Ридер
Расточка двигателя

Расточка двигателя

Эксплуатация двигателей внутреннего сгорания связана с большими усилиями деталей внутри корпуса, обусловленными трением поступательно движущихся и вращающихся деталей. Эти узлы изнашиваются и требуют периодического ремонта. При прохождении большого километража (для разных моторов значение от 100 000  до 1 000 000 км) стенки блока стираются, поршневые кольца перестают плотно прилегать к внутренней поверхности цилиндра. В результате падает компрессия, увеличивается расход горюче-смазочных материалов. И тут без такого приема, как расточка двигателя, не обойтись.

Расточка двигателя

Как и чем проводится расточка двигателя

Технологическую операцию по изменению диаметра цилиндров выполняют при капитальном, иногда – среднем ремонте. Любители «полировки» асфальта, используют расточку в качестве тюнинга мотора. Изменение внутреннего размера позволяет увеличить объём, а соответственно – мощность силового агрегата.

Чтобы расточить двигатель, необходимо извлечь блок цилиндров из подкапотного пространства и отвезти его на предприятие или в мастерскую, оборудованную специальными вертикально-расточными станками. Это сложная промышленная установка, способная увеличить диаметр внутри блока до требуемых размеров. Внешне она напоминает сверлильный станок, но имеет большие габариты и станину, а вместо патрона для сверла у неё − вращающийся шпиндель, на который устанавливают резец для выполнения расточки.

ВНИМАНИЕ! Станина такого устройства должна быть приспособлена к точному осевому перемещению блока при перестановке шпинделя с одного цилиндра на другой − для соосности обрабатываемых отверстий!

Срезание изношенной поверхности производят твердосплавными резцами, которые вращаются на шпинделе и имеют медленную скорость подачи, рассчитанную технологами, для получения качественной шероховатости поверхности. Перед расточкой инструмент затачивают, затем выполняют пробный проход на заготовке для того, чтобы убедиться в точности установленного размера.

Замеры перед расточкой двигателя

ВАЖНО! Перед расточкой проводят замеры внутренней поверхности блока, чтобы количество снимаемой стружки соответствовало допускам на выполнение токарных работ! При наличии эллипсовидного износа или задиров на стенках цилиндров в качестве расчётного используют большее значение диаметра.

Диаметр расточки подбирают в зависимости от имеющихся в продаже размеров ремонтных поршней. К этим параметрам добавляют технологический зазор, установленный производителем, и растачивают двигатель.

После расточки выполняют шлифование внутренних поверхностей блока, чтобы улучшить шероховатость цилиндров. Для такой работы используют специальные шлифовальные станки. Некоторые умельцы выполняют эту трудоёмкую операцию вручную.

ВАЖНО! Не любой двигатель можно растачивать! Если блок из чугуна или оборудован стальными гильзами, то – можно. А алюминиевые цилиндры с кремниевым покрытием – нельзя!

Несколько слов о хонинговании

Некоторые владельцы авто, разбирающиеся в свойствах металла, после расточки и шлифовки выполняют хонингование внутренней поверхности. Этот вид обработки включает прохождение по внутренней поверхности цилиндров специальным роликом, который уплотняет поверхность и оставляет сетчатый след. Благодаря такой обработке повышается механическая износостойкость металла, а соответственно – увеличивается ресурс мотора.

Хонингование после расточки двигателя

ВНИМАНИЕ! Оборудование для выполнения такой работы может быть не у всех расточников. Поэтому для хонингования часто требуется дополнительная транспортировка блока в другую мастерскую.

Современные мастерские предлагают в качестве ремонтных услуг такие методики обработки, как дохонингование, платохонингование, которые выравнивают профиль существующей сетки, что влечёт за собой уменьшение периода обкатки.

Такие работы, как расточка, шлифовка и хонингование требуют квалифицированного подхода, а также использования профессионального оборудования. Поэтому, если возникает потребность в проведении этих работ, нужно обращаться только в специализированные мастерские, а не пытаться самостоятельно увеличить размер цилиндров, а затем шлифовать их, используя нестандартные методы обработки.

Оцените
(+9 баллов, 29 оценок)
Загрузка...

2 комментария

  • ВАЖНО! Не любой двигатель можно растачивать! Если блок из чугуна или оборудован стальными гильзами, то – можно. А алюминиевые цилиндры с кремниевым покрытием – нельзя!
    Автор, где ты видел стальные гильзы в ДВС? или приснилось?

    • никосиловые так же растачивают под гильзы гильзы изготавливают из легированного чугуна
      Хонингование и обкатка шариком разные тенологии .не мешайте суп с мухами с уважением из Челябинска

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор