Ридер
Пусковой двигатель ПД-8

Пусковой двигатель

Автотракторная техника часто снабжена отдельным силовым агрегатом, которым является пусковой двигатель. Необходимость в таком оборудовании обусловлена техническими требованиями к запуску основного мотора трактора или другой техники.

Пусковой двигатель ПД-8

Предназначение

Для пуска двигателя внутреннего сгорания ему задают такой вращательный момент коленвала, при котором рабочие процессы внутри цилиндров смогут самостоятельно толкать поршни и вращать вал отбора мощности. Карбюраторному двигателю для начальных оборотов хватает 30-60 об/мин, которые можно задать вручную или с помощью электростартера.

Дизели требуют большего количества оборотов и усилия при вращении вала. Поэтому в прошлом веке все трактора советского производства, как и большинство импортных, комплектовались дополнительным пусковым агрегатом.

Такой мотор, соединённый через фрикционную муфту, зубчатый венец или ременный привод с основным двигателем, изготавливают из расчёта 7-10% от мощности основного силового агрегата. Пускатель может иметь как стартерный, так и ручной запуск. После прогрева «пускача» вращательное движение передают на основной двигатель, а пускатель глушат и в процессе работы тракторной техники не используют.

ВАЖНО! При передаче вращения основному дизелю непрогретый пускатель может не справиться с поставленной задачей. Поэтому ему дают поработать 3-10 минут (в зависимости от времени года), а после этого – заводят мотор трактора.

Пусковой двигатель ПД-10

Распространение

Широкое применение таких двигателей на тракторной технике просматривается у всех моделей Минского, Челябинского и Харьковского заводов, которые с середины прошлого века изготавливают колёсные и гусеничные трактора для сельского хозяйства и коммунальных служб.

Кроме этого, они заняли важное место в строительной индустрии и военной сфере. Мощные тягачи и самосвалы, бронетехника, а также средства противовоздушной обороны оборудованы пускателями, которые облегчают старт тяжёлых дизельных двигателей, эксплуатируемых в этих отраслях.

Судостроение также не обошлось без таких технологий. Это совершенно обоснованно, поскольку мощность и массивность дизелей, эксплуатируемых на грузовых судах, требует при запуске высокого значения крутящего момента.

СПРАВКА! На некоторых сухогрузах в качестве пускателя используются двигатели внутреннего сгорания, мощность которых превышает современные автомобильные моторы.

Применение «пускачей» на тракторной технике в XXI веке становится менее актуальным. Это связано с использованием мощных аккумуляторов и стартера, которые способны создать требуемые условия для старта дизеля большой мощности. А конструкция узлов для электропуска – проще и надёжнее.

Пусковой двигатель

Виды

Пусковые двигатели для ДВС можно разделить на несколько категорий:

  • электрические;
  • карбюраторные;
  • пневматические установки.

С электроприводом всё предельно ясно: он состоит из электродвигателя, который подключён к аккумулятору и в нужный момент раскручивает основной силовой агрегат.

Карбюраторные используют обычно двухтактного типа, потому что ресурс такого оборудования не столь важен, как надёжность, обусловленная простотой конструкции. В тракторостроении получили распространённое применение такие модели, как:

  • ПД-8;
  • ПД-10;
  • ПД-10М (У).

Конструктивные различия этих устройств − в мощности, а также методике завода. На тракторах зарубежного производства часто можно встретить модели под брендом Briggs & Stratton.

СПРАВКА. Марка B & S завоевала популярность среди бензиновых двигателей малого класса ещё в середине прошлого столетия, благодаря надёжности изготавливаемого оборудования.

Большое количество дизелей комплектуют пневматикой. Суть работы такого оборудования заключается в поочерёдной подаче сжатого воздуха к цилиндрам двигателя для его раскрутки до требуемого количества оборотов. При наличии такой системы к силовому агрегату подключают компрессор, который накачивает баллоны воздухом для очередного запуска.

ВНИМАНИЕ! Недостатком пневматики является необходимость постоянного сохранения высокого давления в баллонах, каким бы ни было время простоя двигателя.

Отлаженная работа пускового двигателя или пневмосистемы позволит в любой момент запустить силовую установку, независимо от внешних факторов. Для этого их необходимо обслуживать в соответствии с регламентом производителя. Если речь идёт о двухтактном карбюраторном варианте, то – использовать корректно подготовленную горючую смесь и выполнять регламентные замены масел.

Пневматическая установка нуждается в периодическом контроле за состоянием соединительных штуцеров и баллона, чтобы исключить падение давления воздуха. Электростартер требует наименьшего внимания, поэтому с каждым годом обретает всё большую популярность. Для исправной работы электрооборудования необходимо следить за аккумулятором и плотностью контактов.

Оцените
(+17 баллов, 55 оценок)
Загрузка...

2 комментария

  • Хорошая и надежная система.ПД-10 обычно стоял на тракторах.Т-74,ДТ-75.Т-150 МТЗ.Жидкосного охлаждения основа и поршень от иж-49.ПД-8 воздушка на Т-40 А и Т-40.Основа от Т-25о ТУЛЫ.Я даже от пускача ПД-8 цилиндр и поршень ставил на МУРАВЕЙ.Улутшеный поршень и чугунный цилиндр.Сносу ему нет и досих пор ходит.

Highlight option

Turn on the "highlight" option for any widget, to get an alternative styling like this. You can change the colors for highlighted widgets in the theme options. See more examples below.

Advertisement

Small ads

Flickr

  • L'allumeur de réverbère
  • Millésime vert-chou gaufré
  • The moon over top tree foliage
  • poisson bleu-perruquier
  • Handful
  • do not forget
  • Missing friend
  • Bau
  • Summer Madness (1955) - David Lean, Ph: Jack Hildyard

Social Widget

Collaboratively harness market-driven processes whereas resource-leveling internal or "organic" sources.

ThemeForest