Ридер
BMW M40.

Двигатели, создаваемые профессионалами из BMW, по праву считаются одними из лучших силовых агрегатов в мире. Их высокая мощность даже при порой небольшом объёме в тандеме с долговечностью завоевали уважение и почёт миллионов автовладельцев по всему миру. В данной статье мы расскажем об одном из самых массовых в своё время движках от BMW – семействе двигателей М40.

История производства

Датой «рождения» M40 можно считать 1987 год. Именно тогда баварцы впервые собрали на базе своего основного предприятия модель М40В18. Новый рядный движок получил 4 цилиндра (по 2 клапана на каждый) и был призван заменить устаревшего предшественника семейства М10. Силовой агрегат воплотил в себе все лучшие конструкционные решения того времени и стал для М10 отличным «преемником».BMW M40.

Справка. Последний М40 был выпущен в 1994 году, однако несмотря на более чем 25-летний стаж работы, даже сейчас можно легко найти «ходячий» автомобиль с этим движком на борту.

Спустя один год компания модифицировала движок: но вместо того, чтобы привычно «нарастить» объём цилиндров и мощность, баварцы приняли решение снизить объём цилиндров нового агрегата, что повлекло за собой целый ряд конструкционных изменений. Новая версия получила индекс М40В16 и ставилась преимущественно на «тройки» Е30 и Е36 в период с 1988 по 1995 год.

Технические параметры

Блок цилиндров обоих движков был выполнен из высококачественного чугуна. Двигатели снабжались инжекторной системой питания и имели ход поршня в 72 мм для М40В16 и 81 мм для М40В18. В диаметре каждый цилиндр достигал всего 84 мм, что делало данный движок одним из самых маленьких силовых агрегатов серии BMW.

Справка. М40В18 ставились не только на «тройки», но и на модели «БМВ» пятой серии в кузове Е34.

«БМВ» пятой серии в кузове Е34.

Более объёмная «восемнадцатая» версия движка выдавала 113 «лошадей» при 5500 оборотах в минуту, в то время как её «младший брат» развивал мощность в 102 л. с. Максимальный крутящий момент у М40В18 составлял 162 Нм, в то время как версия М40В16 развивала всего 143 Нм. Оба двигателя даже в городском режиме вождения не потребляли более 10,5 литра бензина.

Каждый движок в среднем требовал около 4 литров залитого масла, менять которое рекомендовалось каждые 7–10 тысяч км пробега. Минимальным ресурсом движка стала отметка в 300 000 км. Благодаря установленной системе гидрокомпенсаторов исключалась необходимость регулировки клапанов каждые 10 000 км пробега.

Возможные проблемы

Несмотря на то что М40 считаются довольно надёжными и долговечными моторами, вследствие естественного износа деталей в их работе со временем появляются неполадки, поэтому владельцу автомобиля нужно для предотвращения дорогостоящего ремонта регулярно менять расходные жидкости и уделять особое внимание состоянию движка. На проблемы с ним могут указывать:

  1. Простукивания «на холостых» и при езде. Чаще всего причиной стука в движке является износ коромысел или гидрокомпенсаторов. Последние поддаются ремонту и прочистке. Хуже всего, если стук вызван повреждением или износом распредвала: в этом случае его придётся менять либо растачивать.
  2. «Провал» на разгоне. Чаще всего эта проблема возникает при засоре форсунок. Решение в этом случае простое: форсунки меняют на новые либо прочищают.
  3. Сильное повышение температуры. В первую очередь при таком «симптоме» необходимо проверить количество залитого в систему антифриза, а также герметичность всех патрубков и соединений. Иногда причиной перегрева может стать заклинивший термостат, вышедшая из строя помпа или воздушные пробки в системе охлаждения.
  4. «Плавающие» обороты. Чаще всего корень проблемы кроется в механических повреждениях воздуховода ДМРВ.

Если же движок вовсе перестал заводиться, тому может быть великое множество причин: от неполадок в топливной системе до неисправностей системы зажигания. Ещё одним и, пожалуй, самым слабым местом моторов семейства М40 является слабая цепь ГРМ: её вместе с роликом рекомендуется менять каждые 40 000 километров пробега.

Справка. Среднестатистическая цепь ГРМ у многих других моделей «БМВ» служит верой и правдой от двухсот тысяч километров и дольше.

Стоит внимательно прислушиваться к звуку работы движка и при первых проявлениях неприятного свиста отвезти автомобиль на станцию техобслуживания. Пренебрежение состоянием цепи чревато самыми катастрофическими для движка последствиями: при обрыве цепи поршни двигателя «встречаются» с головками клапанов, сгибая их и полностью парализуя работу ГБЦ.

Тюнинг, плюсы и минусы

Многие автовладельцы с М40 под капотом своих авто зачастую прибегали к различным методам увеличения небольшого объёма М40. Одним из самых популярных методов сделать это была расточка цилиндров. Естественно, после неё движку требовались новые поршни (подходили от S50B30) и шатуны (заимствовались от М440В19). Таким образом можно было «нарастить» объём движка до 2,1 литра, что несколько прибавляло ему мощности.

К несомненным преимуществам двигателей семейства М40 относят экономичность, ценовую доступность, недорогое обслуживание и низкое потребление масла. К «минусам» же этих движков, помимо чрезмерно «нежной» цепи ГРМ, относят медленный разгон и отсутствие гидроусилителя руля.

Оцените
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментариев нет

Highlight option

Turn on the "highlight" option for any widget, to get an alternative styling like this. You can change the colors for highlighted widgets in the theme options. See more examples below.

Advertisement

Small ads

Flickr

  • Home again
  • Circle of
  • Timbo
  • Shambara is where She belongs
  • Declin
  • Home work
  • "Hidden in a valley ... "
  • lingo
  • Six aubergines

Social Widget

Collaboratively harness market-driven processes whereas resource-leveling internal or "organic" sources.

ThemeForest