Пусковой двигатель

Пусковой двигатель ПД-8 Автомобили

Автотракторная техника часто снабжена отдельным силовым агрегатом, которым является пусковой двигатель. Необходимость в таком оборудовании обусловлена техническими требованиями к запуску основного мотора трактора или другой техники.

Пусковой двигатель ПД-8

Предназначение

Для пуска двигателя внутреннего сгорания ему задают такой вращательный момент коленвала, при котором рабочие процессы внутри цилиндров смогут самостоятельно толкать поршни и вращать вал отбора мощности. Карбюраторному двигателю для начальных оборотов хватает 30-60 об/мин, которые можно задать вручную или с помощью электростартера.

Дизели требуют большего количества оборотов и усилия при вращении вала. Поэтому в прошлом веке все трактора советского производства, как и большинство импортных, комплектовались дополнительным пусковым агрегатом.

Такой мотор, соединённый через фрикционную муфту, зубчатый венец или ременный привод с основным двигателем, изготавливают из расчёта 7-10% от мощности основного силового агрегата. Пускатель может иметь как стартерный, так и ручной запуск. После прогрева «пускача» вращательное движение передают на основной двигатель, а пускатель глушат и в процессе работы тракторной техники не используют.

ВАЖНО! При передаче вращения основному дизелю непрогретый пускатель может не справиться с поставленной задачей. Поэтому ему дают поработать 3-10 минут (в зависимости от времени года), а после этого – заводят мотор трактора.

Пусковой двигатель ПД-10

Распространение

Широкое применение таких двигателей на тракторной технике просматривается у всех моделей Минского, Челябинского и Харьковского заводов, которые с середины прошлого века изготавливают колёсные и гусеничные трактора для сельского хозяйства и коммунальных служб.

Кроме этого, они заняли важное место в строительной индустрии и военной сфере. Мощные тягачи и самосвалы, бронетехника, а также средства противовоздушной обороны оборудованы пускателями, которые облегчают старт тяжёлых дизельных двигателей, эксплуатируемых в этих отраслях.

Судостроение также не обошлось без таких технологий. Это совершенно обоснованно, поскольку мощность и массивность дизелей, эксплуатируемых на грузовых судах, требует при запуске высокого значения крутящего момента.

СПРАВКА! На некоторых сухогрузах в качестве пускателя используются двигатели внутреннего сгорания, мощность которых превышает современные автомобильные моторы.

Применение «пускачей» на тракторной технике в XXI веке становится менее актуальным. Это связано с использованием мощных аккумуляторов и стартера, которые способны создать требуемые условия для старта дизеля большой мощности. А конструкция узлов для электропуска – проще и надёжнее.

Пусковой двигатель

Виды

Пусковые двигатели для ДВС можно разделить на несколько категорий:

  • электрические;
  • карбюраторные;
  • пневматические установки.

С электроприводом всё предельно ясно: он состоит из электродвигателя, который подключён к аккумулятору и в нужный момент раскручивает основной силовой агрегат.

Карбюраторные используют обычно двухтактного типа, потому что ресурс такого оборудования не столь важен, как надёжность, обусловленная простотой конструкции. В тракторостроении получили распространённое применение такие модели, как:

  • ПД-8;
  • ПД-10;
  • ПД-10М (У).

Конструктивные различия этих устройств − в мощности, а также методике завода. На тракторах зарубежного производства часто можно встретить модели под брендом Briggs & Stratton.

СПРАВКА. Марка B & S завоевала популярность среди бензиновых двигателей малого класса ещё в середине прошлого столетия, благодаря надёжности изготавливаемого оборудования.

Большое количество дизелей комплектуют пневматикой. Суть работы такого оборудования заключается в поочерёдной подаче сжатого воздуха к цилиндрам двигателя для его раскрутки до требуемого количества оборотов. При наличии такой системы к силовому агрегату подключают компрессор, который накачивает баллоны воздухом для очередного запуска.

ВНИМАНИЕ! Недостатком пневматики является необходимость постоянного сохранения высокого давления в баллонах, каким бы ни было время простоя двигателя.

Отлаженная работа пускового двигателя или пневмосистемы позволит в любой момент запустить силовую установку, независимо от внешних факторов. Для этого их необходимо обслуживать в соответствии с регламентом производителя. Если речь идёт о двухтактном карбюраторном варианте, то – использовать корректно подготовленную горючую смесь и выполнять регламентные замены масел.

Пневматическая установка нуждается в периодическом контроле за состоянием соединительных штуцеров и баллона, чтобы исключить падение давления воздуха. Электростартер требует наименьшего внимания, поэтому с каждым годом обретает всё большую популярность. Для исправной работы электрооборудования необходимо следить за аккумулятором и плотностью контактов.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий

  1. Юрий

    Хорошая и надежная система.ПД-10 обычно стоял на тракторах.Т-74,ДТ-75.Т-150 МТЗ.Жидкосного охлаждения основа и поршень от иж-49.ПД-8 воздушка на Т-40 А и Т-40.Основа от Т-25о ТУЛЫ.Я даже от пускача ПД-8 цилиндр и поршень ставил на МУРАВЕЙ.Улутшеный поршень и чугунный цилиндр.Сносу ему нет и досих пор ходит.

    Ответить
    1. wlad ataman

      Все правда .

      Ответить