Топ 7 лучших автомобилей, участвовавших в марафоне «Дакар-2019»

КаМАЗ-4326 Автомобили

Ралли «Дакар» − одна из самых престижных гонок в мире. Проводится с 1978 г. На протяжении 31 года его знали как «Париж – Дакар». Но с 2009 по 2019 год гонка проходила в Южной Америке. В следующем году ралли будет проводиться в пустынях Саудовской Аравии.

Топ 7 лучших автомобилей, участвовавших в марафоне «Дакар» 2019

Ралли «Дакар» считается одним из самых опасных. Здесь погибло немало людей. Но всё равно каждый год гонка собирает огромное количество участников. Сегодня мы хотели бы вспомнить действительно лучших, но не пилотов или штурманов, а автомобили, на которых ковались многочисленные победы.

Организатор ралли «Дакар» Тьерри Сабин сам погиб во время ралли, когда его вертолёт во время песчаной бури столкнулся с дюной.

КаМАЗ-4326

КаМАЗ-4326

Начать хотелось бы, конечно, с наших пилотов и с нашей машины. Начиная с 2009 года, гонщики российской команды КАМАЗ-мастер только дважды не смогли стать лучшими в общем зачёте. Оба раза их обгонял голландец Жерар Де Рой. Хотя стоит отметить, что в 2012 году у наших соотечественников с самого начала гонки начались проблемы: сломался двигатель у экипажа Эрата Мардеева, затем вышла из строя рулевая тяга у Андрея Каргинова, а экипаж Эдуарда Николаева и вовсе дисквалифицировали.

КаМАЗ-4911

Четыре года подряд наша команда становилась первой в общем зачёте на этом автомобиле (три раза Владимир Чагин, один раз Фирдаус Кабиров). В 2007 г. только авария экипажа Владимира Чагина помешала команде КАМАЗ-мастер завоевать призовое место. В 2011 году Владимир Чагин после очередной победы на «Дакаре» закончил карьеру пилота и перешёл на должность руководителя команды КАМАЗ-мастер.

КаМАЗ-4911

Всего же КаМАЗы брали 13 первых мест на ралли «Дакар» и «Париж-Дакар», что делает эту машину самой титулованной и доминирующей в истории ралли.

Владимир Чагин является самым титулованным гонщиком «Дакар» в классе грузовиков. Всего на его счету 7 побед. Ближайший преследователь чех Карел Лопрайс имеет 6 побед, но в начале нулевых завершил свою карьеру. Третье место занимает россиянин Эдуард Николаев. Он единственный из этой тройки продолжает выступления.

Peugeot

Peugeot 205 Turbo 16

Доминирование этих французов началось в 1986 году. Самое интересное, что помог в этом запрет на авто раллийной группы В, где выступали настоящие колёсные монстры. Первой отличилась Peugeot 205 Turbo 16, которая выиграла два «Дакара». Также две победы на счету 405 T16. Хотя если посмотреть, какие легенды сидели за рулём этой машины (Ари Ватанен, Юха Канккунен, Тимо Салонен), то становится понятно, почему доминировала эта французская машина. В 1990 году доминирование Peugeot прекратилось, но французы продолжали побеждать. В следующий раз этот автоконцерн выстрелит только в 2016, и на три года снова заберёт пальму первенства «Дакара».

Ари Ватанен поставил рекорд на машине 405 T16 по восхождению на гонке «Пайкс Пик». В честь этого французы даже сняли короткометражный фильм.

Citroen ZX Rallye Raid

Citroen ZX Rallye Raid

На счету этой машинки также четыре победы в ралли «Дакар» (три у француза Пьера Лартига и одна у финна Ари Ватанена). Хотя стоит отметить, что модель финского гонщика в значительной мере отличалась от более новой модели. Двигатель у машин был 2,5 литра. Мощность 300 и 330 лошадиных сил соответственно. Была установлена семиступенчатая (!) коробка передач. За характерный красный цвет их называли «Красными дьяволами». Всего за годы выступлений на этих автомобилях различные гонщики победили в 36 гонках из 42, что является просто фантастическим результатом.

Volkswagen Touareg

Трижды (с 2009 по 2011 год) пилоты смогли победить на этой машине в общем зачёте ралли «Дакар». Ещё одна победа автомобилей концерна из Вольфсбурга датируется 1980 годом, когда швед Фредди Коттулински опередили всех в общем зачёте на Volkswagen Iltis.

Volkswagen Touareg

Они были оснащены 5-цилиндровым двигателем с мощностью в 231 лошадиную силу объёмом 2,3 л. Коробка была 6-ступенчатой. «Топил» тот Туарег так, что уже на первой гонке (в 2004 г.) Ютта Кляйншмидт смог прийти первым. Через год двигатель доработали, а к 2009 машину настолько модифицировали, что она три года доминировала на песках Южной Америки, а в 2010 и 2011годах и вовсе заняла весь пьедестал. После этого началось доминирование Мини Куперов.

Mini ALL4 Racing

Этот внедорожник создавался только с одной целью – победить на «Дакаре». Кстати, именно для этой гонки его и создавали. Итог: четыре года подряд (с 2012 по 2015 год) Стефан Петерансель (дважды), Нани Рома, Нассер аль Аттия становились победителями «Дакара» именно на этой машине.

Mini ALL4 Racing

Стефан Петерансель является лучшим пилотом за всю историю «Дакара». Всего на его счету 13 побед: 7 на автомобилях, и 6 на мотоциклах. Стоит отметить, что оба результата также являются лучшими в своих категориях.

По песку этот автомобиль с лёгкостью может разогнаться до 210 км/ч, а одной заправки хватает на 800 километров. Мощность двигателя составляет 300 лошадиных сил. Уникальная домкратная система позволяет менять спущенное колесо всего за 3 минуты.

Для коллекционеров и любителей подобных машин создана специальная серийная Mini All4 Racing. Она немного отличается по габаритам и мощности двигателя, а цена составляет 1,4 миллиона долларов.

Mitsubishi Pajero

Вторая самая титулованная компания в истории ралли. Одержала 12 побед, начиная с 1978 года. Ещё в самые первые годы существования ралли «Париж − Дакар» японцы начали разрабатывать уникальную машину, которая будет побеждать всех. Делалось это для того, чтобы продвигать свой бренд, чтобы компания стала узнаваемой. Стоит отметить, что им это удалось на все 100%. В 1983 году они впервые попали на ралли, а уже через два года праздновали первую победу.

Mitsubishi Pajero

После этого началась эра заводских спортивных прототипов, с которыми серийные «японцы» тягаться не могли. Пришлось собрать все силы и мозги и ковать новое оружие победы. Спустя некоторое время на свет появился легендарный Pajero Proto Dakar. Четырёхцилиндровый двигатель имел мощность почти 370 лошадиных сил и мог разгоняться по пескам до 200 км/ч. Только он смог навязать настоящую борьбу «Красным дьяволам» Citroen.

Дебютировала эта машинка в 1991 и сразу заняла второе, третье и четвёртое места, а через год у «японцев» был уже весь подиум.

После этого была победа в 1993, а в 1996 году категорию Т3 запретили, после чего Mitsubishi перешёл в категорию Т2 и снова начал забирать весь пьедестал.

Mitsubishi Pajero

Доминирование японских машин продолжалось до 2007 года, а в 2002 и вовсе все первые 10 мест были за автомобилями Mitsubishi Pajero. Но в 2009 случился просто оглушительный провал. Из четырёх новых дизельных внедорожников, которые готовили специально к обновлённому «Дакару» (впервые гонка проходила в Южной Америке), до финиша добрался только один. После такого фиаско компания свернула ралли-рейдовую программу.

Именно на обновлённой машине Mitsubishi Pajero первую победу на «Париж − Дакар» завоевал японский гонщик − это был Кенджиро Шимозука, а также первая женщина: в 2001 на супермарафоне Ютта Кляйншмидт смогла стать первой в общем зачёте.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий