Ридер
Машины будущего – по версии японцев. Или какими видят японцы машины будущего

Машины будущего глазами японских конструкторов

По внедрению суперсовременных технологий Япония впереди всей планеты. Гиганты автопрома представили свои новинки на 46-м международном автосалоне в Токио. Основной акцент был сделан на концепты и электромобили. Выставка позволяет заглянуть в будущее и увидеть своими глазами машины с диковинным дизайном и удивительным функционалом. Рассмотрим основные тренды автомобилей будущего.

Машины будущего – по версии японцев. Или какими видят японцы машины будущего

Гибридные системы

По мнению производителей, стоит отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Место под капотом должны занять 3-4-цилиндровые моторы с массой турбин или гибридные системы. Большие надежды возлагаются на водород и топливные элементы. Многие специалисты отмечают, что в российских условиях работа гибридов в условиях холода не всегда идеальна.

Машины будущего – по версии японцев. Или какими видят японцы машины будущего

Один из популярных минивэнов Nissan Serena после рестайлинга обзавёлся автопилотом и гибридной версией. Модернизация позволила увеличить рост продаж на 18 % в 2018 году.

Переход на автопилот

Машины будущего – по версии японцев. Или какими видят японцы машины будущего

Авто из будущего лишены педали и руля. Пилот должен не только получать удовольствие от вождения, но и чувствовать себя как дома. Полностью автоматическое управление придёт сначала на участки, где проще прогнозировать ситуацию. Компания «Тойота» представила систему Toyota Highway Teammate, которую уже адаптируют ко всем видам мировых шоссе. На следующем этапе необходима система Toyota Urban Teammate, адаптируемая к реалиям городского потока. Кроме этого, в городах должна быть создана соответствующая инфраструктура с большим объёмом информации для считывающих устройств.

По статистике, при использовании круиз-контроля вероятность ДТП снижается на 90 %.

Электромобили

Машины будущего – по версии японцев. Или какими видят японцы машины будущего

Этот тип машин набирает популярность во всём мире, а рынок аккумуляторов растёт колоссальными темпами. Panasonic с 2016 года начинает плотное сотрудничество с Tesla, чьи аккумуляторы идут для американского рынка. На сегодня японская компания разработала собственные прототипы электрокаров, мультимедийное оснащение и прочие элементы. Тесты автономных машин начались ещё в 2017 году. Маленькие одно- и двухместные электромобили удобны в мегаполисах, позволяют предотвратить пробки и удобны для людей с ограниченными возможностями. Так, японская Daihatsu продемонстрировала модель Pico. Машина уверенно занимает нишу между небольшими автомобилями и мотоциклами. По периметру бортов она имеет световое табло, отражающее различную информацию.

Комфорт и безопасность

Машины будущего – по версии японцев. Или какими видят японцы машины будущего

Машина должна представлять собой передвижной офис и гостиную, в которых хозяин может заняться своими делами, пока едет до пункта назначения. Экстерьер уходит от форм классических седанов к формату однообъемников. Даже находясь в пробке, человек может работать или спать. Наличие огромного числа электроники не должно делать болид уязвимым для хакерских атак. Ещё на стадии проектирования в конструкцию должен быть заложен антивирус. Это должно защитить взаимодействие внутренних систем от сбоя, а также при соединении концепт-кара с облачными сервисами. Таким образом, безопасность транспортного средства стала трактоваться не только с точки зрения физической целостности машины и защиты жизни и здоровья пассажиров, но и кибербезопасности.

Компания Ford уже запатентовала специальный стол со встроенными подушками безопасности. Вокруг него могут разместиться все пассажиры.

Дизайн

Машины будущего – по версии японцев. Или какими видят японцы машины будущегоq

Большинство автомобилей «будущего» имеют двери, открывающиеся вверх. Раньше они стояли только на дорогих спортивных моделях, но сейчас планируются повсеместно. Конструкция корпуса способна удивить смелостью форм, плавностью и нетривиальными цветовыми решениями. В качестве материала используют лёгкие современные материалы, не подверженные коррозии. Акцент на внешнем виде делает Toyota. Болид Fun-Vii имеет встроенные в кузов экраны, позволяющие менять цвет машины одним нажатием кнопки. На стены дверцы и капот можно выводить различные изображения с собственного смартфона.

Максимальная скорость и мощность

кейо eliica

Особую нишу занимает разработка Eliica японского университета Кейо. Ещё в 2004 году был выпущен четырёхместный 8-колёсный и полностью электрический болид. Благодаря мощности в 800 «лошадей» его максимальная скорость достигает 370 км в час. До сотни машина разгоняется за 4,11 секунды, а до 160 – за 7,04 секунды.

Многие люди представляют себе машины будущего в виде летающих скоростных агрегатов с уникальным дизайном. Усилия производителей первым делом направлены на улучшение комфорта, безопасности и экологичности.

Оцените
(+1 баллов, 1 оценок)
Загрузка...

Комментариев нет