Почему у автомобиля должен быть один водитель

Почему у автомобиля должен быть один водитель Автомобили

Личный транспорт мужу никогда не был нужен – служебный с водителем всегда под рукой. Машину покупали мне, чтобы ездить по магазинам, отвозить детей в школы дополнительного образования. Семьёй мы выезжали на природу в выходные. И вдруг муж решил ездить с сыном на рыбалку без нас с дочкой, мужской компанией. Для этого захотел сам получить права. Признаться, я запаниковала. Думаю, для этого были основания.

Почему у автомобиля должен быть один водитель

Почему у автомобиля должен быть один хозяин

Ситуация, когда права только у одного из супругов, типичная. Правда, обычно мужчины не хотят пускать женщин за руль. Знаю несколько пар, которые чуть ли не до развода дошли после совместного владения машиной. Надо было срочно уговаривать мужа покупать для себя второй автомобиль. Стала искать веские доводы.

«Машину жалко»

Самый главный, но бездоказательный. Не надо быть психологом, чтобы предположить: без ошибок у начинающего не обойдётся. Вспомнила, как долго привыкала к своей «ласточке», «притиралась»: училась заезжать в гараж, парковаться. Раза три обрывала задний бампер, один раз собака на меня налетела, вмятина на капоте от её подбородка осталась. Почти каждый год весной или осенью бывает «день жестянщика». Если не ты, так в тебя кто-нибудь на летней резине въедет. Там, где бываю я, в основном женщины за рулём, машины у многих с автоматическими коробками. Ими не затормозишь…

Почему у автомобиля должен быть один водитель

Увы, в нашей ситуации аргумент «жалко» не сработает, ремонтом всегда занимался муж. Звонил, договаривался, платил. Я только отвозила свою любимицу на СТО и забирала, когда всё было готово. Кое-что делали соседи по гаражу – у них мини-мастерская по правке железа. Мужу, конечно, спасибо, но «ласточку» отдавать ему на растерзание не хочется. Буду думать дальше.

«Стиль вождения влияет на состояние двигателя»

Почему у автомобиля должен быть один водитель

Несколько раз за руль пускала подругу, она любит лихачить. Когда лишилась прав за пересечение «двойной сплошной», впала в депрессию. Мы выезжали с ней за город расслабиться. С каждой поездкой седых волос становилось всё больше. Но не это главное. После лихой езды подруги машина  переставала меня слушаться. Спрашивала механиков, может ли такое быть. Оказалось, что мне это не кажется. Двигатель, трансмиссия прирабатываются к определённому водительскому стилю. Когда водители постоянно меняются, машина быстрее «рассыпается», её эксплуатационный ресурс значительно сокращается. Первым делом «летят» коробки, затем поршневая.

«Табуну» под капотом требуется регулярный уход

Помню, как один раз нарвалась на некачественное масло. Двигатель не завёлся морозным утром. Пришлось вызывать «аварийку». Первое, что спросил ремонтник  − сколько водителей у машины и я ли владелец авто. Объяснил, что подобные ситуации бывают, когда автомобиль попадает в чужие руки. Однажды неумелый пользователь погубил двигатель, долив в него масло для трансмиссии. Другой после пробоя маслопровода вместо всесезонки залил в чужую машину летнюю «минералку». Далеко не уехал.

Почему у автомобиля должен быть один водитель

Плохо, когда в целях экономии те, кому по доброте душевной дали покататься, заливают в бачок не тот тип топлива. Я уже не говорю о проверке тормозной системы, регулярном техобслуживании. Муж с женой ещё могут по этому поводу договориться, а вот если у авто два владельца или больше – беда. «Ласточка» у семи нянек рискует остаться без догляда.

Консолидированная или личная ответственность

Почему у автомобиля должен быть один водитель

Задумалась ещё над одним вопросом: кто будет оплачивать штрафы. Поняла, что если камера «зацепит» мужа за превышение скорости, штраф придёт на моё имя. Собственник автомобиля отвечает за нарушения, выявленные камерами фото- или видеофиксации. Получается, если мой благоверный, как моя подруга, пересечёт двойную сплошную, объезжая яму или в попытке пойти на обгон, без прав останусь я… Весело! М-да, чужое вождение чревато серьёзными последствиями. Только если машину остановит автоинспектор, нарушителем признаётся тот, кто сидит за рулём.

Экономическая сторона вопроса

Почему у автомобиля должен быть один водитель

Стоимость машины, у которой два водителя, на вторичном рынке ниже, чем у авто с одним владельцем. Речь идёт не о смене владельцев, а именно о водителях, которые фиксируются в ОСАГО. Не пожалела времени, просмотрела множество сайтов. При одних и тех же параметрах, пробеге, технических характеристиках цена авто различается. Чем дороже автомобиль, тем больше разлёт цен.

Думаю, этот аргумент перевесит все остальные. На всякий случай присмотрела для мужа приличную машинку на первое время. Пусть учится. Станет профессионалом, уступлю ему своё место за рулём «ласточки».

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий

  1. Anatoly Gusev

    «Получается, если мой благоверный, как моя подруга, пересечёт двойную сплошную, объезжая яму или в попытке пойти на обгон, без прав останусь я…»
    Это неверное утверждение. Если нарушение зафиксировано в автоматическом режиме камерами, то будет только штраф. Для лишения прав нужно, чтобы инспектор лично задержал машину. Соответственно без прав останется тот, кто её управлял.

    Ответить
  2. Игорь

    какой феерический бред.типичная блондинка.

    Ответить