Ридер
авто похожие друг на друга
@anypics.ru

3 причины, почему современные авто так похожи друг на друга

Вы замечали, что современные автомобили похожи друг на друга, словно братья-близнецы? То передняя часть автомобиля «одна на двоих», то профиль. Интересно, почему так получается? Давайте разбираться!

авто похожие друг на друга
@anypics.ru

Мнение большинства

Я уверена, если провести опрос, мнение большинства будет таким: «исчерпаны все идеи и у дизайнеров настал творческий кризис». Есть мнение, что автоконцерны «в конец обленились» и вместо придумывания новых концепций нагло и бесцеремонно воруют чужие идеи. Ну а что? Это ведь с точки зрения энергозатрат и ресурсов очень даже дёшево.

авто похожие друг на друга
@1gai.ru

Вообще-то, всё не так уж и плохо. У этого однообразия есть несколько веских причин, да и проблема на самом деле очень раздута.

А крылышки-то подрезают

XXI век настолько крут, казалось бы, всё в наших руках и всё возможно, но нет… Художественный подход в автомобилестроении сменился до боли скучными расчётами. Раньше при создании автомобилей использовался «полёт фантазии» ведущего дизайнера – если ему кажется, что это прорыв, почему бы не воплотить идею в жизнь? Дизайнерские наброски впоследствии реализовывали в жизнь инженеры – именно они, принимая во внимание каждую деталь внешности авто, разрабатывали чертежи.

разработка авто
@wpc.carwallpapers.ru

Сегодня такой подход канул в небытие. Это непозволительная роскошь, которую могут себе позволить лишь создатели эксклюзивных мелкопартийных авто, для массового выпуска он не подходит.

Современным инженерам приходится очень несладко – всемирная конкуренция, жажда потребителя в экономии, защита экологии. Также не последнюю роль играют ограничения, требования, прописанные в законах об окружающей среде и безопасности человека. Малейший шажочек в сторонку – расстрел (шутка). Несоблюдение всех этих требований может привести к серьёзным последствиям и даже провалу новой модели.

Экономика должна быть экономной

Постоянный рост цен на бензин заставляет задуматься об экономии. К тому же чем меньше машина «поедает» топлива, и чем полнее происходит этот процесс – тем меньше вреда для окружающей среды (снижается уровень выбросов). Это может значительно облегчить прохождение сертификации на соответствие нормам экологического стандарта.

Создать суперлёгкое транспортное средство или спроектировать новейшие методы передачи энергии колёсам с незначительными потерями, к сожалению, пока невозможно. Может быть, когда-нибудь… Единственное, что остаётся делать производителю – «играть» с кузовом и формами.

Чем ниже аэродинамическое сопротивление, тем машине легче ехать, и тем меньше она будет «поглощать» горючее.

аэродинамика
@press.ocenin.ru

Аэродинамика и является главной загвоздкой. Наверное, каждый автопроизводитель находится в «великом» поиске новых аэродинамических решений. Ведь именно от обтекаемости автомобиля зависят показатели скорости. Согласитесь, нельзя сделать машину-куб или длинный сарай на колёсиках и успешно преодолевать сопротивление воздуха. Вот почему при конструировании новой машины используются старые «штампы» — одинаковый профиль.

Главное – жизнь и здоровье

Третьей проблемкой дизайнеров являются требования безопасности.

Каждый автомобиль должен быть безопасен как для пассажиров, так и для пешеходов.

Массивные, острые и другие потенциально опасные бампера – сразу «на выход». Идеальный вариант – округлый пластмассовый бампер, который при соприкосновении с бордюром, а тем более при ударе разлетается в щепки.

кращ-тест
@1gai.ru

Короткая «морда» у ТС тоже нежелательна, она должна сминаться при серьёзной аварии, при этом двигатель не должен попасть в салон. Тонкие стойки у крыши запрещены, иначе при опрокидывании пассажиры получат серьёзные травмы.

Современные автомобили должны успешно проходить краш-тесты.

Эксперименты с формами дверей, расположением двигателя, новый подход к остеклению – всё это приводит к ухудшению аэродинамического сопротивления, безопасности, и в итоге часто просто бессмысленно.

P. S.

мамины похожие друг на дрга
@avtovzglyad.ru

Да, сходство между современными машинами определённо есть. Все автопроизводители при конструировании новой модели используют научные расчёты, требования техники безопасности и ещё много всего-всего. Именно это мешает созданию совершенно новой модели, отличающейся от конкурентов. Не думайте, что раньше было что-то другое. Эта проблема присутствовала всегда, и думается мне, что никуда она не исчезнет даже через века…

Оцените
(+1 баллов, 1 оценок)
Загрузка...

1 комментарий

  • В целом, пилотный анализ сформулированной проблемы вполне корректный. В P. S. можно добавить, что «автомобили-средства передвижения» останутся схожими-неказистыми, «автомобили-роскошь» останутся схожими не только в дизайне и опциях, но и в цене, и в эксплуатации и в страховании. а «средние автомобили» также останутся схожими и будут растворяться в общем потоке :))

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор