Ридер
5 причин, почему задний привод круче переднего

5 причин, почему задний привод круче переднего

Каждому человеку нравится что-то своё, и это касается различных сфер нашей жизни. Например, кто-то слушает рок, а кто-то попсу, одни любят футбол, другие хоккей, кто-то предпочитает автомобили с передним приводом, а кто-то с задним. Сегодня мы и хотим поговорить о последнем: о переднеприводных и заднеприводных машинах. Дело в том, что в последние годы автомобильный рынок заполонили переднеприводные машины, а авто с задним приводом всё меньше пользуются спросом и всё реже изготавливаются. И на это вроде есть ряд причин, поскольку передний привод показал своё превосходство. Однако не всё так просто. В ряде случаев именно задний привод лучше переднего. Не верите в это? Давайте детально разберём этот вопрос и расскажем о 5 причинах, когда задний привод оказался лучше, чем передний.

5 причин, почему задний привод круче переднего

Немного истории

Для начала хотелось бы покопаться немного в истории и вспомнить, с чего всё начиналось. Первые машины оснащались задним приводом, ведь был он в основном цепным, т. е. как у велосипеда. Передние колёса служили лишь для того, чтобы поворачивать, ведь приводить их в движение было очень сложно.

5 причин, почему задний привод круче переднего

Со временем мотор мигрировал на переднюю часть кузова. Он стал более тяжёлым и большим. Именно таким образом появилась «классическая» сборка, которая послужила основой для большинства современных машин. Авто приводилось в движение через карданный вал, который приводил в движение именно заднюю ось. Стоит отметить, что данная конструкция была очень тяжёлой. Но всё изменилось в 60-х годах, когда было принято решение облегчить массу авто. Именно тогда начали выпускать первые переднеприводные машины.

Теперь же давайте рассмотрим, почему задний привод не уступает переднему, и почему многие автолюбители делают выбор в пользу именно его.

Лучшая управляемость

5 причин, почему задний привод круче переднего

Да, именно так: любое авто с передним приводом всегда уступает по своей манёвренности такой же модели, но с задним приводом. Дело в том, что у него сильно ограничен радиус разворота из-за ограниченности угла поворота ШРУСов. Вот и получается, что на узкой улочке или в узком дворе вам будет намного легче развернуться на «классике», нежели на «современном переднеприводном авто». Вроде мелочь, но такая важная и приятная.

Инстинкты, которые помогут избежать аварии

5 причин, почему задний привод круче переднего

Многие опытные водители убеждены, что задний привод намного безопасней, особенно если речь заходит о новичках. Объяснить это можно следующим образом: когда авто начинает срываться в занос, то неопытный водитель инстинктивно убирает ногу с педали газа, якобы «простите, виноват, я больше так делать не буду». На машине с передним приводом так лучше никогда не делать, ведь самое безобидное, что может случиться — это то, что передние ведущие колёса затянут машину в кювет. На практике последствия могут быть более плачевными. На заднеприводном авто вас не стянет с дороги, поэтому этот вариант можно считать более безопасным.

Умный в гору… пойдёт

5 причин, почему задний привод круче переднего

Все мы знаем известное выражение, что умный в гору не пойдёт, он её обойдёт, это выражение особенно актуально для переднеприводных авто. Но не для заднеприводных. Дело в том, что второй вариант намного легче и быстрее сможет одолеть это препятствие. Но почему? Увеличенная нагрузка на заднюю ось позволяет улучшить сцепление резины с дорожным покрытием. Это помогает взобраться в гору намного быстрее, чем способен это сделать передний привод, которого в этом случае можно сравнить с Сизифом.

Тот же самый эффект возникает, когда ТС набирает разгон, т. е. задняя часть как бы приседает перед рывком, что также позволяет улучшить сцепление с дорогой.

Свободный… руль

5 причин, почему задний привод круче переднего

Те автолюбители, которые любят классический задний привод в авто, утверждают, что в этом случае рулевое колесо ведёт себя немного иначе, нежели в переднеприводном собрате. Причина в следующем: в этом случае на руль не передаются никакие силы и моменты, поэтому он и ведёт себя более «послушно» и не дёргается во время движения. Однако здесь есть одно большое «НО». Это утверждение больше подходит для старых авто, у которых не было гидроусилителя руля, а вращать его нужно было с такой силой, словно вы управляете КамАЗом. В современных машинах вы не почувствуете никакой разницы.

Обслуживание

5 причин, почему задний привод круче переднего

Заднеприводная машина обладает более «свободным капотом», т. е. под ним не так тесно, как у переднеприводных авто. Её передняя подвеска намного проще, и её намного легче, а главное, дешевле ремонтировать. Также в этом пункте хотелось отметить тот факт, что в заднеприводном авто более равномерно стираются шины. На ведущие колёса воздействуют различные нагрузки: поперечные (во время поворота) и продольные (во время разгона). Вот и получается, что вы сможете сэкономить деньги, которые можно потратить с пользой для себя или своей любимой «ласточки».

Оцените
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментариев нет