Ридер
Копаемся в сердцах "железных карет" - виды движков авто

Копаемся в сердцах «железных карет» — виды движков авто

Паровые машины появились в середине семнадцатого века. Именно они стали первыми двигателями, не считая водяного колеса и паруса. Ну а стабильно работающий ДВС появился в 1860 году. На сегодняшний день существуют тысячи самых разных силовых агрегатов и комфортная жизнь без них невозможна. Сложно даже перечислить, как много держится на них. Но первыми на ум наверняка приходят автомобили.

Впрочем, далеко не все владельцы машин разбираются в начинке своих «железных карет». Поэтому сегодня я проведу небольшой ликбез и расскажу о типах двигателей. Популярных и не очень.

На перекрёстке разделения

Сперва нужно определиться, по какому признаку отличать движки. Вариантов действительно много. Для начала остановимся только на агрегатах внутреннего сгорания, ведь они наиболее популярные. Их нужно заправлять различным топливом. Оно, собственно, и сжигается внутри, как подсказывает название. Изредка используются роторно-поршневые. А в последнее время всё чаще появляются электрические двигатели и гибридные авто.

Электромобили появились ещё задолго до ДВС. Но серийно выпуск начался ближе к двухтысячным. Лишь тогда они обрели достаточную популярность и технологичность. Работают их силовые агрегаты, основываясь на электромагнитной индукции. Они экономичные, тихие, однако пока что слишком далеко уехать не способны. Электрическими движками оснащаются и гибриды. В таких авто ТЭД устанавливают вместе с ДВС. А теперь разберёмся с видами последних.

По дороге топлива

Сперва двигатели внутреннего сгорания разнятся по типу потребляемого горючего. Самые популярные – бензин и дизель. С первым всё более-менее понятно: жидкость воспламеняется от искры зажигания, взрывается и двигает поршни. Второй же работает хитрее. В нём дизельное горючее нагревается от давления. А также можно изредка увидеть двигатели на нефтяном или природном газе.

 

Кроме того, разделяется и подача этого самого топлива в ДВС. Она бывает карбюраторной и инжекторной. В первом случае смесь горючего и воздуха попадает в камеру сгорания уже готовой. Поступает она из, собственно, карбюратора. Во втором топливо напрямую впрыскивается в резервуар без смешивания.

По пути цилиндров и формы

Двигатели внутреннего сгорания действуют благодаря микровзрывам. Они толкают поршни, которые поступательно шевелятся, делая механическую работу. Происходит весь этот процесс в цилиндрах. Именно они ответственны за рабочий объём силового агрегата и, что очевидно, за его мощность. Поэтому движки можно разделить по их количеству. А также существуют разные варианты строения механизма.

Копаемся в сердцах "железных карет" - виды движков авто

Одно- и двухцилиндровые двигатели можно встретить лишь в мотоциклах и старых легковых автомобилях. Иногда в техническом транспорте. Начиная с четырёх (L4) уже ставятся на более современные машины. Самые распространённые – на шесть и восемь цилиндров. Движки с двенадцатью и более встречаются только у дорогих спортивных авто.

Копаемся в сердцах "железных карет" - виды движков авто

К тому же разнятся формы построения агрегатов. Чаще всего встречаются рядные и V-образные. Как легко догадаться, у первых цилиндры стоят последовательно, а у вторых в форме английской буквы V. Реже встречаются фигуры типа W и X, а также оппозитные.

Оцените
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментариев нет