Топ-7 худших машин в мире с точки зрения аэродинамики

Caterham Seven Автомобили

Автопроизводители постоянно совершенствуют свои «творения», делая их мощнее, сильнее, а главное конкурентоспособнее. Одним из важных параметров является аэродинамическое сопротивление.

Аэродинамика сильно влияет на показатели скорости, расхода топлива, манёвренности и устойчивости автомобиля.

Сегодня рассмотрим автомобили с самыми худшими аэродинамическими данными.

«Нива». Сх = 0,536

Cx – это лобовое сопротивление. Чем выше этот коэффициент, тем хуже обтекаемость модели.

Нива
@lada.ru

Знаменитый «вездеход» Lada 4×4 не научился быстро ездить, и дело тут не в слабоватом двигателе на 81 л. с., а в аэродинамике. Максимальная скорость, которую может развить авто, – 137 км/ч. Хотя для «ребёнка» 70-х годов это довольно-таки неплохой показатель.

Немалую роль играют квадратные формы машины, высокий дорожный просвет, а это в совокупности очень мешает борьбе со встречным потоком воздуха.

Некоторые «умники» пытаются решить проблему различными обвесами, но результат не всегда превосходит ожидания, я бы даже сказала, в большинстве случаев – пустая трата времени, сил и денег.

«Нивадий» разрабатывали не для скорости. Его удел – деревни, бездорожье, а здесь уж, как говорится, не до аэродинамических показателей.

«Гелендваген». Сх = 0,540

Mercedes-Benz G-класса часто называют кирпичом. Но по-моему, это преувеличенно.

Mercedes-Benz G-класса
@sales.mercedes-avilon.ru

Гелик сильно страдает из-за своей формы, это же вылитый куб – как бы инженеры ни старались увеличить мощность двигателя, всё равно максимальная скорость едва ли дотягивает до 230 км/ч.

Но разработчики не сдаются, и в каждом новом поколении стараются исправить «маленький косячок». Да только начинать нужно с обтекаемости кузова, а не с модернизации технических характеристик.

Владельцы этого авто часто шутят, что бронированная техника с аэродинамикой не дружат.

Классика АвтоВАЗа. Сх = 0,560—0,500

У всех уроженцев Тольятти с аэродинамическим сопротивлением туго. Лучше всех оно у «семёрки», хуже у «копейки».

ВАЗ 2110
@motoimg.com

Автомобиль ВАЗ-2110 создавался уже более осознанно. Может быть, поэтому он хорошо разгонялся и показывал неплохие скоростные качества, вдобавок демонстрируя экономичный расход горючего.

Чтобы улучшить показатели аэродинамики, необходимо было кардинально изменить устройство. Первые модели все поголовно были «счастливыми» обладателями большой лобовой площади, квадратной формы кузова, высокого дорожного просвета и неудачного угла ветрового наклона. Даже «девятка», на вид такая обтекаемая, – на деле недалеко ушла от своих «коллег по цеху».

Hummer H2. Сх = 0,570

Hummer H2
@upload.wikimedia.org

Брутальный внедорожник на трассе едва ли сможет потягаться с современной малолитражкой, даже наши Лады с лёгкостью его уделают.

Этот трёхтонный гигант был создан для покорения любых территорий, включая бездорожье. А для этого высокая скорость и хорошая обтекаемость воздухом совсем не нужны. Максимальная скорость авто – 160 км/ч, даже у ВАЗовских машин она 185 км/ч.

Зато Хаммер компенсирует свою медлительность проходимостью на «5+» и высокой ремонтопригодностью.

Jeep Wrangler TJ. Сх = 0,580

Jeep Wrangler TJ
@auto-database.com

Wrangler TJ — городская версия Willys MB, прошедшая долгий тернистый путь с 1941 г., принципиально не любит высокие скорости. Современный Jeep не имеет ничего общего со своим прародителем: Wrangler крупнее и аэродинамичнее. Но это ему не очень-то помогает.

В 2011 году производитель выпустил усовершенствованное поколение Вранглеров. Модель получила более изогнутое лобовое стекло. Также инженеры модернизировали переднюю часть авто (в т. ч. бампер, капот, радиаторную решётку), что помогло повысить коэффициент сопротивления.

УАЗ «Хантер». Сх = 0,600

УАЗ «Хантер»
@i.ytimg.com

Выпускник Ульяновского автозавода не дружит со скоростью. Этому способствуют длина, ширина кузова (стоит отметить, что он цельнометаллический) и вес вкупе с маломощным силовым агрегатом.

Ещё больше аэродинамику популярного внедорожника снижают сами владельцы — в погоне за тюнингом и украшением своего друга-охотника. Ну да, эффектная и брутальная тачка, но медленная и неповоротливая, «круче», чем шустрая и нетюнингованная.

Caterham Seven. Сх = 0,700

Caterham Seven
@1zoom.me

Вот парадокс: у спорткара с аэродинамикой беда! Даже у громадных вездеходов не всё так плохо. Тем не менее ему это не мешает творить «чудеса» на треке. И всё это благодаря низкому весу – 575 кг. Максимальная скорость, которой достигает машина, – 250 км/ч, до сотни «долетает» за 3 секунды.

Также производители предлагают одноместную модель, в которой можно убрать пассажирское сидение и уменьшить вес авто.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий

  1. Alex Kumpan

    Не смейте трогать такой шедевр, как катерхем. Ему всё равно негде ездить свыше 250км/ч, а вот 3 секунды до сотки (кстати не эта модель, а rs levante perfomance)это реально важный

    Ответить
  2. Иван Филатов

    Хочу отметить, что коэф. сопротивления только множитель в формуле силы сопротивления, которая также зависит от площади миделя (средней площади разреза поперек), да Катерхем имеет большой Сх, но посмотрите, какой он миниатюрный.

    Ответить