- Lifan не Mini Cooper
- Как китайцев за Chery Sweet хотели наказать
- Не хватает на Rolls-Royce Phantom — купите Geely GE
- Haima 3 претендует на Mazda 3
- Как китайцы решили скопировать российское авто
- Плагиат китайского автопрома, который взбудоражил общественность
- Shuanghuan SCEO – брат BMW X5 родом из Китая
- BAIC BJ80 – китайский «Гелик»
И всё-таки китайцы проворный народ – я не устаю в этом убеждаться (нашим соотечественникам бы такую работоспособность). А сколько копий было сделано: телефоны, одежда, мебель, машины… ещё бы бензин выпускали, так цены бы им не было.
Но сегодня хотелось бы поговорить о китайских автомобилях, которые ну очень сильно напоминают многие европейские (и не только) аналоги.
Присмотритесь и вы поймёте, что сходство — не случайность. «Умелые китайские ручки» просто скопировали экстерьер, назвали по-другому и вуаля – новое авто готово!
Lifan не Mini Cooper
В 2010 году на российских рынках появилось маленькое «смайлик» чудо, которое стало самым дешёвым транспортным средством.При детальном рассмотрении, да даже беглого взгляда хватит, чтобы понять – облик взят со знаменитой английской малолитражки Mini Cooper.
Китайцы без зазрения совести «украли» у Купера решётку радиатора, передние и задние фары, очертания кузова. Покупателям компания Lifan предлагала двухцветный вариант окраски: крыша одного цвета, а остальная часть кузова — другого, в точности, как у Cooper. Отличия Smily от оригинальной версии лишь в количестве дверей – 5. Британец же получил пятидверную версию намного позже.
После рестайлинга сходство Lifan 320 и Mini Cooper только усилилось.
Как китайцев за Chery Sweet хотели наказать
Инженеры Chery QQ (Sweet) за основу модели взяли изначально бюджетный автомобиль Daewoo Matiz. Особо хлопотать не стали и повторили своего оппонента на 100 %. Да так повторили, что элементы стали взаимозаменяемыми (например, двери с капотом). Также китайцы умыкнули не только экстерьер, но и интерьер. В итоге получился второй Матиз, только к моменту выхода Chery стоил намного дешевле, да и комплектация была покруче. Вот только Daewoo Matiz на практике оказался надёжней.
Концерн, владеющий брендом Daewoo, в 2005 подал иск за незаконное клонирование машины. Авторы требовали немалую сумму с «воришек» и прекращение дальнейшего клонирования. Однако суд решил, что Chery QQ не является копией Daewoo – колёсная база у них и размеры авто значительно отличаются.
Не хватает на Rolls-Royce Phantom — купите Geely GE
Geely GE – седан представительского класса. Иногда его называет «Роллс-Ройс. Версия Китай». Производитель добавил немного уникальности, копия получилась чуть короче и уже оригинала. При этом Geely GE и Rolls-Royce Phantom делят на двоих одинаковые радиаторные решётки, форму окон, размер багажника, фары, освещение в салоне. В профиль китайца не отличить от настоящего Фантома.
Стоимость Rolls-Royce запредельная, его может позволить себе далеко не каждый человек, а вот цена Geely приятно порадует — в шесть раз меньше оригинала.
Владельцы бренда Rolls-Royce также хотели подать иск на китайских мастеров, однако дело до суда так и не дошло.
После рестайлинга машина получила более округлые очертания, что немного замаскировало схожесть с англичанином.
Haima 3 претендует на Mazda 3
Haima и Mazda первого поколения внешне перекликаются друг с другом, даже «тройка» одна на двоих.
Если Мазде 3 отрубить топором кузов – получится точная копия Haima 3.
Но в этом случае «кражи» не было – авто появилось в результате плодотворного сотрудничества китайцев с японцами (всё было оформлено официально). Haima 3 производилась с 2010 года по 2012. За это время выпустили без малого около четырёх тысяч экземпляров.
Сегодня сестрёнку Мазды 3 редко встретишь на дороге, она словно вымерла.
Как китайцы решили скопировать российское авто
Интересно, но факт: китайская «штамповальная машина» готова делать любые реплики, будь то именитые бренды или не очень. Вот и компания Landwind удивила всех своим решением – создание компактного кроссовера Landwind X2 по типу российской Lada XRay (хромированные вставки).
Впрочем, это спереди он так похож на нашу Ладушку, задняя часть напоминает скорее Mitsubishi ASX, нежели ВАЗовские авто.
Плагиат китайского автопрома, который взбудоражил общественность
Если Landwind X7 поставить рядом с Range Rover Evoque, то можно долго думать, кто есть кто, к тому же не каждый сможет их различить.
Появление «паркетника» Landwind X7 вызвало резонанс — это же двойник Range Rover Evoque! Стоимость «новинки» раза в 3, а то и 4 ниже оригинала.
Однажды в Китае произошёл курьёзный случай. На перекрёстке столкнулись две машины — Range Rover Evoque и его двойник Landwind X7.
Специалисты считают, что Landwind напоминает скорее рестайлинговую версию «Эвока», нежели точную копию.
Shuanghuan SCEO – брат BMW X5 родом из Китая
Shuanghuan SCEO — вылитая «бэха» первого поколения, сбоку и сзади автомобиль почти не отличишь, за одним исключением – решётка радиатора и фары немного странноватой формы. В салоне царит хаос и неразбериха, такое впечатление, что интерьер взят с разных авто, но грамотно не скомпонован, эргономика не проработана.
Shuanghuan SCEO стал причиной многих споров. Однако официальный представитель заявил, что никто ничего не копировал. Просто инженеры искали вдохновения, вот и нашли в разных марках.
BAIC BJ80 – китайский «Гелик»
В большом квадратном «чемодане» от BAIC трудно не узнать легендарный автомобиль Mercedes-Benz G-Class, который иначе величают как «Гелик». Параметры BAIC BJ80 практически те же, что и у «мерина»: габариты, колёсная база, формы, стёкла…
После рестайлинга в 2014 году схожесть с G-Wagen увеличилась.
Ежегодно с китайского конвейера «сходят» миллионы автомобилей, но большинство из них так и остаются внутри страны. У машины должна быть индивидуальность и собственные характеристики, только тогда она сможет стать действительно популярной.