Посмотрите на автомобильную стоянку, где скопилось большое количество современных средств передвижения. Согласитесь, сказать навскидку, авто какой модели перед вами, под силу только очень опытному специалисту, так как выглядят машинки преимущественно как близнецы-братья.
Но сегодня речь пойдёт о линейке автомобилей, резко выделяющихся из общей массы своими конструктивными особенностями. Вы что-то слышали о дверях-бабочках или дверях-суицидах? А такие, равно как и другие модели, наряду с привычными выпускаются уже достаточно давно.
Nissan Vmotion 2.0
Типичный представитель суицидальных дверок. Такое название они получили за одну особенность: когда пассажиры на заднем сидении пытаются закрыть дверцы с крепежом на задней стойке, то частенько вываливаются из салона.
Ещё один непрактичный момент – чтобы открыть их на стоянке, следует припарковаться за 7 м от ближайшего автомобиля, иначе рискуете просто не вылезти из машины.
Koenigsegg Regera
Чтобы открыть двери-ножницы этого спорткара, вам придётся вначале вытолкнуть их вперёд, а затем уже приподнять вверх по направлению к передку.
Такая конструктивная особенность позволит припарковаться и выйти из машины даже на самой узкой улочке в каком-нибудь итальянском городишке.
IFR Automotive Aspid СС
Испанцы решили прикольнуться и изобрели чудо-юдо с дверями, открывающимися вверх. Вот только одна незадача.
Чтобы водителю покинуть салон, приходится не только их откидывать, но и крышу приподнимать. Иначе никак не выбраться наружу. Такое удивительное техническое решение получило название «бабочка».
LaFerrari
Дверцы-бабочки в этой модели – не первая разработка итальянцев. Данный супер-спорт-кар был разработан на основе Ferrari Enzo. Выдвигаясь вначале наружу, а затем вверх, конструкция напоминает монстра из фантастического ужастика.
Но испробовать на практике эту модель вряд ли кому-то посчастливится, так как она выпущена довольно ограниченным тиражом.
Bertone Alfa Romeo Pandion
Это чудо автопрома поражает своим внешним видом наверняка больше других диковинок. Открываясь вертикально вверх, дверцы прихватывают с собою и крылья кузова.
Главное, чтобы потолок гаража позволил открыть их на всю полноту… вернее, высоту.
Mercedes-Benz 300SL Gullwing
Не думайте, что чудаковатый вид у машин – ноу-хау сегодняшнего дня. Модель Мерседеса конца 50-х годов поражает воображение дверями – «крыльями чайки».
Особенностью конструкции является практически полное отсутствие крыши, ведь дверки соединяются между собой, а поднимаясь вверх, оголяют внутренности салона.
Lamborghini Aventador
Здесь установлены такие же шарниры, как на более привычных нам моделях. Только угол поворота изменён, что позволяет «ножницам» подниматься вертикально.
Очень удобно в условиях дефицита места на парковке. Правда, такую машинку вряд ли владелец решится оставить ночевать под открытым небом.
Peugeot 1007
Раздвижную систему дверей все мы могли наблюдать (и не раз) у микроавтобусов. А вот для легковушек это что-то новенькое.
Между прочим, очень удобно и практично, ведь доступ в салон получается довольно просторным.
Aero-X
Двери-навес большого распространения в автоиндустрии не получили. Их даже назвали «ночным кошмаром». Видимо, открытая машина в тёмное время суток представляет собой ужасающее зрелище.
Тем не менее, встречаются некоторые модели, у которых дверца вместе с крышей выдвигается вперёд.
BMW Z1
«А кому вообще нужны эти двери», – подумали смелые дизайнеры и изобрели модель, в которую очень удобно усаживаться.
Но вот высаживаться наверняка нежелательно, чтобы не получилось, как в детской присказке: «Курочка встала, место пропало». Хотя не исключено, что в Баварии ничего не слышали об угонах автомобилей.
Hyundai Veloster
Не удивляйтесь, что эта модель попала в нашу сегодняшнюю подборку. Да, действительно, открываются двери в ней очень консервативно. Но вот их несимметричное количество (одна дверца со стороны водителя и две – со стороны пассажиров) поражает если не новизной, то необычностью.
Выпустили таких машинок в продажу немного, так что шансов повстречать подобный Хёндай на дороге у вас практически нет.
Saturn SC2
Мало того, что в эту модель влепили суицидальные двери, так они ещё такого микроскопического размера, что человеку средней комплекции в них попросту не протиснуться.
Для кого же предназначается подобно новшество? Неужели, для собак или котов? А вот и не угадали! По утверждению разработчиков, узенькие дверцы нужны, чтобы легче было добираться до багажника.
GT Citroen Concept
В отличие от других гиперкаров, в этот загрузиться можно без особых проблем. А всё потому, что дверцы открываются вперёд и вверх, прихватывая при этом часть крыши.
Так что Ситроен должен стать любимчиком в среде тучных водил.
Ford GT40/GT
Ещё одна модель для тех, кто любит усаживаться в авто, не сгибаясь в три погибели. Правда, чудес не будет – машина будет открываться традиционно, но часть крыши при этом «поедет» вместе с дверцей.
Поэтому попасть в салон можно будет без особых проблем.
Lancia Stratos HF Zero Concept
Эта машина удивительна тем, что, для того чтобы сесть в неё, придётся приоткрыть… лобовое стекло. Другого входа для водителя и единственного пассажира не предназначено.
Автоконструкторы не сидят сложа руки, и в скором времени обязательно порадуют нас какими-то несусветными изобретениями. И если они окажутся удачными, очень может быть, что попадут в массовое производство. Наверняка им повезёт больше, чем вышеописанным моделям, не добившимся широкого признания публики.