Богатейшие люди планеты могут позволить себе самые раритетные и уникальные виды транспорта. Коллекционное авто считается показателем абсолютного триумфа в жизни. рассмотрим наиболее дорогостоящие модели за историю человечества.
Бугатти Type 41 Royale Kellner Coupe
Это одна из уникальных разработок Бугатти длиной 6,4 м и массой 3,1т. Она оборудована массивным 12,7-литровым движком мощностью 300 «лошадей» и предлагает скорость до 160 км/ч. Клиент на модель нашёлся лишь в 1950 году. Это был американский спортсмен Бриггс Каннингем. Транспортное средство было приобретено за 3 т. долларов, а позднее, в связи с финансовыми трудностями владельца, было представлено Christie’s за 9,8 млн $. В начале 90—х болид был вновь выставлен на продажу и ушёл с молотка за 15,7 млн $ компании Meitec Corporation. В 2010—м эксклюзив вновь перепродан за 10 млн $, но имя счастливого обладателя осталось засекречено.
Бугатти Type 57SC Atlantic
Прославленная корпорация Бугатти – один из лидеров в производстве роскошных авто. Модель Type 57SC с агрегатом в 210 «лошадей» отличается авангардным дизайном. Всего было изготовлено три экземпляра, а до нашего времени дошло только два. Стоимость машины «цвета неба» оценивается в 38 млн $. Именно за такую сумма она была продана на Gooding and Company в мае 2010 года любителю редких вещей Питеру Маллину. Второй экземпляр цвета агат украсил коллекцию именитого кутюрье Ralph Lauren.
Mercedes—Benz 540K Special Roadster
Модель признана величайшим достижением автопрома предвоенного времени. Сконструировал шедевр знаменитый конструктор Hans Gustav Röhr. Всего предлагалось 26 авто. Среди покупателей замечены политические лидеры, а также голливудский супер магнат Джек Уорнер. Машина развивала рекордные для той эпохи 180 км/ч и была снабжена движком на 5,4 литра. Известно, что до 2007 года болид принадлежал Берни Экклстоуну, руководителю «Формулы—1». Далее авто было продано за 8,252 млн $, и имя нового собственника держится в секрете.
Mercedes—Benz W196R
Многие эксперты называют эту модель настоящим произведением искусства послевоенного времени. Мерседес W196 выиграл французское Гран—при 1954 года. В 2013 году на фестивале скоростных суперкаров Goodwill его продали за 32,15 млн долларов и долгое время он удерживал первое место среди самых дорогостоящих коллекционных авто.
Феррари 250 Testa Rossa
Это прославленный гоночный суперкар, оснащённый 3—литровым мотором V12 на 300 «лошадей». Авто легко разгоняется до 270 км/ч. Всего предлагалось 22 экземпляра. Появление Testa Rossa стало главным событием на торгах RM Auctions весной 2009 года, она была реализована за 12,2 млн $. Данные собственника остались загадкой. Известно, что машина не раз финишировала первой в различных мировых гонках.
Ferrari 335 S Spider Scaglietti 1957 года
Уникальная машина была изготовлена в количестве четырёх штук. В различное время на нём пилотировали прославленные гонщики, такие как Морис Трентиньян, Вольфганг фон Трипс, Майк Хоторн, Стирлинг Мосс. Авто способно разогнаться до 300 км/ч при мощности движка 390 «лошадей». В 1970 году болид приобрёл француз Pierre Bardino, а вторым владельцем, по слухам, стал Лионель Месси.
На аукционе Artcurial 2016 года эксклюзивный Spider Scaglietti был продан за 35,3 млн $.
Феррари 250 GTO SWB California Spyder
Винтажную марку приобрёл итальянский шоумен Крис Эванс за 10,89 млн $ на аукционе. Ранее машина принадлежала артисту Джеймсу Коберну. Всего насчитывается 50 таких авто. Удлинённые болиды снабжены движком мощностью 250 «лошадей», а модели с короткой колёсной частью отличались усиленными показателями мощности и разгонялись до 240 км/ч. Весной 2016 года одна из таких машин была продана неизвестному лицу уже за 17 млн долларов.
Феррари GTO 1963 года и 250 GTO Berlinetta
Летом 2014 года в рамках недели Gooding and Company стоимость автомобиля была поднята до 38,1 млн долларов. Всего было запланировано 39 экземпляров данной серии и каждая из модификаций — в единственном виде. Феррари 250 GTO Berlinetta участвовал во время гонки в Монтрели в октябре 1962 года и был сильно повреждён. Позднее Феррари отремонтировали болид и продали семье Виолатти. Однако большую сумму компания получила за GTO 1963 года – рекордные 52 млн $. Причём сделка была совершена между двумя частными лицами без торговых посредников.
Экземпляры Ferrari 250 GTO можно встретить в коллекциях разных людей – от звёзд шоу—бизнеса до влиятельных бизнесменов и наркодилеров.
Ford GT40 Gulf Mirage 1968 года
Этот суперлёгкий болид был сконструирован специально для гонок и был выпущен в трёх экземплярах. Он выдавал рекордные для того периода 480 «лошадей» при 6800 оборотах, а питался с помощью карбюратора. В 24—часовом ралли на выносливость Ле-Ман лидировал в течение четырёх лет подряд. В 2012 году автомобиль был продан за 11 млн долларов.
Раритетные машины по прошествии лет становятся только дороже и представляют огромнейший интерес для коллекционеров со всего мира. Они представляют собой отдельную историю, а их стоимость измеряется десятками миллионов долларов.