Китайские производители предлагают автомобилистам десятки разных гаджетов. Одни нужны и способны заменить современные системы в старых автомобилях. Другие же бесполезны, а то и вредны. О последних я вам сегодня и расскажу.
Освежитель воздуха
Если говорить точнее — китайские подделки с АлиЭкспресс. Во-первых, запах у них не самый приятный — такие «ёлочки» зачастую очень приторно воняют. Во-вторых, дешёвые освежители воздуха делаются на основе технического изопропилового спирта.
Изначально это вещество не предназначено для такого использования. Неудивительно, что ароматизаторы способны вызвать сильнейшую аллергическую реакцию. К тому же они повышают риск развития астмы у водителя.
Ионизатор воздуха
Ионизация сама по себе очень полезна. Мы живём в довольно «загазованном мире», где глотнуть чистого воздуха невозможно. Однако, по словам производителя, автомобильный ионизатор решает эту проблему. Он наполняет пространство ионами, очищает его от грязи и пыли, сохраняет в салоне приятный запах.
И действительно, промышленные рабочие ионизаторы существуют. Вот только их габариты сравнимы с самим автомобилем. Такие маленькие приборчики не способны сделать ничего полезного — им не хватает мощности. Любой эффект вроде «становится легче дышать» — просто плацебо. Кстати, это же касается и модных нынче озонаторов с «обеззараживающим эффектом».
Скребок с подогревом
Ещё один маркетинговый ход ушлых продавцов. Если верить словам производителей, такой прибор поможет быстро и эффективно очистить машину от инея, льда, налипшего снега и прочих зимних «радостей».
На деле устройство попросту не работает из-за малой мощности. При напряжении в 12 вольт оно плохо разогревается и не может моментально растопить лёд. А если подключить более мощное устройство, оно попросту перегорит.
Анатомически правильные чехлы и массажёры
Когда водители жалуются на боль в спине от продолжительных поездок, продавцы считают своим долгом предложить «новый анатомический умный чехол для машины». Люди верят, что он поможет снять боль и напряжение.
Как все уже догадались, они не работают. Более того, чехлы и массажёры только усугубляют проблему, ещё больше искривляя спину водителя при поездке. Единственный способ избавиться от частых болей — сменить сиденья в автомобиле на более удобные. И шутить с этим я не рекомендую.
Антирадары
Мечта любого недобросовестного автомобилиста — устройства, которые засекают все камеры и глушат их. Нарушай — не хочу, никаких СМС с пугающей суммой штрафа не придёт. Звучит по-мошеннически утопично.
На деле все разрекламированные антирадары — лишь пластиковые коробки с красиво мигающими датчиками. Во-первых, уловить камеры не так и просто. Они хорошо скрыты от посторонних глаз и работают на собственной частоте. Во-вторых, в городе при обилии всевозможных сигналов любые «улавливатели» просто бесполезны. Так что куда проще и безопаснее не нарушать правила дорожного движения.
Детекторы усталости
По заверениям продажников, такие системы всегда следят за водителем и анализируют его мимику. Если прибору показалось, что автовладелец засыпает, он издаёт громкий протяжённый сигнал. Ключевое слово здесь: «показалось».
Устройство очень часто ошибается. Например, может заорать в пробке или посреди оживлённого транспортного потока, когда водитель просто зевнул. Естественно, такой звуковой сигнал будет не то что полезным, но и вредным. От испуга можно и руль в сторону крутануть.
Про скребок — более мощное устройство сгорит, это как?
Скребок с подогревом — автор в слаботочке совсем не разбирается?
Банальный пример, паяльник 12 вольт разогревается за считанные секунды до 200+ градусов.
Анатомически правильные чехлы и массажёры
«сменить сиденья в автомобиле на более удобные» — совсем бред
Антирадары —
может для начала надо понимать их принцип работы?
>>паяльник 12 вольт разогревается за считанные секунды до 200+ градусов
1. Сравните площадь жала паяльника и площадь скребка.
2. Сравните условия охлаждения паяльника об 0,1 грамм припоя или тонкую дорожку на плате при комнатной температуре и скребка об снег/лёд отрицательной температуры и неопределённой массы.