Объём двигателей авто и с чем его едят

Автомобили

Выбирать технику для покупки вслепую – недальновидно и опасно, особенно когда дело касается транспорта. Не стоит ориентироваться только на советы и отзывы. Всегда желательно лично изучить тему, даже если знания в ней нулевые. А одной из важных характеристик автомобиля является объём его двигателя. Этот показатель всегда узнают первым. Он стоит в одном ряду с количеством лошадиных сил, оборотами или типом топлива. И сейчас я расскажу вам, что же это вообще такое.

Взрывы во имя движения транспорта

Сперва, однако, нужно разобраться с принципом работы двигателя. С этой информацией дальнейшие объяснения станут гораздо понятнее. Впрочем, многие и так владеют минимальными знаниями механики. Но повторить никогда не помешает.

Подавляющая часть современного транспорта использует поршневые двигатели внутреннего сгорания. Уже по одному названию можно понять принцип их работы. Сперва в цилиндр поступает топливо. Затем оно воспламеняется и происходит микровзрыв, толкающий поршень. Такой простой механизм и приводит машины в движение. Конечно, в деталях всё сложнее. Но ключевой процесс легко понять. Бензиновые двигатели подпаливают горючее искрой зажигания. В дизельных же топливо самовоспламеняется из-за горячего воздуха под давлением.

Что такое объём и от чего он зависит

Но как же высчитывается объём движков? Всё дело во вместимости каждого отдельного цилиндра. Сложив размеры их камер сгорания, можно получить объём двигателя. Например, Audi A6 Allroad Quattro C5 оборудован движком на 4,2 литра. При этом цилиндров у него восемь. Займёмся нехитрой математикой! Разделим литраж на количество камер и получим число 0,525 литра. Примерно столько  топлива помещается в один цилиндр. Подсчёты, конечно же, довольно грубые. Числа принято округлять, ведь измерения конвертируются из кубических сантиметров. Этот параметр ещё называют рабочим объёмом двигателя.

Из этого вытекает, что не всякий двигатель внушительного объёма встанет в любой транспорт. Чем выше литраж – тем больше и массивнее будет механизм. Поэтому на маленькие авто нет смысла устанавливать прожорливых монстров. Тем более,что это будет невозможно с оригинальной конструкцией. Именно потому проблематично создать небольшое спортивное авто с мощным объёмным движком.

Управляющий скоростью и аппетитом

От литража двигателя зависит множество характеристик автомобиля. Самые очевидные зависимости – это сила и прожорливость механизма. Если в цилиндр попадает много топлива, то и взрыв соответственно будет сильнее. Поэтому движки большего объёма способны выжимать из себя больше лошадиных сил. Однако это влияет и на расход горючего. Оба этих параметра также сильно зависят от веса авто. Недаром инженеры всегда пытаются облегчать конструкции.

Интересным является факт постепенного стачивания камер сгорания. Постоянное трение медленно снимает слои материала, слегка увеличивая объём цилиндров. Из-за этого автомобиль может с пробегом стать немного мощнее. Некоторые водители даже вручную ускоряют процесс износа, «растачивая» камеры. Но это далеко не самый безопасный и надёжный способ модернизации механизма. Ведь остальные системы не заточены под другую силу двигателя. Да и сам процесс его работы легко нарушить.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий

  1. Николай

    «Всё дело во вместимости каждого отдельного цилиндра. Сложив размеры их камер сгорания, можно получить объём двигателя» большего бреда трудно представить, автор совсем не в теме. Рабочий об’ем двигателя это произведение диаметра цилиндра на ход поршня помноженого на количество цилиндров.Без учёта об’ ема камер сгорания, а с учётом об’ема камер сгорания это полный об’ ем двигателя! А как вам это: » Постоянное трение медленно снимает слои материала, слегка увеличивая объём цилиндров. Из-за этого автомобиль может с пробегом стать немного мощнее. Некоторые водители даже вручную ускоряют процесс износа, «растачивая» камеры» Автор что курил, такую ахинею написать это нужен» талант», ведь кто то может принять это за истину, жаль тех кто здесь хочет узнать что то дельное, эта статья во всяком случае полный бред!

    Ответить
  2. Кекс

    А как вам «В дизельных же топливо самовоспламеняется из-за горячего воздуха под давлением.»? Круто написано. Дт не от горячего воздуха воспламеняется. Наоборот, в горячем воздухе меньше кислорода, смесь будет гореть хуже. Не зря ставят интеркуллеры для охлаждения воздуха на впуске. А дизельное топливо воспламеняется от сжатия! Но в смеси с воздухом.
    Профан.

    Ответить