Ридер
Почему монтажируемые сцены в кино снимают на зеленом фоне?

Почему монтажируемые сцены в кино снимают на зеленом фоне?

Логотип

Сегодня чудесами цифровой реальности уже никого не удивишь. В фильме герой умеет летать? – возможно, с помощью специальных тросов. В зеркале отражается все кроме снимающей камеры? – дело в особенностях оптики (актер смотрит не на свое отражение, а на отражение объектива). Раздаются ужасающие звуки ломающихся костей? – звукорежиссеры записали, как прокалывают арбуз на аудио. Мы давно знаем, что большая часть всевозможных эффектов добавляется только на стадии монтажа.

реклама  И все же, как получить, например, изображение взрыва, либо пожара, из которого весьма спокойно выходит персонаж? Или отправить съемочную группу на Марс, а в кадр ввести новых существ, которых человек сыграть не сможет (инопланетяне, чудовища, животные и т.д.)? Все эти нововведения могут сделать бюджет киноленты просто огромным. Экономить помогает подстановка желаемого окружения, в то время, как сама картина записывается на обычной однотонной съемочной площадке.

Почему сцены с заменой фона снимают именно на зеленом фоне?

Для того, чтобы монтажеры могли «нарисовать» нужную обстановку, в которой находятся действующие лица, используют хрома кей.

Справка! На самом деле правильно говорить «кромэки», так как это буквально транскрипция от английского «chromakey». В переводе – «ключ цветности».

Такая технология дает возможность достаточно просто убрать из кадра определенный цвет, чтобы потом заполнить эти места другой картинкой. В специальной программе задают команду типа «удалить все пиксели такого-то цвета», после чего все такие детали заменяются прозрачным слоем. Как раз прозрачность позволяет подставить любое изображение.

Если составить стандартный алгоритм действия, то выглядеть он будет подобным образом:

  1. Снять фоновое видео (или нарисовать его на компьютере слайд за слайдом);
  2. Запечатлеть основное действие на отдельном видеоряде. Причем именно здесь все заменяемые предметы и (чаще всего) задник обтянуты однотонной материей;
  3. Если есть нужда в добавлении каких-либо эффектов, либо фантастических существ, то отснять еще одно видео, в котором присутствуют вышеперечисленные элементы в той же местности;
  4. Все созданные слои соединить в одну картинку.

съемкаТак почему же все-таки в большинстве случаев используют именно зеленый? Все просто: такой тон (также, как и синий) максимально далек от любого оттенка человеческой кожи. Использование этих цветов обеспечивает несложное «вырезание» действующего лица из основного кадра для последующей подстановки.

Этим, кстати, обусловлен интересный факт: если обратить внимание, то можно заметить, что в фильмах и телешоу очень редко используют зеленую одежду и аксессуары. О таких моментах заранее заботятся костюмеры, чтобы после вместе с окружающей средой прозрачным не стал, например, пиджак киноперсонажа или пуговицы на нем.

марвелТакже по наблюдениям пришли к выводу, что при съемке ночью лучше брать синий хромакей, а для картин, в которых нет людей, контрастным будет красный.При всем этом освещение также создает свои нюансы. В правильной передаче атмосферы и обстановки играют значительную роль степень мягкости света и жесткости теней.

Оцените
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментариев нет

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор