При оценке технических параметров авто каждый водитель задаётся вопросом экономичности будущего транспортного средства. Изучает характеристики производителя, находит отзывы владельцев таких же марок в интернете. Полученная информация далеко не всегда объективна. Часто фактический расход двигателя зависит не от объёма или мощности, а от того, как управляют автомобилем.
Как сэкономить топливо − рекомендации для любой машины
Перед началом движения необходимо убедиться в готовности:
- воздушный фильтр не должен быть засорён − наличие пыли приведёт к нарушению смесеобразования, а это увеличит расход топлива;
- давление в колёсах должно быть на рекомендуемом уровне (1,8-2,2 атм для классики) − это позволит расходовать минимально возможное количество бензина;
- температура двигателя должна быть больше 40-50 градусов, что способствует устойчивой работе мотора даже при полной загрузке авто.
Помимо этого, нужно учитывать, что включенные электроприборы увеличат нагрузку на генератор и приведут к повышенному расходу бензина.
Внимание! При постоянном использовании кондиционера потребление бензина увеличивается на 1-2 литра. Для экономии охлаждение салона рекомендуют включать периодически, при малой разнице с внешней температурой.
Наличие багажника на крыше, с запаской или канистрой, которую лень снять и оставить в гараже, вызовет перерасход топлива из-за увеличенного сопротивления встречному потоку воздуха.
Важно! Движение с прицепом повысит расход на порядок, т. к. будет увеличена общая масса транспортного средства и воздушное сопротивление.
Теперь о манере движения – ведь каждый считает необходимым первым тронуться на перекрёстке или лидировать в потоке машин. Частое и глубокое нажатие на педаль газа приводит к перерасходу топлива. Давить на акселератор совсем не нужно, а наоборот – надо ощутить отзывчивость педали при плавном нажатии. Малое усилие отражается на изменении оборотов, и его нужно использовать при управлении машиной.
Часто возникает желание, особенно в тёплое время года, прокатиться с ветерком, для чего открывают окна и получают наслаждение от воздушного потока. Такое движение вызовет увеличение расхода бензина (до 4 %), если постоянно не закрывать боковые стёкла.
Методы экономичной езды − в городе и по трассе
При движении по трассе не нужно испытывать максимальные возможности «четырёхколёсного коня» и пытаться выжать из него 140 или 180 км/ч, чтобы потом рассказывать о спортивных характеристиках автомобиля. Скорость 80 км/ч будет оптимальной для четырёхступенчатых коробок передач, 90-95 − для пяти- и 105-110 − для шестиступенчатых трансмиссий. Если машина оборудована автоматом, то экономичной скоростью на трассе принято считать 90 км/ч.
Важно! Раньше считалось, что движение накатом с механической коробкой даёт серьёзную экономию. Некоторые водители даже умудрялись отключать на спусках зажигание для остановки двигателя. Эксперты ведущих производителей мировых брендов установили, что при переходе на накат и последующем подключении мотора к ходовой расходуется топливо, и это сводит экономию к нулю! Ни в коем случае нельзя отключать зажигание, поскольку обесточиваются важные для движения узлы управления: усилители тормозной и рулевой систем.
В городе не нужно вырываться вперёд, чтобы успеть на следующий зелёный сигнал светофора, полируя асфальт и привлекая внимание водителей соседних авто свистом покрышек. Плавное трогание с использованием средних оборотов, которые выделены зелёным на современных машинах, позволит мотору работать в экологически чистом и экономичном режиме.
На авто с автоматом может быть установлен кнопка «ЕКО», которая поможет сэкономить бензин. На классических моделях отечественного автопрома лучше всего поддерживать работу двигателя в диапазоне от 1500 до 3000 оборотов.
Пробки в городе способствуют повышенному расходу топлива. Их желательно объезжать или стараться двигаться в то время, когда они уже рассосались или ещё не образовались.
Внимание! Преодоление коротких расстояний в постоянном режиме ведёт к износу АКБ. Для сохранения аккумулятора в надлежащем виде как можно дольше необходимо следить за его состоянием и периодически подзаряжать.
Экономия топлива зимой
Эксплуатация транспорта в холодное время года приводит к увеличению расхода бензина. Это связано с длительными прогревами и отсутствием нормального сцепления при движении по снегу. Чтобы не допустить огромной эксплуатационной разницы в расходе топлива, рекомендуют выполнять следующие мероприятия:
- утеплить подкапотное пространство и решётку радиатора для сохранения тепла на время остановок;
- зимой ставить авто на ночь в отапливаемый гараж;
- при прогреве двигателя начинать движение при достижении 40 градусов, а не ожидать, пока температура дойдёт до 80.
Справка! Немецкие производители авто рекомендуют начинать движение на непрогретом двигателе, используя пониженные передачи и обороты для прогрева мотора. Такие действия сохранят бензин, расходуемый на подогрев.
- применять зимнюю резину для нормального сцепления со скользкой поверхностью зимней дороги;
- при выезде с места парковки очищать проезд от снега и льда;
- преодоление скользких участков выполнять с минимальной пробуксовкой, а лучше – внатяжку (без прокручивания колёс).
Как экономить при заправке
Современные АЗС предлагают клиентам акции и программы лояльности, благодаря которым потребитель, постоянно пользующийся услугами одной и той же сети заправок, получает в подарок 5 или 20 литров топлива после очередной сотни литров, залитых в бак. Отказываться от такой услуги – значит, не экономить собственные деньги.
Существуют заправки, у которых цена на топливо меняется, в зависимости от дня недели (обычно в среду – дешевле). Кроме этого, некоторые банки договариваются со станциями об использовании банковских карт, на которые происходит возврат денежных средств в небольшом количестве. При постоянном использовании набегает крупная сумма.
Технические способы
Экономии бензина можно добиться внесением небольших конструктивных изменений в техническую оснастку автомобиля.
Для автомобилей отечественного производства важным моментом в достижении экономии является своевременная регулировка клапанов. Их стук на непрогретом двигателе подтверждает необходимость проведения таких работ.
Для любых авто есть способы технологического усовершенствования, заслуживающие внимания:
- использование узкой резины, т. к. широкие колёса вызывают большое сопротивление качению, и, как следствие, повышенный расход топлива;
- установка вращающейся крыльчатки на входной коллектор (под карбюратор) − для улучшения смесеобразования;
- оборудование свечей дополнительным электродом или замена на двух- или трёхлепестковые, что улучшает качество искры, а соответственно и процесс горения;
- для машин с электронным блоком системы питания − прошивка (перепрограммирование) блока управления под экономичную езду. Правда, от этого страдают динамические характеристики авто, но тут водителю нужно выбирать.
Важно! Использование качественного топлива снижает расход. При заправке плохого горючего потребление возрастает!
Расход топлива, который указывают производители машин, отражает навыки среднестатистического водителя. Используя разные методики, можно добиться меньших показателей при эксплуатации автомобиля. Важно постоянно помнить об экономии и не поддаваться на провокации, которые заставляют сломя голову «летать» на авто как в городе, так и по трассе!