Автопром Поднебесной стремительно развивается, делая активные попытки укрепиться на международном рынке. На данный момент многие их творения уже соответствуют европейскому уровню. При этом стоимость оных заметно меньше. Миф о Китае, как о производителе мусорных товаров, уже давно не актуален. В связи с этим я решил рассмотреть модельный ряд одной из достойных восточных марок. А именно – автомобили от Chery.
Отжившие своё ветераны
Начну я, как водится, сначала – рассмотрю ту технику, которую марка официально уже не выпускает. Это тоже полезно, ведь несмотря на остановку производства, эти машины ещё можно найти в продаже. Большая часть из них – миниатюрные авто.
Сперва пройдусь по сериям, открыв перечисление линейкой Chery A. В неё входят супер-мини A1 и два обычных компакта A3 и A5. Эта троица выпускалась в промежутке с 2006 по 2015 год. Следом пойдёт Chery QQ, представляемая небольшими «городскими авто» QQ3, QQ6 и QQme. Выпуск последних двух закончился в 2011, но первая ещё жива, правда, под другим именем.
К слову, о других именах. A3 была также известна как J3, а QQ6 как Cowin 1. Однако всё это одни и те же машины. Технически в серию Chery A ещё входят Amulet, Cowin 2 и Fulwin 2. Первые две – это разные названия субкомпакта A15, тогда как последний – A13. Да, у китайцев с наименованиями и брендами всё очень сложно и запутано. Компактвэн Eastar Cross, например, ещё обозвали V5. А линейка E на деле состоит из компакта E5 и семейного E8, который вообще Eastar. Из старых моделей только «городское авто» M1 и кроссовер Tiggo сохранили одно более или менее известное имя.
Текущие марафонцы
Впрочем, в актуальном модельном ряду ориентироваться куда проще. Конкретно Chery сейчас выпускает электрокары, седаны и кроссоверы. Для начала разберёмся с первыми, так как эта категория наименее самостоятельна. К ней принадлежат модели eQ, eQ1, Arrizo 5e и Tiggo 3Xe. То бишь только модификации других серий. Кроме разве что eQ1 – она является самостоятельной целиком электрической моделью, хоть и базируется на eQ.
Линейка Chery Arrizo отведена под седаны. Её представляют авто Арризо 3, 5, 7, GX и M7. Почти все они, как и большинство творений Чери, имеют приставку «компактный». Исключение – мид-сайз «семёрка». За кроссоверы же отвечает Chery Tiggo 3, 3x, 5, 5x, 7 и 8. И вновь все, кроме «восьмёрки», являются скорее паркетниками и максимально далеки от статуса внедорожника. Большие и мощные авто – это не про Чери.
На этом перечисление текущего модельного ряда заканчивается… Но не совсем. Дело в том, что под крылом компании действуют и другие бренды. Формально их тоже можно назвать частью марки, поэтому о них я не забуду.
Не входящие в соревнование
Chery Cowin можно назвать границей соприкосновения основного отделения фирмы и её ответвлений. В него входят хетчбэки C3 и C3R, а также кроссоверы X3 и X5. Некоторые из них имеют название материнского производителя в имени, другие – нет. X5 и вовсе на самом деле Tiggo. А вот совсем недавно вышедшие мид-сайз кроссоверы Exeed TX и TXL уже не светят родословной. Qoros с его моделями 3, 3-GT, 3 City SUV и 5 только частично принадлежит Chery. Поэтому и позиционируется отдельно.
Бренд Karry создан для выпуска преимущественно минивэнов и компактвэнов, в том числе и коммерческих. В него входят такие машины как: K50, K60, S22, Youyou, Youjin, Youpai и Yousheng. Вэнами занимается и Rely с её H3 и H5. Однако это автомобили Тойота, просто продающиеся под другим именем. От Чери у Рели только SUV V5 и MVP X5. Ну а Riich собрал в себе самые разные типы машин. Тут и сити-кары M1, M6 и X1, и компакт G3, и мид-сайз G5 и фулл-сайз G6. Последний в списке – производящий 7-местный кроссовер Jetour. Под его именем продаются модели X70, X70S, X90 и X95.