Как менялся значок марки Крайслер, значение эмблемы и как выглядит сегодня

Автомобили

Американские автопроизводители всегда отличались от европейских и японских. Это, в частности, проявляется в характере развития фирменных логотипов. За практически 100-летнюю историю существования компании «Крайслер» значки на капоте автомобилей данной марки претерпели несколько радикальных изменений. Однако, несмотря на это, производитель в настоящий момент использует практически тот же логотип, что появился на первых машинах.

Значение значка логотипа «Крайслер»

В России автомобили марки Chrysler чаще узнают по пятиконечной звезде, которая за время существования компании претерпела несколько малозаметных изменений. Однако сегодня американский производитель использует логотип в виде стилизованных крыльев, в центре которых размещено название концерна.

Такой формат фирменной эмблемы выбран по двум причинам. Компания Chrysler этим логотипом подчеркивает связь поколений между первыми и нынешними автомобилями. А крылья использовались в качестве значка для производителя-прародителя американской марки.

В современном логотипе «Крайслера» не отражен относительно большой период развития, в течение которого компания переживала упадок. В это время американский концерн был вынужден закупать японские автомобили, перепродавая данные машины под собственной маркой.

Как менялся логотип Chrysler

Впервые фирменный логотип появился на первых автомобилях компании Chrysler. Тогда вышла модель Six, на кузове которой присутствовала стилизованная сургучная печать. При этом внешне данная эмблема напоминала ленту, вручавшуюся в США победителям сельских выставок. Но, по задумке автора – Оливера Кларка, этот вариант должен был символизировать качество автомобилей, выпускавшихся под маркой Chrysler.

крайслер значок

К характерным особенностям первой эмблемы американской компании также можно отнести следующее:

  • написанное под наклоном название марки;
  • красный фон по центру, который привлекает к себе внимание;
  • 2 зигзагообразные полоски, формирующие букву «Z».

Данные полоски появились на значке также неслучайно. Это стилистическое решение было реализовано как дань уважения главному инженеру Chrysler Фреду Зедеру.

Американская компания использовала стилизованную сургучную печать на протяжении практически 30 лет. Но с 1950-х годов начался период, в течение которого производитель стал регулярно вносить изменения в оформление значка. На этом этапе развития американский концерн начал использовать новый логотип.

Данный значок представлен в виде двух соединенных между собой бумерангов красного и синего цвета, каждый из которых направлен вправо. Выбор в пользу такого рисунка был продиктован духом времени: в 1950-х годах началась космическая гонка между сверхдержавами. Но не только это скрывается в новой эмблеме компании Chrysler. Данный значок также должен был подчеркивать взгляд производителя в будущее, целеустремленность и скорость.

крайслер значок

Несмотря на сказанное, американский концерн уже к 1955 году решил отказаться от такого логотипа, резко изменив концепцию позиционирования компании. До 1961 года Chrysler выпустил несколько моделей, на кузове которых красовались значки, представленные в виде различных родовых гербов.

Первый экземпляр пятиконечной звезды, благодаря которой американскую компанию стали узнавать в России, появился в 1962 году. Данное изображение было вписано в пятиугольник. Примечательно то, что этот логотип разрабатывали не сотрудники «Крайслера» или наемные дизайнеры, а никому не известный человек. Выбор в пользу пятиконечной звезды был обусловлен тем, что руководство автоконцерна хотело создать эмблему, которая одновременно отвечала следующим условиям:

  • универсальная;
  • наименее вычурная;
  • современная;
  • запоминающаяся.

После появления автомобилей с пятиконечной звездой ряд экспертов предположили, что эта эмблема символизирует объединение пяти компаний (Chrysler владел марками Dodge, Airtemp, Plymouth и Imperial) под одной маркой. Но, в действительности, выбор в пользу данного значка был обусловлен указанными выше причинами.

крайслер значок

В 1980 годах американский производитель отказался от пятиконечной звезды. В этот период автомобили Chrysler оснащались значками, на которых присутствовала надпись с названием марки. Но уже в следующем десятилетии производитель вернулся к варианту с сургучной печатью, внеся в это изображение ряд изменений.

В 1998 году Chrysler объединился с Daimler-Benz. Такое слияние заставило американскую марку искать решения, которые позволили бы дистанцировать собственные автомобили от немецких машин. В результате значок Chrysler вновь претерпел изменения: теперь сургучная печать с названием приобрела стилизованные крылья.

Но уже в 2007 году автопроизводитель вернулся к варианту с пятиконечной звездой. Этот логотип отличался от прежнего следующими особенностями:

  • все треугольники сместились ближе, замкнув таким образом пятиугольник;
  • вершины треугольников ближе к центру приподнимаются, из-за чего логотип стал объемнее.

крайслер значок

Несмотря на разительные различия, данный логотип, как и первый, должен был символизировать высокое качество продукции, выпускаемой «Крайслером».

Как выглядит эмблема сегодня

Спустя всего 2 года после появления новой пятиконечной звезды компания Chrysler в очередной раз изменила фирменную эмблему. С 2009 года и по настоящий момент на автомобилях американской марки красуются значки с названием производителя, написанного на цветном фоне. От центра эмблемы отходят удлиненные серебристые крылья.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий