В двадцать первом веке автомобиль практически стал необходимостью. Выезжать за город и добираться до отдалённого места работы без него сложновато. Кроме того, многие люди оценивают других по достатку и наличию личного транспорта. Это неправильно, но от этого никуда не деться. Впрочем, из-за необходимости или ради одобрения социумом не стоит брать кредиты на внедорожники за пару миллионов. На рынке есть немало отличных машин в пределах 800 000 рублей. Сегодня же я сосредоточусь только на хороших новеньких иномарках. Ну а супербюджетных «китайцев», качественные б/у авто и творения отечественного автопрома оставлю на другой раз.
Недешёвый «немец»
Машины из Германии все как одна дорогие. На BMW можно даже не смотреть, если ищешь бюджетное предложение. Но Volkswagen – уже другое дело. У этой марки есть модель Polo, которая вполне вписывается в рамки «до восьмисот тысяч». Хотя цена её подбирается вплотную к верхней границе. На сегодняшний день самая дешёвая комплектация, Trendline, продаётся за 781 900 рублей. Версия чуть побогаче, SELECT, обойдётся в 799 900 «деревянных». В конфигураторе каждую можно настроить, выбрав двигатель, цвет или дополнительные удобства. Что же удастся получить за эти немалые деньги?
Стандартное оснащение этого седана не слишком богатое. Пара фронтальных подушек безопасности, кондиционер, электропривод стёкол, система ABS, да ЭРА-ГЛОНАСС в придачу. Подогрев, мультимедийный руль и круиз-контроль по умолчанию есть только у модели SELECT. Всё остальное придётся докупать. Но тогда в намеченный бюджет едва ли получится втиснуться. Двигатель придётся брать самый слабый из доступных. А именно: 90-сильный движок с крутящим моментов в 155 Нм и разгоном до сотни за 11,2 секунды. В паре с ним будет работать 5-скоростная МКПП.
Компактные «корейцы»
Да, я говорил, что транспорта из Китая сегодня не будет, но про Корею я молчал! Как уж здесь обойти творения марки KIA, прекрасно вписывающиеся в формат? Эти машины довольно бюджетные, но не слишком, а во многом даже получше VW будут. И я не оговорился – именно «машины». Во множественном числе. Дело в том, что КИА может предложить не один, не два, а целых три автомобиля до восьмисот тысяч. Ими являются субкомпактные модели Picanto, Rio и Rio R-Line. Их базовые комплектации стоят 689 900, 661 410 и 782 910 рублей соответственно. Для небольших авто они кажутся дороговатыми, но на деле более чем отбивают свой ценник наполнением.
Впрочем, стандартное оснащение не слишком балует удобствами. У всех моделей имеются передние подушки безопасности, система контроля давления в шинах, кондиционеры, ABS и ESC. У Rio найдётся VSM, у Picanto есть датчик света, а R-Line по умолчанию оснащён подогревом. Но это лишь самые дешёвые опции. В пределы восьмисот тысяч вполне входят и улучшенные варианты этих автомобилей. А там уже и обогрев у всех найдётся, и аудиосистемы с USB-входами, и прочие радости жизни. Хотя Рио в этом плане лучший. Только у него появится климат-контроль и ключ с дистанционным управлением. А вот семидюймовые консоли ни у одной машины не вписываются в бюджет. Хотя всё тот же Rio, только версии Edition Plus, стоит лишь немного дороже – 803 610 «деревянных».
С двигателями у KIA дела тоже обстоят лучше, чем у VW. Миниатюрный Picanto располагает бензиновыми MPI на 1,0 и 1,2 литра. Они способны выжать 67 и 84 лошадиные силы с крутящим моментом в 95 и 122 Нм соответственно. Тот, что послабее, идёт в паре с пятискоростной механикой, а более сильный с четырёхскоростным автоматом. Тогда как оба Рио комплектуются бензиновыми движками объёмом в 1,4 и 1,6 литра. Они работают как с механической, так с автоматической 6-скоростной КПП. Мощность их равна 100 и 123 «лошадкам», а вращающий момент 132 и 151 Нм.
Лидирующие «французы»
Одними же из лучших недорогих иномарок можно смело назвать автомобили марки Renault. А именно: внедорожник Duster, хетчбэк Sandero и седан Logan. Базовые версии этих авто стоят 719 000, 577 000 и 577 000 рублей. Более навороченный Дастер купить уже не выйдет, зато самые дорогие Логан и Сандеро легко уместятся в бюджет. Кроме того, каждую модель можно достаточно тонко настроить. Например, оказаться от ковриков и дефлекторов в пользу пакета безопасности или мультимедийной консоли. Да и типы авто собрались разнообразные. Каждый может сам решить, что ему важнее – проходимость, семейность или личный комфорт.
Впрочем, на мой субъективный взгляд, лучше взять одну из дорогих версий Sandero или Logan. Внедорожник – это круто, но оснащение у него слабее, несмотря на высокую стоимость. А у седана и хетчбэка имеется круиз-контроль, климатическая установка, ESP и HSA, подогревы, электроприводы и дистанционное управление. Можно даже взять отдельно семидюймовую консоль, при этом вписавшись в бюджет. Что же касается двигателей – на выбор три 1,6-литровых бензиновых агрегата. Их мощности равны 82, 113 и 102 лошадиным силам. Крутящие моменты – 134, 152 и 145 Нм соответственно. Первые два работают с пятискоростной МКПП, а последний с четырёхскоростной АКПП.