Одни автомобили не ломаются вообще, а другие начинают упрямиться уже спустя несколько месяцев после покупки. Однако причина не обязательно в действиях владельца. Просто далеко не всегда производители качественно выполняют работу. Я собрал свой личный топ самых ненадёжных и часто ломающихся машин, о которых сегодня и поведаю.
Lada Priora
Первое место в антирейтинге, конечно же, традиционно занимает Лада — всё-таки без привычного российского автомобиля никуда. Реклама рекламой, однако статистика показывает, что владельцы именно этой машины чаще всего обращаются на СТО.
В большинстве случаев проблемы возникают с двигателем. Он работает нестабильно, рывками. Периодически движок вообще отказывается запускаться, оставляя несчастливого автомобилиста посреди пустынной дороги (а иногда ещё и без связи). Впрочем, на этом проблемы не кончаются.
Нередко трудности возникают с электроникой. У Приоры постоянно перегорают лампочки в фарах, причём без особой причины. На последнем месте по частоте поломок находятся стеклоочистители, стеклоподъёмники, катушки зажигания и всевозможные датчики.
Ещё одна проблема Lada Priora — далеко не самые качественные материалы, из которых сделан корпус. Обшивка часто начинает дребезжать и разбалтываться. Нестойкое лакокрасочное покрытие быстро выгорает. Его может поцарапать даже случайный камешек, попавший под колёса. Однако это лишь вершина айсберга. Настоящая проблема — ржавление обнажённого металла.
Ford Focus
Почти сразу за продуктом отечественного автопрома следует «самый надёжный и безопасный автомобиль в мире». Впрочем, производителей можно оправдать. Форд рассчитан на мягкие европейские зимы. Сурового российского климата с тридцатиградусными морозами он не переносит.
Для Ford Focus характерны следующие поломки:
- Заедание замка. Проблемы бывают открыванием капота и бензобака. Замок попросту закисает, после чего весь механизм отказывается работать.
- Ржавчина на хромированном покрытии. Да, оно выглядит стильно и необычно. Но спустя 2—3 российские зимы весь лоск заменяется на проржавевшие пятна. И в этом случае автомобиль приходится полностью перекрашивать.
- Неисправности стеклоомывателей. Самая частая проблема для владельцев Форда — это выскочившие и залившие двигатель шланги.
- Поломка системы подогрева сиденья. За ремонт такой электроники автомобилистам приходится выложить немалую сумму.
Практически любой ВАЗ
Несмотря на шутки по поводу российского автопрома, продукция ВАЗ всё же смогла зарекомендовать себя в качестве неплохих автомобилей. В них есть только одна, немного абсурдная проблема… Российские машины слабо переносят климат родной страны. Если часто ездишь в сырую погоду — жди поломок.
Сборка в некоторых моделях оставляет желать лучшего. Детали автомобиля плохо соединены между собой, что и вызывает с десяток неисправностей. Часто выходит из строя электроника, поскольку машина оборудована очень плохой и хлипкой проводкой. Из-за этого большая часть поломок приходится на стеклоочистители, двигатель, модуль зажигания и коробку передач.
KIA Ceed
Корейский автопром долгое время рекламировался как самый надёжный. С этим можно долго спорить, но факт остаётся фактом — КИА находится на 4-м месте по количеству поломок. Проблемы с универсалом могут возникнуть уже в первые месяцы после покупки.
Очень часто из строя выходит подвеска. Слишком мягкая деталь предназначена для европейских дорог и слабо адаптирована к российскому бездорожью. Она разбалтывается уже спустя пару месяцев, особенно если автовладелец любит выезжать за город.
Проблемы с электрикой — вина российских сборщиков. Филиал в Калининграде не слишком внимательно подходил к своему делу. Они неправильно или негерметично соединяли детали. Из-за этого внутрь может попадать влага, что приводит к полному отказу всех систем.
А Нексия где, и ещё куча всякого хлама где? Недостатки можно написать про любую тачку.