Цвет – это один из решающих факторов при выборе «железного коня» (имеется в виду, что основные параметры авто покупателю понятны). С практической точки зрения светлые оттенки легко пачкаются и визуально увеличивают размеры автомобиля, а на тёмных, наоборот, грязь не очень видна и выглядят они, как правило, шикарнее.
Кроме того, в этом вопросе играет роль человеческий психотип. Так, аккуратные и меланхоличные личности предпочитают белый цвет, более напористые и агрессивные – чёрный, а рассудительные и ответственные предпочитают серый и серебристый. Стремление выделиться естественно приводит к выбору красных оттенков, а жёлтый подчёркивает осмотрительность и любознательность водителя. Солидные и уравновешенные люди предпочитают спокойные тона зелёных оттенков.
Но для серийных моделей автопром редко выбирает необычные цвета и причина − в их стоимости. Нестандартная окраска, особенно с какими-либо особенностями, типа покрытия «хамелеон», стоит очень и очень дорого.
Необычные названия автомобильных цветов
На сегодняшний день и по необычности цвета и его названия лидер бесспорен – это «зелёная гадюка (мамба)» (Viper Green). В него «Ауди» окрасил свой крутой RS3, но выпускаются авто такого цвета в небольших количествах.
На втором месте − марка BMW M5 цвета «тёмно-красный застывший металл» (Dark red solid metal). Этот оттенок красного, несомненно, выделит автомобиль на дороге, а также придаст ему очень стильный и агрессивный вид.
Третье место − «жёлтая куркума-металлик» (Kurkuma Yellow Metallic) у концерна Volkswagen.
Dodge цвета «всех оттенков манго» с двумя широкими продольными полосами чёрного цвета и матовыми стёклами впечатляет, как и «голубой перламутровый электрик» (Electron Blue Pearl) «Хонды», которые уже давно на рынке.
В «расплавленный перламутр» (Molten Pearl) от Lexus окрашены как шикарное спорткупе RC F, так и модель GS F.
Porsche для своей 911 модели «оранжевая лава» (Orange Lava) добавил уникальный синий под названием «Майами» (Miami). Очень эффектно смотрятся спортивные машины, раскрашенные под «Космос» (Space) или «Вселенную» (Universe), со всякими спецэффектами и иллюзиями. Куда до них каким-то «глубоким оранжевым» (Deep Orange) или «жёлтым Вегасам» (Yellow Vegas) или «голубым Сепангам» (Blue Sepang).
Справка! Несколько лет назад владелец Porsche 911 Turbo истратил около 100 тысяч долларов США на перекраску в оригинальный Python Green Chromaflair — уникальный зелёный с жёлтым оттенком.
Какие цвета машин популярны в России, Европе и США
В России самые популярные цвета – это чёрный, серебристый и белый, а на Западе ровно наоборот − белый, серебристый и чёрный. Как минимум по серебристому (практичность и сексуальность) мы совпадаем. Третье место для чёрного − это очень высокая его оценка, так как для европейцев он является цветом приходящего зла.
Следующая тройка выглядит следующим образом:
- Россия – серый, синий и красный.
- Запад – серый, красный и коричневый.
И опять большая психологическая совместимость, так как серый цвет считается практичным уравновешенными и собранными водителями, а красный он и есть красный – смотрится очень эффектно и при движении создаёт различные иллюзии.
На седьмом месте у нас коричневый, а у них синий, а на восьмом − и у нас, и за границей зелёный. Далее идёт у нас − голубой, а там − золотисто-бежевый.
Интересно было бы посмотреть на реакцию покупателей, если им предложили бы автомобиль, окрашенный в «авантюрин», который подразумевает сочетание серебристого и чёрного или «маренго» − серый цвет с чёрными вкраплениями.