Ридер
10 причин, почему владеть старой машиной лучше, чем новой

10 причин, почему владеть старой машиной лучше, чем новой

Большинство автомобилистов стремится заменить свою старенькую машину на более современную и крутую. Однако, если транспортное средство находится в хорошем техническом состоянии, то гораздо выгоднее иметь старое авто.

Меньше переживаний

Так уж сложилось, что человек гораздо меньше переживает, если управляет далеко не новым автомобилем. В результате этого, находясь в расслабленном состоянии, он получает настоящее удовольствие от вождения. Ведь в случае повреждения на починку понадобится совсем небольшая сумма. Многие владельцы начинают ездить более раскованно и даже забывают о химических реагентах, выбоинах и камнях на дороге. В результате нервная система людей на старых авто гораздо спокойнее.

10 причин, почему владеть старой машиной лучше, чем новой

Особенно сильно переживают за своего железного коня люди, потратившие немалые средства на его покупку. Если авто куплено на кредитные деньги, то напряжение усиливается в несколько раз.

Парковка в любом месте

10 причин, почему владеть старой машиной лучше, чем новой

Подбор парковочного места для новой машины может стать настоящим испытанием. В большинстве случаев хозяина устроит площадка с небольшим количеством транспортных средств. Найти её достаточно проблематично. Владельцы старых авто на этот счёт могут не беспокоиться. Они паркуются в самых сложных для выезда местах и не особо переживают, если кто-то их поцарапает. Это может быть паркинг прямо у входа в ТЦ, где принято тесниться. Царапина или вмятина на новом покрытии доставит массу переживаний. Её сразу же захочется закрасить. Тогда как на старой машинке может быть уже не одно повреждение, которое особого дискомфорта не вызывает.

Экономия денег

10 причин, почему владеть старой машиной лучше, чем новой

Имея в свободном распоряжении немного денег, тратить их все на покупку авто или брать в долг точно не стоит. Кредитные обязательства могут серьёзно повредить семейному бюджету и нарушить планы. В этом случае приобретение старой машины выглядит более рационально. А оставшимся деньгам всегда можно найти достойное применение.

По статистике около 65–75% всех авто в России куплено в кредит или в лизинг.

Старое авто не обесценится

10 причин, почему владеть старой машиной лучше, чем новой

Новые машины стоят неоправданно дорого, а уже при выезде из салона теряют часть своей рыночной стоимости. Автомобиль не является выгодной инвестицией и со временем будет стоит только дешевле. В каком-то смысле это своеобразная потеря денег, на которую многие люди осознанно идут. Старая машина уже обесценилась. Скорее всего, в будущем её получится реализовать примерно за те же деньги.

Практика в ремонте

10 причин, почему владеть старой машиной лучше, чем новой

Именно на старом авто проще всего тренироваться в ремонте и использовать его как подопытного кролика. Особенно это придётся по душе людям, которые любят узнавать новое. В большинстве случаев у машины будут выходить из строя абсолютно разные системы и компоненты в связи с естественной амортизацией. Новую машину придётся везти в технический центр. Дорогостоящие модели очень технологичны и требуют специального оборудования и умений. Старое авто позволит решать многие несущественные проблемы самостоятельно. Некоторые автолюбители учатся даже устранять поломки двигателя.

Экономия на ремонте

10 причин, почему владеть старой машиной лучше, чем новой

Имея в распоряжении старое авто, можно существенно сэкономить на запчастях и ремонте. Ведь всегда есть возможность подобрать неоригинальные детали, уже бывшие в употреблении. Многие детали и узлы будут стоить сущие копейки по сравнению с комплектацией нового болида. Да и за ремонтные работы в мастерских берут не так дорого, так как мастера имеют большой опыт обслуживания таких моделей.

На ремонт новой техники уходит гораздо больше нормо-часов.

Экономия на топливе

10 причин, почему владеть старой машиной лучше, чем новой

Известный факт, что современные авто более технологичны и требуют меньше топлива. Однако для заправки можно использовать далеко не всякое сырьё. Часто машина требует топлива премиум-класса. Например, многим маркам рекомендован бензин не менее АИ-95. Более старые марки могут прекрасно ездить на АИ-76, АИ-80 и АИ-90. Как известно, именно большая статья расходов на топливо вынуждает многих владельцев транспортных средств отказаться от них. Старый автомобиль поможет существенно сэкономить на этом пункте.

Угон не страшен

10 причин, почему владеть старой машиной лучше, чем новой

Некоторые современные машины уже причислены к разряду угоняемых. Владельцы вынуждены ставить противоугонные системы, покупать полисы КАСКО и искать платные парковки. Старые машины не представляют для угонщиков никакой ценности.

Дополнительные затраты

10 причин, почему владеть старой машиной лучше, чем новой

Некоторые люди считают, что, покупая новое авто, существенно экономят на ремонте. Однако надо быть готовым к большим тратам и оставить на них приличную сумму. Дело в том, что в дилерских центрах существует плановое техническое обслуживание, которое обязательно делать. Поэтому важно всё просчитать. Ведь в попытке сэкономить можно обречь себя на ещё большие расходы.

Привязка к дилеру

10 причин, почему владеть старой машиной лучше, чем новой

Многие автовладельцы за годы вождения уже имеют проверенных мастеров и станции техобслуживания. Однако при покупке нового авто обо всех ранее наработанных контактах можно забыть. Ведь каждый дилер даёт гарантию на изделие и ставит фиксированные межсервисные пробеги. Поэтому, чтобы сохранить условия договора, человек вынужден ездить в оговорённое место, даже если оно ему не подходит.

Есть люди, которые находят настоящее удовольствие в езде именно на старой машине. Перед покупкой авто тщательно проанализируйте и взвесьте все плюсы и минусы покупки нового или старого средства передвижения.

Оцените
(+212 баллов, 554 оценок)
Загрузка...

Подпишитесь на нас в социальных сетях

44 комментария

  • Всё это верно, особенно если сам умеешь грамотно обслужить авто. Но если не умеешь… либо ездить не будешь, либо дорого обойдётся каждый км пробега. У меня ВАЗ 21043 20 лет в одних руках, выглядит как новая, краска заводская, расходы только на расходные запчасти: тормозные колодки,тормозные барабаны и диски, подшипники ходовой части, масла, фильтры и антифриз. Ну и бензин конечно.
    Ну и по мелочи : лампочки и пр. Сам менял пороги, владею сваркой.
    За 20 лет 2 раза менял глушители и все выхлопные трубы — прогорели. Автомобилем доволен. Менять на новый? Стоит ли? Мне уже 80 лет. За рулём с 18 лет. Как то так. Водитель профессионал 1 класса.

  • Важен пробег а не возраст авто. Кто-то за 20 лет проедет 1000 км. А кто-то 400 т.км. Чей опыт эксплуатации более показателен?

  • «Привязка к дилеру» и «обязательное дилерское ТО» — чушь полная. Равно как и «экономия на топливе» и запчастях для старых авто. Во-первых, какова надежность детали, снятой на разборке с такого же «долгожителя»? А во-вторых — никто не мешает и на новые машины ставить «неоригинал». При поломке же нового авто именно дилер должен доказать, что АКПП накрылась из-за «неоригинального» салонного фильтра 😉 Как владелец машин самого разного возраста (от 0 до 20 лет), могу сказать, что стоимость владения в большей степенью определяется классом, а не возрастом автомобиля. Если, конечно, за машиной следить, а не превращать ее в «помойку»

    • Зря, Вы так, Алеша. Автор грамотно рассмотрел данный вопрос и с разных сторон и с технической, и экономической, и с психологической.
      У меня водительский стаж более 30 лет на авто и более 40 лет на мото. За это время владел очень разной техникой и новой и подержанной, сейчас в моём гараже 4 авто, два из них покупал новыми, два — подержанными. Не буду комментировать данную статью, добавлю лишь то, что при покупке нового автомобиля (как и любой другой новой вещи) все перечисленные автором проблемные моменты имеют место быть, но они зачастую остаются в тени от непередаваемого удовольствия обладания новой, никем не испорченной вещью (или игрушкой — как Вам угодно). Проблемы же эти по мере старения нового авто проходят сами собой.
      Всем удачи на дорогах жизни.

  • Уважаемый автор!
    Автомобиль — это не холодильник.
    Это старый холодильник может ещё 10 лет вам прослужить, а старое авто начнёт сосать деньги.
    + есть такое понятие, как усталость металла.
    Лучше 3 года отплатить кредит и делать только ТО, и потом ещё года 3 на авто ездить без проблем, а затем потихоньку на новое сменить, нежели ездить на ведре с болтами. И всё время ждать очередное поломки.

    • Любите в кредитном рабстве прозябать?Кушайте,только не обляпайтесь.Почитайте на досуге «Истории о современном рабстве»

      • это такие вот «свободолюбивые» прозябают, а люди с головой умеют пользоваться кредитами так, что бы не прозябать

    • Смотря кто сколько ездит. По ценам ТО у меня за год еще практически одно новое авто выходить будет. А если вы считаете результатом безпроблемную езду на авто в среднем в 50-60 т.км. мне Вас жаль. Да спору нет если вы ездите, на бмв, мерседесе, порше и т.п. в добавок обслуживаясь исключительно в с.ц. Проще новую купить.

  • ______________________10 причин не иметь автомобиль!!_______________________
    1) Репрессивная политика государства в отношении автолюбителей!!
    2) Неграмотность и безответственность как дилеров так облуживающего персонала на многих СТО!!
    3) Отсутствие качественных запчастей и ГСМ для автотранспорта!!
    4) Перегруженность автодорог городов и мегаполисов автотранспортом!!
    5) Агрессивное и хамское поведение отдельных водителей по отношению к своим соседям по проезжей части!!
    6) Абсолютный риск для окружающих от блондинок со смартфоном рядом с рулём!!
    7) Обесценивание труда профессии Водитель!!
    8) Нанесение колоссального вреда окружающей среде и природе!!
    9) Невозможность оказания помощи гражданам машинами спецслужб из-за заторов на дорогах и во дворах жилых домов!!
    10)Нанесение вреда собственному здоровью из-за малоподвижного образа жизни!!

    • Даешь общественный транспорт с не бог весть каким расписанием, даешь душные элки с хамами и обязанностью уступить место любой бабуле, даешь тратить на электрички и метро денег больше, чем на бензин собственного авто с кондиционером))
      Не плачьте только, и вы купите себе когда-нибудь машинку)))

      • На лицо Ваша деградация! Вас родители не учили уважать старших? И Иногда на метро или на электричке удобнее добраться, чем стоять в пробке и опоздать… Думайте, что пишите мадам!

    • Пророк, скажи уж лучше честно, тупо нет денег, заработать не способен и даже кредит не дают.
      машина не нужна только в одном случае, когда тебе НЕКУДА на ней ездить и нечего возить, ее с успехом заменяет городской транспорт.
      вот только одна беда, далеко не всегда городской транспорт способен заменить личный

  • Можно ходить пешком или на такси и тоже не парится. Или запрячь кобылу в гужевую телегу.

    • )))))))))) это точно! Пешком даже полезнее передвигаться, на велосипеде, например, тоже можно. А конный спорт вообще и рядом не стоит с машиной!)

  • Новая машина вещь очень приятная, чтобы кто ни говорил 🙂
    Да и на плановые ТО ездить имеет смысл только на первые два, если за это время ничего не сломалось то дальше все будет хорошо.
    В КАСКО тоже есть смысл только первый год, в этот год его стоимость можно реально «отбить», так как через год уже появятся разные царапины по кругу.
    Так что если есть деньги покупайте новые авто и наслаждайтесь!

  • Всё это так ровно до тех пор, пока не однажды не купишь новый автомобиль. Когда понимаешь, что никто до тебя не ковырялся в носу или ещё где, а потом хватался за ручки, руль и нажимал на кнопки. Когда чувствуешь запах новизны. Когда знаешь, что пробег не скручен, а двигатель только начинает жить. Когда едешь и понимаешь, что на новом автомобиле ломаться нечему и ты точно доедешь. Когда чувствуешь, что именно ты его хозяин и он не помнит никого больше, вспоминая лучшее отношение. Вот когда всё это ощущаешь, то смотришь на б/у автомобиль, как на использованный презерватив, которым ещё и не ты пользовался. Уж извините за столь жёсткое сравнение, но это так. Очень надеюсь, что больше жизнь не заставит меня покупать б/у автомобили. Хоть самый дешёвый ВАЗ, но новый! А по статье очень много спорных вопросов. Она была бы актуальна году эдак в 2005-м для немцев и японцев, выпущенных в 90-х. Те точно можно было в 10-летнем возрасте смело брать, да ещё и только что пригнанные из той же Германии. Кто знал те машины, тот уже никогда не будет хвалить машины уже с 2004-го года выпуска, не говоря уже о 2007 — в этот год иноавтопром окончательно для меня и многих других умер. Но даже эти машины уже не молоды. Запчасти на них может и дешевле, но где? На помойке ( разборке ). Да ещё найти нужно суметь, а это порой не один день занимает. Нет уж! Только новое авто и через 5-6 лет замена опять на новое! А о деньгах думать…. Пусть думают те, кому презерватив, найденный под кустом дешевле пачки в аптеке. Отмоют, сливочным маслом помажут и вперёд — их дело!

    • Есть деньги купи новый, а если нет, а машина нужна, что делать??? Это именно об этом в статье. Читать надо внимательно, вдумчиво. Знаю я таких … Купят в кредит, семья голодная и оборваная, зато на новенькой, а денег даже на резину нет, летом на шипах гоняют. Зато ты что!!!! Новая. И кредит на хвосте и холодильник пустой. Но НОВАЯ. Дебилы!!!!!!

    • Это Ваше дело, мне пофигу кто до меня ездил раньше ,я на метро в свое время накатался- вот это тот ещё презерватив. Старая машина это относительное понятие, совсем новую точно не буду покупать, слишком не выгодно лично мне.Так ведь самое главное что сейчас ассортимент моделей сузился и что я хочу вообще новым у нас не продается.

  • Чушь. Ещё Генри Форд сказал: Лучшая машина — новая машина! А теперь по пунктам: «за старую машину меньше переживаешь, не обращаешь внимание на царапины, колдобины и прочее.» На самом деле аккуратно нужно на любой машине, независимо от того новая она или старая. Любая машина стоит денег и за любой машиной нужен уход. Разве приятно купить старую машину, гонять по колдобинам, царапать её и тратиться потом на ремонт вместо приятного времяпровождения с друзьями, семьёй или поездкой в отпуск? Наверно нет.
    2) Есть такая поговорка «Скупой платит дважды». Если следовать логике этой статьи, то на старой машине можно ездить как попало, а потом продать её. А теперь вопрос, зная, что предыдущий владелец ездил как попало, будешь ли ты покупать такую машину? Наверно нет. Конечно, никто не скажет о болячках, стиле вождения и т.п., но общественное мнение такого, что на старой машине можно ездить как попало.
    3) Экономия на запчастях и ремонте — в будущем проблемы в дороге. Это к тому, что скупой платит дважды, а также любая техника любит ласку, чистку и смазку.
    4) Экономия на топливе — вероятно, проблемы с ДВС в будущем. Также возможен повышенный расход топлива. Бензин нужно заправлять такой, какой указан в инструкции по эксплуатации.
    5) Плановое ТО на самом деле не так уж и важно делать регулярно у официала. Достаточно просто отслеживать наступление срока регламентных работ по руководству по ремонту или инструкции по эксплуатации, и выполнять эти работы или самостоятельно, если руки из того места растут, или в любом доступном сервисе.
    6) Угон — всё зависит от целей, для которых будет использоваться авто: либо на перепродажу, либо на разбор, либо на 1 раз для совершения преступления.

  • полный бред. старая машина, это сознательно и добровольно повешенные на себя проблемы.
    1. износ, который никто не отменял
    2. проблемы с КАСКО, а зачастую и вообще невозможность в силу конского ценника по сравнению с новыми
    3. про топливную экономичность вообще идиотизм, новая по определению экономичнее старой, если только там моторы сравнимого объема. понятно, что пятилитровый новый мотор будет жрать больше двухлитрового старого, но если они оба двухлитровые, новый у старого однозначно выиграет.
    4. с парковкой ровно те же проблемы. никто в здравом уме не оставит без ремонта повреждения кузовных деталей, только у новой ремонт будет по страховке, а у старой из своего кармана, да еще и на ара-сервисе, которому, случись чего, и претензий не предъявишь.
    5. ТО надо делать и на новой и на старой. ВЕСЬ СРОК СЛУЖБЫ машины. и стоит оно одинаково. у дилера оно делается только в гарантийный период, а после-делай хоть в гараже под пивко.

    такое впечатление, что статья написана совместными усилиями «совета блондинок», разбирающихся в вопросах содержания и эксплуатации автотранспорта на уровне «а я знаю где заправка и как вставлять в бак раздаточный кран-пистолет», а все остальное мне и не надо вовсе, пусть у мужа задница болит по этому поводу»

  • Технологичность — это простота и удобство изготовления и обслуживания. Новые авто менее технологичны в обслуживании. А не более.

  • Хорошая статья. Машина не роскошь, а средство передвижения. Лишь бы реже ломалось это средство.

  • Плохая и вредная статья!!!
    С первых строк статьи автор дает точный ответ, почему на наших дорогах так много хамов, аварий, неуважения к другим водителям и почему у нас такие дороги. Владельцам помойного хламья абсолютно наплевать на других,-» находясь в расслабленном состоянии, он получает настоящее удовольствие от вождения». Вот она ключевая фраза!!! И дальше по тексту,-Зачем требовать от властей чистых и ровных дорог, которые должны быть исходя из того, что каждый владелец платит за это налог, ведь прогнившему железяке уже все равно..
    Живя во Владивостоке неоднократно наблюдаю, что при проезде нерегулируемого перекрестка в сложных местах и перестроениях, мне чаще и охотнее помогают в этом владельцы новых авто, на «ведре» будет переть с лицом фарфоровой статуэтки, да еще прибавит газу приближаясь к тебе..
    Да и вообще мало того, что страна из-за своей бедности превратилась в международную помойку, так еще и воспитывают в людях любовь к этой помойке такими статьями.

    • Полностью согласен с автором. Если сам разбираешься в авто то намного выгоднее. А те кто не разбирается платят во всех случаях! Причем везде!

  • Мало с чем могу согласиться.
    Старый автомобиль жрет больше топлива. Новый может есть столько же, но более мощный. А расход более дорогого топлива, как показал опыт, и на старом и на новом авто меньше, чем дешевого. Не говоря о том, что уж давно не помню бензин ниже 92 на заправках.
    На не особо распространенные старые авто не найти деталей. Порой вообще. Только сомнительные б/у с таких же машин.
    Хочется комфорта, а его наведение в старом авто весьма недешево.
    С парковкой на новом авто стало сложнее, но это связано лишь с переходом на более крупную модель. Но хотелось помощнее и с большей проходимостью.
    К минусам новых авто могу приписать лишь падение качества автопрома, расчет на быструю смену машин. Но если грамотно выбрать, то новый автомобиль потребует единоразового вложения и потом даст годы без постоянного ремонта, поиска деталей и прочего геммороя

  • Не согласен с высказыванием насчет дилера и доп. затратами. Не хочешь, откажись, никто тебя под монастырь не гонит.
    Экономия на бензине. Я вас умоляю. Наматываю по 60 т.км в год и как не крути гибрид экономичнее, но в случае выхода из строя какого то агрегата экономия уходит на нет. К тому же заливая бензин более низкого октанового числа, да зальешь больше, но и сожжешь больше на тот же пробег. Да и сэкономив несчастных 1-2 рубля с литра,на сомнительной заправке, можно намотаться на капиталочку или замену ДВС в 20-90т.р. И это относится ко всем авто вне зависимости от года и пробега.
    Все же пересел на старое японское чудо инженерии, последние 4 года езжу на авто 2002г и вполне доволен.
    Основные аспекты:
    — всегда доступные запчасти(по необходимости недорогие аналоги, если имеет смысл их устанавливать, либо контрактные запчасти). Да и впрочем требуется их очень мало в отличии от европейского гов..а и отечественного автопрома.
    — простота в устройстве узлов и агрегатов
    — не сложное обслуживание
    — цена на авто сильно не падает, а иногда и подымается
    — реально не жалко.
    — более надежные. Как не крути раньше на делали на совесть.

  • Что за бред. Покупаю подержанное авто ты не переживаешь, что его поцарапают или ударят? Да хоть новая хоть не новая, это моя машина я переживаю и с болью смотрю на каждую новую царапину. В ремонте новый авто гораздо дешевле всегда, т.к он новый и не ломается, а если и произошла поломка, то гарантия ее поменяет. И в выборе запчастей, ты сам решаешь какие ставить на свой авто, новые, оригиналы, дубликаты, какие дубликаты, разборка, это вообще не влияет новый или старый авто. Обслуживаться у дилера или нет также решаешь ты. А то что дилер говорит если ты у них не будешь обслуживаться то гарантии лишишься, то это он пусть так думает. Если сервис (не дилерский) сертифицирован, то ремонтируется на здоровье, и гарантия также сохраняется. Экономия топлива? Да сейчас много дилеров при покупки дарят топливо в подарок. Итого: При выборе авто руководствоваться только одним правилом, сможешь обслуживать его или нет.

  • Полностью соглашусь с автором статьи, но при условии что «старый автомобиль» 1990-2000 года выпуска (тогда выпускались самые надежные авто) который вам пригнали (или вы сам пригнали) или вы знаете этот автомобиль и как он эксплуатировался. У меня 2 старых автомобиля — это WV шаран 1997 350тыс пробега и ЗАЗ 968м 1986 50тыс пробега — кроме ТО и расходников других затрат нет. По поводу царапин — да, после каждой новой горько вздыхаешь, но не убиваешься, и действительно более спокойно управляешь, соответственно меньше совершаешь ошибок. на счёт расхода — мой шаран ест любую солярку 5л/100км, двигатель рассчитан на 800тыс пробега , более новые такие же модели — 7л/100км, так что скажите мне — есть ли смысл менять мне мой старый автомобиль на новый, да еще и с кредитом?

  • Умолчали о главном — любой автомобиль это огромные расходы на его содержание! При регулярном использовании на автомобиль за 10 лет уйдет от 700 тысяч до 1 млн рублей, и более! А при езде на обшественном транспорте всего только 120-150 тысяч!

  • Войти на сайт я не смог, гугл и ФБ не работают. Проверяйте работоспособность.
    Машину продал 10 лет назад с тех пор живу спокойно и счастливо, от слова совсем.

  • Хоть автор и женщина, но все сказано верно. Но я все- таки сменил 8- летнее авто на новое.И все сказанное в статье коснулось и меня. Но мечту я осуществил.

  • У меня не было новой машины, поэтому сравнивать сложно, но пару замечаний сделаю:
    1) Поскольку это моя собственность, то я за нее всегда переживаю 🙂
    Может если бы авто было новое я и переживал бы больше ПЕРВОЕ время.
    2) В любом месте не паркуюсь, стараюсь припарковаться так, чтобы потом не тратиться ремонт.
    3) Покупка действительно обходится дешевле чем новое, НО после покупки может оказаться, что в ремонт авто нужно вложиться сразу после покупки и немало. При этом стоимость авто после ремонта будет такой же как и в момент покупки.
    4) Топливо всегда заливаю хорошее. Во первых двигатель по — другому поет, во-вторых расход меньше, в третьих заводится лучше, в четвертых чтобы не менять масло и фильтры раньше времени. Так что экономия на качестве топлива весьма сомнительна.
    5) Насчет угона это вообще песня! У меня машину угоняли дважды. Старые машины вообще угонять гораздо легче. Новые угоняют только профи и то далеко не все модели. А старые машины постоянно пытаются угнать пьяные подростки. Угонят, покатаются, разобьют и бросят. А хозяин попадает на ремонт. Получить денег с угонщиков практически нереально. Уже три года хожу по судам и только дополнительные нервы и расходы.
    6) Экономия на ремонте есть. Что-то можно сделать самому, запчасти на старые машины как правило стоят дешевле так как старые машины менее технологичны. НО(!!!), чем старее машина тем сложнее найти на нее нормальные запчасти. И тогда начинаются танцы с бубном и колхоз, что в принципе совсем не гут.
    Так что если есть возможность купить хороший новый автомобиль, то лучше взять его.

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор