Ридер
BMW M40.

Двигатели, создаваемые профессионалами из BMW, по праву считаются одними из лучших силовых агрегатов в мире. Их высокая мощность даже при порой небольшом объёме в тандеме с долговечностью завоевали уважение и почёт миллионов автовладельцев по всему миру. В данной статье мы расскажем об одном из самых массовых в своё время движках от BMW – семействе двигателей М40.

История производства

Датой «рождения» M40 можно считать 1987 год. Именно тогда баварцы впервые собрали на базе своего основного предприятия модель М40В18. Новый рядный движок получил 4 цилиндра (по 2 клапана на каждый) и был призван заменить устаревшего предшественника семейства М10. Силовой агрегат воплотил в себе все лучшие конструкционные решения того времени и стал для М10 отличным «преемником».BMW M40.

Справка. Последний М40 был выпущен в 1994 году, однако несмотря на более чем 25-летний стаж работы, даже сейчас можно легко найти «ходячий» автомобиль с этим движком на борту.

Спустя один год компания модифицировала движок: но вместо того, чтобы привычно «нарастить» объём цилиндров и мощность, баварцы приняли решение снизить объём цилиндров нового агрегата, что повлекло за собой целый ряд конструкционных изменений. Новая версия получила индекс М40В16 и ставилась преимущественно на «тройки» Е30 и Е36 в период с 1988 по 1995 год.

Технические параметры

Блок цилиндров обоих движков был выполнен из высококачественного чугуна. Двигатели снабжались инжекторной системой питания и имели ход поршня в 72 мм для М40В16 и 81 мм для М40В18. В диаметре каждый цилиндр достигал всего 84 мм, что делало данный движок одним из самых маленьких силовых агрегатов серии BMW.

Справка. М40В18 ставились не только на «тройки», но и на модели «БМВ» пятой серии в кузове Е34.

«БМВ» пятой серии в кузове Е34.

Более объёмная «восемнадцатая» версия движка выдавала 113 «лошадей» при 5500 оборотах в минуту, в то время как её «младший брат» развивал мощность в 102 л. с. Максимальный крутящий момент у М40В18 составлял 162 Нм, в то время как версия М40В16 развивала всего 143 Нм. Оба двигателя даже в городском режиме вождения не потребляли более 10,5 литра бензина.

Каждый движок в среднем требовал около 4 литров залитого масла, менять которое рекомендовалось каждые 7–10 тысяч км пробега. Минимальным ресурсом движка стала отметка в 300 000 км. Благодаря установленной системе гидрокомпенсаторов исключалась необходимость регулировки клапанов каждые 10 000 км пробега.

Возможные проблемы

Несмотря на то что М40 считаются довольно надёжными и долговечными моторами, вследствие естественного износа деталей в их работе со временем появляются неполадки, поэтому владельцу автомобиля нужно для предотвращения дорогостоящего ремонта регулярно менять расходные жидкости и уделять особое внимание состоянию движка. На проблемы с ним могут указывать:

  1. Простукивания «на холостых» и при езде. Чаще всего причиной стука в движке является износ коромысел или гидрокомпенсаторов. Последние поддаются ремонту и прочистке. Хуже всего, если стук вызван повреждением или износом распредвала: в этом случае его придётся менять либо растачивать.
  2. «Провал» на разгоне. Чаще всего эта проблема возникает при засоре форсунок. Решение в этом случае простое: форсунки меняют на новые либо прочищают.
  3. Сильное повышение температуры. В первую очередь при таком «симптоме» необходимо проверить количество залитого в систему антифриза, а также герметичность всех патрубков и соединений. Иногда причиной перегрева может стать заклинивший термостат, вышедшая из строя помпа или воздушные пробки в системе охлаждения.
  4. «Плавающие» обороты. Чаще всего корень проблемы кроется в механических повреждениях воздуховода ДМРВ.

Если же движок вовсе перестал заводиться, тому может быть великое множество причин: от неполадок в топливной системе до неисправностей системы зажигания. Ещё одним и, пожалуй, самым слабым местом моторов семейства М40 является слабая цепь ГРМ: её вместе с роликом рекомендуется менять каждые 40 000 километров пробега.

Справка. Среднестатистическая цепь ГРМ у многих других моделей «БМВ» служит верой и правдой от двухсот тысяч километров и дольше.

Стоит внимательно прислушиваться к звуку работы движка и при первых проявлениях неприятного свиста отвезти автомобиль на станцию техобслуживания. Пренебрежение состоянием цепи чревато самыми катастрофическими для движка последствиями: при обрыве цепи поршни двигателя «встречаются» с головками клапанов, сгибая их и полностью парализуя работу ГБЦ.

Тюнинг, плюсы и минусы

Многие автовладельцы с М40 под капотом своих авто зачастую прибегали к различным методам увеличения небольшого объёма М40. Одним из самых популярных методов сделать это была расточка цилиндров. Естественно, после неё движку требовались новые поршни (подходили от S50B30) и шатуны (заимствовались от М440В19). Таким образом можно было «нарастить» объём движка до 2,1 литра, что несколько прибавляло ему мощности.

К несомненным преимуществам двигателей семейства М40 относят экономичность, ценовую доступность, недорогое обслуживание и низкое потребление масла. К «минусам» же этих движков, помимо чрезмерно «нежной» цепи ГРМ, относят медленный разгон и отсутствие гидроусилителя руля.

Оцените
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментариев нет

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор