Есть ли разница между топливом: какое лучше выбрать

Есть ли разница между топливом: какое лучше выбрать Автомобили

Владельцы машин нередко соблазняются на рекламу и угощают своих «железных коней» вкусненьким – топливом с присадками. Правда, такой корм не всегда приносит ожидаемые плоды. Почему? Давайте разбираться вместе.

Есть ли разница между топливом: какое лучше выбрать

Виды топлива для автомобилей

Российские производители горючего стараются следовать новым тенденциям. Разрабатывают топливо с большой теплотой сгорания. Добавляют к углеводородам омывающие присадки и модификаторы, улучшающие свойства бензина или дизтоплива.

Сначала несколько слов об энергетической составляющей:

  • бензин – смесь углеводородов, выкипающих в температурном интервале от 35 до 2000 градусов;
  • дизтопливо по составу отличается, в нём молекулы, разрушающиеся при нагреве свыше 180 градусов, температурный максимум – 3600 градусов.

Есть ли разница между топливом: какое лучше выбрать

Сразу стало понятно, почему ДТ заправляют мощные «крузаки», джипы, а бензином – аккуратные седаны и хэтчбеки. Некоторые моторы хозяева переводят на газ, у него есть свои плюсы и минусы. На газ выгодно переходить при постоянной эксплуатации машины. Он обойдётся дешевле. Но придётся всегда возить с собой баллоны, они весят до 100 кг. Если лишний центнер в багажнике не помеха – тогда вперёд! Переходим на газ.

Разберём подробнее

Думаю, каждому автолюбителю полезно знать некоторые химические подробности о жидком «корме» для железных лошадок.

Бензин

Смесь молекул получают:

  • при разделении нефти на фракции путём возгонки;
  • переработке твёрдых видов топлива и мазута;
  • в процессе осушки природного газа (удаляют длинные, малоподвижные цепочки).

Основная рабочая характеристика бензина: стойкость к детонации, достигается сбалансированным фракционным составом, характеризующимся октановым числом. Быстро детонируют парафины. Ароматические углеводороды сдерживают горение.

Что такое октановое число: антидетонационная характеристика бензина. Буква «А» в маркировке означает, что проверку топлива проводили в моторах; «И» – в исследовательских лабораториях.

В российском ГОСТе фигурируют марки бензина: А-76, А-80, АИ-91, АИ-92, АИ-93, АИ-95, АИ-98. О многих видах владельцы современных машин даже не слышали.

Есть ли разница между топливом: какое лучше выбрать

Процесс детонации во многом зависит от степени сжатия газовой смеси в цилиндре (это в школе по физике проходили). Чем дольше двигаются поршни (их в блоке может быть до двенадцати) в момент возгорания бензина, тем мощнее моторы. Бензиновые двигатели внутреннего сгорания (ДВС) создаются под определённую марку топлива. Степень сжатия цилиндров отличается на 1-2 единицы.

От фракционного состава бензина зависит рабочий ресурс двигателя. У нас в стране разрабатывают два вида топлива: летнее и зимнее, с меньшей влажностью.

Машина, заправленная зимним топливом, быстрее прогревается, карбюратор не застывает.

Теперь о содержании вредных компонентов:

  • серы – до 0,1,%, при её сгорании повышается кислотность бензина, повышается риск коррозии;
  • смол – 100 мг/л, они норовят осесть на детали двигателя.

Механических примесей и воды быть не должно.

Дизтопливо

Это смесь прямого и очищенного дистиллятов нефти (легко воспламеняющегося цетана и заглушающего горение метилнафталина). Энергетический потенциал ДТ оценивается цетановым числом, это процент цетана. Топливо с ЦЧ ниже 45 считается жёстким. Если ЦЧ выше 55 – смесь полностью не прогорает, увеличивается расход дизтоплива. По Росстандарту в нашем ДТ цетана от 35 до 45%. В Швеции от 47 до 50, калифорнийцы заправляются ДТ с 48 процентами цетана.

Есть ли разница между топливом: какое лучше выбрать

Для дизтоплива важными показателями считают:

  • прокачиваемость;
  • температуру помутнения (Тп);
  • фильтруемость (Тф);
  • предел застывания (Тг).

На мощных двигателях стоят многоступенчатые системы очистки, чтобы не забивались форсунки, впрыскивающие топливо в камеру сгорания. Летнее топливо (маркируется «Л») заливают до заморозков. «З» эксплуатируется до 20-градусных морозов. Для Крайнего Севера выпускают топливную смесь, не застывающую при минус 45°(она обозначается буквой «А»).

Предельная концентрация серы до 0,5%. Кстати, в Калифорнии норма в 10 раз ниже, а в Швеции она исчисляется в тысячных.

На состояние деталей влияет:

  • йодное число (характеризует концентрацию ароматических веществ);
  • зольность (несгораемые углеводороды).

Вода и мехпримеси в ДТ недопустимы.

Стандарты Евро

Есть ли разница между топливом: какое лучше выбрать

В Европе они появилась в 1992 году. Самым крутым считается топливо класса Евро 5. Оно разрабатывалось для высокофорсированных двигателей с сажевыми фильтрами (для ДТ) и системой катализаторов (очистка выхлопного газа). В Евро 5 меньше всего серы, которая разрушительно действует на цветные сплавы. Топливо 95 Экто считается улучшенным, в нём есть омывающие присадки. Они не дают образоваться лаковому слою на деталях.

Итог

Некорректно говорить о том, какое топливо лучше. Советовать покупать дорогой корм для «лошадки» не буду, это дело маркетологов. Я свою родную и любимую машину заправляю тем, что в руководстве по эксплуатации рекомендовано – АИ-92. Мне больше нравится Лукойл. Заправки Газпром в нашем регионе плохо контролируют. Мой сосед по гаражу свою старенькую Ниву заправляет тем, что дешевле. Когда слышит разговоры о 95 Экто, смеётся, считает это маркетинговым ходом. Говорит, что заправки на этом неплохо зарабатывают.

Знаю, что каждый двигатель настроен на определённое октановое число. Повышать его нежелательно – клапана моментально прогорают. Что касается чистоты и низкого содержания серы – не верю! Конденсат зимой компенсирую спиртом – вливаю чуть-чуть «медицинского» в бак во время сильных морозов. А в остальном – не экспериментирую.

Есть ли разница между топливом: какое лучше выбрать

На одном из сайтов нашла информацию о проверке бензина на разных заправках. Москвич по собственной инициативе проводит эксперимент. Оказалось, чем дальше от Москвы, и чем «подпольнее» заправка, тем хуже топливо. Сетевики-производители зарекомендовали себя с лучшей стороны. Если рассматривать топливо с этой позиции, то пожелание одно: не заправляться где попало.

У владельцев дизельных машин с турбированными двигателями выбор ограничен. На 98-м ездят авто премиум-класса, они предпочитают заправляться только на проверенных АЗС. Ремонт двигателя исчисляется суммами в тысячах с двумя нулями. Автоконцерны, торгующие на наших рынках, ориентируются на российское качество масла и топлива. Слишком капризные машины нашим автолюбителям не предлагают. Думаю, производители топлива этим пользуются…

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий

  1. Валерий

    Степень сжатия 9.5 лью 92 нет проблем.Пробовал 95 и98 разницы не заметил.

    Ответить