6 автомобилей с печальной славой среди водителей

Автомобили

Среди заядлых автолюбителей давно устоялось мнение, что некоторые машины могут приносить неудачу своим владельцам. Иногда это вполне оправданный предрассудок. Часть автомобилей просто плохо сконструирована. Хотя иные модели без причины окружены мистическими слухами и бедовыми событиями. Сегодня речь пойдёт об обоих случаях. Сперва, впрочем, о вполне оправданных опасениях водителей.

Безопасность по дешёвке

1999 Daewoo Matiz (0.8 50 hp)
@Guillaume Vachey

Daewoo Matiz считается самой доступной иномаркой в России. Однако спрос на машину обусловлен в первую очередь её ценой, а не надёжностью. Матиз славится низким качеством сборки и ужасной безопасностью. С ней всё настолько плохо, что шанс остаться невредимым после аварии практически нулевой. Естественно, что это самым негативным образом сказывается на репутации авто.

Ненадёжный «японец»

Toyota Yaris TS (1.5 105 hp)
@Guillaume Vachey

Toyota Yaris – это ещё один бедовый компактный автомобиль для городского движения. Казалось бы, этот бренд славится крепкими и удобными машинами! И всё же в конструкции Ярис после выпуска были обнаружены ошибки. Они приводили к серьёзным травмам для автомобилистов и пассажиров во время ДТП. Конечно, в дальнейшем концерн исправил огрехи в конструкции – свежие партии уже не имели таких проблем. Но репутация Toyota Yaris заметно просела.

Отечественный металлолом

О недолговечности и проблемности авто из России ходит столько же легенд, сколько и об их надёжности. Взять хотя бы легендарную «Буханку»! Половина водителей ругает её на чём свет стоит, а вторая возносит хвалебные оды. Из более однозначных машин – практически вся линейка Lada. Ужасная безопасность, склонность к коррозии и неравномерное качество – вот источники её плохой репутации.

Личные истории

Но, как я уже говорил, существуют определённые модели авто, которые считаются «кармически» плохими. А всё из-за конкретных печальных происшествий. В этом контексте будет интересно рассмотреть судьбу автомобилей разных исторических личностей.

Массовый убийца Austin

Austin Healey 100S, участвовавший во всемирно известных гонках в Ле-Мане в 1955 году, погубил порядка 86 человек. Произошло это по роковой случайности. Пилот Пьер Левег, управлявший Mercedes 300 SLR, во время гонок столкнулся с Лансом Маквином. Тот колесил на Austin Healey. В результате Мерседес отскочил на людей и забрал невероятное число жизней за раз.

Austin Healy на выставке
@Theo Stikkelman

Именно Austin Healey впоследствии стали считать автомобилем, оборвавшим наибольшее количество человеческих судеб за одно ДТП. Наверное, это связано со списком жертв. 85 зрителей и пилот Mercedes 300 SLR погибли. А вот водитель Хили выжил. После этого несчастного случая концерн Mercedes-Benz ушёл из пилотируемых гонок более чем на 30 лет.

Айседора Дункан и Amilcar CGSS

AMILCAR CGSS 1926
@Franco Vannini

Пожалуй, эта смерть в ДТП стала самой нелепой за всю историю существования автопрома. Айседора к моменту трагедии была известной американской танцовщицей, заложившей новый стиль в этом виде искусства. К тому же она стала супругой Сергея Есенина. Перед тем как случилась трагедия, произошло кое-что трагично-забавное. Айседора бросила стоящим рядом людям: «Прощайте, я ухожу к славе». А во время поездки конец её шарфа намотался на ось колеса машины. Танцовщица умерла, так и не доехав до своей славы.

Кабриолет смерти

Многим должно быть известно, как началась Первая мировая. В 1914 году был убит Франц Фердинанд и застрелили его именно в автомобиле. После того как эрцгерцог отошёл в мир иной, машина была перепродана армейскому капитану. Через несколько месяцев он врезался на ней в ствол дерева. И хотя травмы были не столь серьёзными, по жестокой случайности произошло это на безлюдной деревенской дороге. Помощь оказать было некому, и капитан скончался.

Кабриолет Франца Фердинанда в музее
@Wikipedia

После этого кабриолет починили и перепродали губернатору Сараево. И здесь вновь сыграла роль роковая случайность! Всего лишь через два месяца произошла ещё одна авария. Правда, сам губернатор в итоге выжил, хоть и потерял руку. Испугавшись, он продал автомобиль, а тот следом погубил ещё двух людей: доктора Серку и неизвестного банкира.

Казалось бы, такой шлейф из крови должен был остановить желающих приобрести машину. Но увы, история не смогла никого чему-то научить. Следующим владельцем кабриолета стал богатый швейцарец, разбившийся насмерть вскоре после приобретения. Автомобиль в очередной раз был перепродан. С 1914 по 1944 год злосчастная машина убила около дюжины людей. Дальнейшая реставрация прекратила кровавую историю автомобиля, так как он был поставлен в один из музеев.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий