели является относительно мощный двигатель и просторный салон (в сравнении с Chevrolet и LADA-Нивой).
ВАЗ-2121
В простонародье Нива.
Знаменитая Нивушка выпускается с 1977 года. С каждым годом она становится всё популярнее и популярнее. Специалисты считают, что она ещё долгое время будет использоваться любителями рыбалки и охоты.
При первом взгляде на LADA 4×4, особенно если начать её сравнивать с «коллегами», создаётся впечатление, что она ни на что не способна, а местами даже ущербна. Но не судите строго, «маленькая, да удаленькая» задаст всем жару!
Геометрия кузова продумана на «5+», постоянный полный привод, высокий клиренс, даже слабенький мотор не помеха для передвижения по глубокому снегу, грязюке и другим препятствиям.
Альтернативы Ниве по аналогичной стоимости и качествам просто не существует.
Модель является лидером в соотношении цены и качества.
В салоне автомобиля, если брать с собой все «рыболовно-охотничьи» прибамбасы, поместятся с комфортом только двое, так как задний диван придётся сложить, чтобы всё поместилось. На крышу кузова можно установить дополнительный багажник, а сам кузов можно оборудовать обвесом.
УАЗ Hunter
Ещё один уроженец Ульяновска с «мужским» характером. Уже из названия становится понятно, что это машина для охотников. Охотничий стиль проглядывается в агрессивности дизайна, бросающегося в глаза в реалиях городской суеты, зато в лесных массивах машина впишется, как влитая.
От отца (УАЗ-469) наш охотник унаследовал надёжность, ремонтопригодность, высокую проходимость по бездорожью и, конечно же, брутальный внешний вид. К тому же владельцы ценят его за вместительный салон, в котором, забыв палатку, можно без проблем переночевать.
На Hunter устанавливается обычный бензиновый двигатель с высокой мощностью. Высокий дорожный просвет, надёжная подвеска – всё это благоприятно влияет на бездорожные качества.
Именно эта модель — частый посетитель соревнований по бездорожью.
Chevrolet Niva
«Шнива» относится к классу универсальных джипов-внедорожников. Хотя по проходимости она уступает своим конкурентам, зато является более комфортным и надёжным авто для активного времяпрепровождения.
Шеви экономит расход топлива, неплохо справляется со своими «обязанностями» на пересеченной местности, хотя доработать авто всё же стоит…
5. УАЗ-2206
Почётное пятое место занимает «буханка». Многие любители порыбачить и поохотиться не признают ничего для выезда на природу, кроме УАЗ-2206.
Этот УАЗик – вездеход, для него не существует разницы между асфальтом и просёлочной дорогой. Полный привод с высоким дорожным просветом, дополнительная защита днища, цельнометаллический корпус – вот гарантия того, что «буханка» не увязнет в грязи на краю земли.
Ещё один плюс — простота в ремонте: сломался, вышел, починил и поехал. Всё это даже с минимальным набором инструментов, а если нет деталей, то в ближайшем магазине они наверняка найдутся, даже если этот магазин находится в глухой деревне.
В салоне поместится буквально всё, даже если вы решите взять с собой полдома (шутка). При необходимости внутри авто можно заночевать. А те, кто любят модернизировать, смогут преобразить «буханку»: сделать тюнинг, обустроить по своему вкусу машину внутри и украсить снаружи.
Подведём итог
У всех машин, представленных выше, есть кое-что общее: страна производитель — Россия. И как вы уже поняли, речь шла об относительно недорогих автомобилях.
Далее читайте краткий обзор более дорогих внедорожников для рыбалки и охоты, кстати, на них можно ездить и по городу, и по бездорожью:
1. Land Rover Defender. Проходимый внедорожник с недостаточно вместительным багажным отсеком. Внешне грубоват, но смотрится интересно. Дорожный просвет можно увеличить до 290 мм (пневматика). Надёжный автомобиль откатывает «положенный ему век» почти без поломок.
2. Toyota Hilux. Мягко говоря – дорогое удовольствие. Массивный пикап оснащён прочной лонжеронной рамой, неубиваемой подвеской и идеальным рулевым управлением.
3. Great Wall Hover. Китаец среднего ценового сегмента. Обладатель хорошей системы безопасности, вместительного салона и багажника, обеспечивает комфорт во время езды.
4. Nissan Patrol. Внедорожная легенда. 6-цилиндровый двигатель, мощная рама, а также надёжная подвеска. Составляет неплохую конкуренцию своим одноклассникам.
5. Toyota Land Cruiser 80, 100, 200 – надёжные и долговечные. Хоть эти машины и причислены к представительскому классу, тем не менее они пригодны для поездок на природу. С единственной поправкой – автомобили ранних версий. Современные уже не то, особенно люксовские комплектации – не для того они придуманы, да и стоимость, согласитесь, не для простого смертного.
6. Mitsubishi Pajero. Кому-то это авто нужно для понтов, а кому-то для рыбалочки и охоты. Большой и угловатый паджерик с «моднявым» салоном с лёгкостью преодолевает природные препятствия, будто бы их вовсе и нет.
7. Jeep Wrangler. Американец без труда преодолевает различные препятствия. Говорят, в Америке на этом авто ездят военные.
Виктория Пыжова…фамилия или псевдоним, связанный с образом жизни? А кроме марок авто можно было бы написать какие из них оснащены блокировками, у каких марок ведущие мосты передние — задние, крутящий момент и сочетание клиренса с базой и шириной колеи… Мы например на охоте всем коллективом толкаем и буханку на которой едем, и шишигу, а уж про новые хантеры вообще молчу. Крузак тоже машина неплохая, но весьма условно даже лифтованный с лебёдкой. Всё зависит от мест вашего охотничье-рыболовного обитания, дальности поездки и тракторной глубины проникновения в лес(чем круче джип, как мы знаем…). Я долго менял машины, подбирая компромисс комфорта и внедорожности: один автомобиль хорошо едет по грязи, но муторно, некомфортно долго и медленно от дома до места сворота в дебри. Опять же, когда несколько машин, можно надеяться на помощь(если времени много), а один… Но я нашел его, этот компромисс: надёжный, сильный и комфортабельный внедорожник V8 с фаркопом, к которому я цепляю прицеп с квадром или снегоходом в зависимости от времени года. Теперь вариантов компоновки колёс много, как и вместительности с автономностью путешествия. Если охота автономно-дикая и место труднодоступное, цепляю хвост(в него же квадр, лодку ПВХ и мотор к ней). К квадру уже на месте можно прицепить тот же прицеп(кабана лебёдкой бросить или лося) и ехать в недалеко-глубокую глушь, закрыв машину на ключ. Но лучше привязать лодку и повесить мотор для неё на квадр, т.к. по лесу с прицепом тяжко, да и не всегда с поклажей возвращаешься… Если это охотничья база и есть деньги заплатить, еду на авто — комфортно и быстро, отвезут, привезут, накормят, собаку дадут и егеря, только плати успевай… Надо понимать: нет такой машины, чтобы удовлетворила всем нашим требованиям по комфорту, проходимости и надёжности, чем-то надо жертвовать.