Что может автомобиль Tesla?

черная тесла Автомобили

Идея создания автомобиля, двигающегося за счёт электричества, впервые была высказана ещё в первой половине XIX века. Время от времени изобретатели из разных стран демонстрировали публике работающие прототипы электромобилей, но уровень технологий не позволял сделать их надёжными и по-настоящему мобильными.

Серьёзные разработки в этой области начались только в 1960-х годах, когда стало очевидным влияние автотранспорта на экологию, а затем грянул энергетический кризис. Тем не менее коммерчески успешную модель электромобиля создать удалось лишь в XXI веке.

Прототип Tesla: немного истории

Американский миллиардер и изобретатель Илон Маск в 2003 году основал компанию Tesla Motors, основной задачей которой было создание доступного и эффективного автомобиля, работающего на электрической энергии.

красная тесла

Действующий прототип модели Tesla Roadster был продемонстрирован публике в 2006 году.

Справка. Он представлял собой двухдверный двухместный автомобиль со съёмной крышей. Мощность асинхронного электродвигателя составляла 288 лошадиных сил. Источником питания служили литий-ионные аккумуляторы, ёмкости которых хватало, чтобы проехать до 400 км. Их полная зарядка занимала порядка 3,5 часов. До 100 км/ч Roadster разгонялся меньше чем за 4 секунды, а максимальная скорость составляла 201,1 км/ч. Подобное ограничение было установлено искусственно при помощи бортовой электроники.

Серийное производство электромобиля началось в 2008 году. Всего было выпущено 2600 машин, стоимость которых составляла примерно 110 тысяч долларов. Для таких стран, как Великобритания, Австралия и Япония, модель выпускалась с правым расположением руля. Производство Roadster было остановлено в январе 2012 года, на смену ему пришли более современные модели.

Интересно! В феврале 2018 года Илон Маск запустил собственный электромобиль Tesla Roadster в космос при помощи ракеты-носителя производства своей же компании SpaceX.

тесла будущего
Тесла будущего

Функции автомобиля

Как и многие другие творения Илона Маска, электромобиль Tesla построен с применением инновационных решений и технологий. Можно сказать, что эти автомобили представляют собой действующий испытательный полигон для проверки функций и возможностей, которые станут доступны владельцам машин в будущем.

Интегрированное управление

В перспективе разработчики Tesla хотят довести технологии интегрированного управления до совершенства. Фактически это сделает простой автомобиль настоящим роботом, который сможет самостоятельно оценивать обстановку, планировать маршрут и полностью автономно по нему двигаться.

На данный момент возможности системы ограничиваются функцией автопилотирования, о которой подробнее сказано ниже. Она фактически является ассистентом водителя, тогда как в будущем машина сможет действовать без участия человека вообще. Развитие искусственного интеллекта должно привести к созданию самообучаемого бортового компьютера, который сможет вести автомобиль на основании имеющегося опыта.

Багажник впереди

Автопилот

С октября 2016 года все электромобили Tesla в обязательном порядке комплектуются оборудованием для управления в автоматическом режиме.

В состав набора приборов входят различные датчики, радар, система видеокамер и программное обеспечение для бортового компьютера. Автомобиль самостоятельно способен двигаться в заданной полосе, сохраняя безопасную дистанцию. В качестве отдельной возможности стала доступна функция «Самоуправляемого движения». С её помощью машина может самостоятельно перестраиваться, проходить повороты и даже парковаться.

Экологически «чистое» авто

Производитель в своих маркетинговых кампаниях делает упор на то, что электромобиль Tesla отличается высокой степенью безопасности для экологии. На деле всё не так однозначно.

Машина действительно не отравляет атмосферу выхлопными газами, но зарядка батарей требует наличия электроэнергии. На данный момент уровень развития энергетики не позволяет полностью обеспечивать потребности населения за счёт солнца, ветра и других возобновляемых источников.

Кстати! Основная часть электричества по-прежнему вырабатывается на тепловых электростанциях, где сжигают уголь, газ или нефть. Поэтому повсеместный переход на использование электромобилей с большой долей вероятности вызовет увеличение загрязнения атмосферы.

Ещё одна обратная сторона «экологичности» Tesla, как и любого другого автомобиля на электричестве, — это производство литий-ионных аккумуляторных батарей. Производство считается довольно вредным для окружающей среды. Проблемы вызывает и утилизация батарей, выработавших свой ресурс. Содержащиеся в них элементы наносят серьёзный ущерб почвенной системе.

Таким образом, пока можно говорить об электромобиле как способе защиты окружающей среды только в регионах, где заряд аккумуляторов возможен за счёт круглогодичного доступа к солнечной энергии.

гибрид

Работа от батареи

Аккумуляторы, которыми оснащаются электромобили Tesla, можно по праву назвать чудом техники.

Справка. Каждая литий-ионная батарея стоит порядка 45 тысяч долларов.

Основные компоненты для них долгое время поставляет японская фирма Panasonic. Секрет сборки батарей тщательно охраняется, чтобы избежать появления на рынке подделок. Мощность самого продвинутого аккумулятора составляет 85 кВт·ч. Весит он чуть больше 500 кг. В его состав входит 16 блоков, непосредственно накапливающих электроэнергию, а также специальная система охлаждения. При этом система энергоснабжения автомобиля намного компактнее, чем топливный бак, насос и бензопровод обычной машины. Это позволяет конструкторам воплощать некоторые задумки, которые раньше были недоступны.

Особенности конструкции

  1. Одним из главных отличий электромобилей Tesla от продукции других автомобильных концернов является широкое использование алюминия, углеродного волокна и сплавов, которые характерны скорее для авиационной промышленности.
  2. Компактные размеры аккумуляторных батарей позволяют правильнее распределить весовую нагрузку, благодаря чему машина обладает лучшей управляемостью и устойчивостью.
  3. Использование асинхронных электродвигателей постоянного тока требует меньшего объёма технического обслуживания, нежели двигатели внутреннего сгорания.
  4. В некоторых моделях Tesla предусмотрена возможность быстрой смены батарей на заправочных станциях, что существенно экономит время в пути. Стоит отметить, что такая услуга предоставляется не всем обладателям электромобилей.

бортовой компьютер

А есть ли минусы?

К чести производителей, в Tesla не прячут голову в песок, а признают наличие ряда проблем со своими автомобилями. Поначалу большинство вопросов вызывали технические характеристики машин, но сейчас по многим параметрам они превосходят даже дорогие спортивные модели премиум-сегмента.

Пока среди главных недостатков Tesla можно выделить следующие:

  • довольно высокая цена на электромобили по сравнению с машинами, имеющими традиционные или гибридные двигатели;
  • у неопытных владельцев опасения может вызывать малый запас хода, сеть заправочных станций компании пока недостаточно развита для дальних переездов;
  • литий-ионные аккумуляторы, несмотря на свою эффективность, крайне чувствительны к минусовым температурам, что снижает эффективность машин в странах с холодным климатом.

Кстати! Появляющиеся в прессе сообщения с критикой пожароопасности Tesla не имеют под собой достаточных оснований. Независимое исследование, проведённое по заказу Министерства транспорта США, показало, что электромобили компании имеют одно возгорание на 170 млн пройденных миль. Для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания этот показатель в десять раз хуже.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий