История Феррари: рождённый бегать — медлить не сможет

Автомобили

Все большие компании прошлого века начинались с малого. Зачастую – с человека, у которого была мечта. Создатель итальянской компании Ferrari, например, с детства любил автогонки, что постепенно привело его в бизнес. Сначала Энцо Феррари был тест-драйвером. Затем – водителем и гонщиком в Alfa Romeo. Но потом у него родился сын, что вынудило отказаться от спорта. Спустя время Энцо ушёл из фирмы и основал свою в 1929 году. Начав с поставок запчастей, дело медленно развилось в создание собственного транспорта. Так и появилась известная сейчас компания Ferrari S.p.A. Её историю я сегодня и расскажу.

Послевоенный расцвет

История Феррари: рождённый бегать — медлить не сможет

Первый автомобиль марки Феррари вышел только после Второй мировой. А именно – в 1947 году. Хотя до этого Энцо уже создавал как минимум одну машину. Но из-за контракта с Альфа Ромео дать той своё имя он не смог. Новую модель, Ferrari 125, предприниматель собирал и продавал без особой охоты, только ради спонсирования Scuderia Ferrari. Всё же автоспорт у Феррари всегда был на первом месте. Его команда гонщиков, к слову, в конце сороковых выиграла Милле Милья, Тарга Флорио и «24 часа Ле-Мана».

Встреча с Пининфариной

История Феррари: рождённый бегать — медлить не сможет

В пятидесятых годах появляются новые модели авто: 340 America, 250 Europa и другие. Количество выпущенных экземпляров едва ли достигало даже тысячи. На начало 1954 года всего было создано двести эксклюзивно-дорожных и 250 гоночных машин. Работая над первыми, Энцо Феррари стремился сделать каждую непохожей на другую, обращаясь в разные ателье. Именно тогда предприниматель сходится с фирмой «Пининфарина». Она занимается созданием дизайнов для марки Ferrari по сей день. Первой её работой стал 250 GT, вышедший в 1954 году. Вся тогдашняя стилистика ярко акцентировала внимание на мощности автомобилей, что неудивительно, учитывая направленность компании.

Самые значимые авто

История Феррари: рождённый бегать — медлить не сможет

Одни из наиболее запоминающихся машин шестидесятых годов принадлежат именно Феррари. К ним относятся 250 GTE, 250 GTO, 330 GT, Berlinetta Lusso, Daytona и другие. Вторая модель носит сразу два важных титула. Первый – это неофициальное звание «одного из наиболее значимых автомобилей истории». Второй, более официальный — одно из самых дорогих авто в мире. Если говорить конкретнее, в 2013 году экземпляр 250 GTO продали за 52 миллиона вечнозелёных. Впечатляет, особенно если ещё и пересчитать курс. Ну а та же Daytona, во-первых, очень напоминала Lamborghini, а во-вторых, крайне часто светилась в гонках. Её, например, использовала известная американская команда N.A.R.T.

Фиат, статусность и смерти

История Феррари: рождённый бегать — медлить не сможет

В конце шестидесятых, а точнее, в 1969 году, 50 % доли в компании выкупил Fiat. Благодаря этому производство заметно расширилось. А в начале семидесятых вышла серия автомобилей Ferrari Dino, названная в честь почившего сына Энцо. Какое-то время она фактически была отдельным брендом. К тому моменту за продукцией компании уже закрепилась репутация самых дорогостоящих. Почти что каждая модель была культовой. Феррари Ф40, созданную в 1988 году, называли «суммой усилий фирмы за все её существование». Эту разработку возглавлял лично Энцо. Однако вскоре этот великий человек скончался.

Феррари на сегодняшний день

История Феррари: рождённый бегать — медлить не сможет

В честь основателя марки в 2002 году назвали Ferrari Enzo. Это было эксклюзивное авто только для самых преданных клиентов компании. На текущий момент фирма живее многих других старых легенд. Более того, за всю свою историю она не попадала ни в один кризис. Если посмотреть на графики продаж – они практически стабильно растут с каждым годом. И это несмотря на цену автомобилей! А недавно генеральный директор Феррари объявил, что к выпуску готовится модель с электродвигателем. Марка вне всяких сомнений легендарна и глубоко укоренилась в современной культуре.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий