Ридер
вариатор

7 надёжных автомобилей с вариатором

Первый серийный авто с бесступенчатой трансмиссией вышел в массовое производство ещё в 1958 году. Однако долгое время вариатор оставался чем-то из разряда экзотики. Для обычного потребителя выбор надёжного транспортного средства часто является непростой задачей. Рассмотрим самые зарекомендовавшие себя машины с вариатором.

вариатор

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai

Это первая в мире компания, сделавшая ставку на бесступенчатые трансмиссии. Большая часть моделей в российском сегменте агрегирована CVT или, как её ещё именуют, — X-tronic. Qashqai с движком на 2 литра оснащён JF011E. Модель держится на конвейере с 2013 года. При оперативной смене расходников и правильном использовании она может проехать до 180 т. км без ремонтных мастерских. Из плюсов – собственный радиатор охлаждения и очень крепкий ремень, который деформировать очень сложно.

Компания Jatco рекомендует заменить ремень через расстояние 140–160 т. км. Эта услуга дорогостоящая – около 70 тыс. рублей.

Nissan X-Trail

Nissan X-Trail

Один из самых тяжеловесных и мощных авто. В рассматриваемом случае вариатор JF011E рассчитан на 180–210 т. км. Коробка комбинируется движком на 2 л и 144 л. с. и 2,5 л и 171 л. с. Есть продуманная система охлаждения, улучшенный ремешок в форме многорядной цепочки и облечённые параметры трансмиссии. Возможности, по сравнению с Qashqai, гораздо расширились за счёт новейшей программной начинки и иной сборки коробки. Владельцы отмечают, что вариатор очень напоминает АКПП, а масло нужно проверять через каждые 60 тыс. км. Рассматриваемую трансмиссию активно внедряет на своих болидах корпорация Renault-Nissan.

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Долгое время Toyota к вариатору относилась с опаской или игнорировала вовсе. Специалисты компании проводили опыты на небольших болидах – В-классе и даже K-cars. Бесступенчатой трансмиссией от фирмы-изготовителя Aisin оснащены «паркетники» с 2-литровым мотором. Идеально продуманный механизм предусматривает совмещение радиатора коробки с радиатором охлаждающей системы. Резерв рассчитан на 300 тыс. км пробега. На других авторынках точно таким же вариатором K311 оснащены Yaris, Avensis, Wish и другие модели. RAV4 зарекомендовал себя как надёжный автомобиль. Среди проблем владельцы отмечают неприятности с электроникой, сгоревшие фрикционы.

Основная масса вариаторов на автомобильном рынке представлена всего тремя компаниями: Jatco, Aisin и Subaru.

Subaru Forester

Subaru Forester

Subaru – единственная компания, которая использует вариатор собственной разработки. TR580 применяется только с «атмосферниками» на 2 и 2,5 литра. Это оппозитные четвёрки мощностью в 150 и 170 «лошадей». При этом моторы безнаддувные и им приходится работать со знаменитым полным приводом автомобилей. Ресурс рассчитан до 200 т. км пробега без сторонних вмешательств. Lineartronic имеет специфическую проблему в холодном климате: через сальник гидротрансформатора происходит утечка жидкости. Проблему легко отследить по следам масла. Поэтому периодически транспортное средство приходится загонять на подъёмник и делать осмотр днища на предмет подтёков.

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander

Транспортное средство оснащено вариатором Jatco JF011E с дополненным радиатором охлаждения масла в коробке. Считается, что именно в этой модели агрегат показывает лучшую надёжность. Благодаря уникальному строению моторы на 2 и 2,4 литра пробегают до 250 тыс. км и больше без визитов в зону технического обслуживания. Серьёзным изменениям вариатор не подвергался, так как японцы изначально снабдили трансмиссию собственным радиатором охлаждения. Водителю остаётся только своевременно менять масло и не допускать продолжительной работы двигателя на высоких оборотах.

Honda

Honda

Ещё совсем недавно на российском рынке официально можно было купить Jazz, а в second hand сегменте – Airwave. На них устанавливалась коробка с индексом SLYA. Благодаря целому комплексу модернизаций инженеры получили достаточно надёжный агрегат. Ресурс рассчитан на 150 тыс. км. Капитальный ремонт будет включать в себя не только замену ремня, но и шкивов и фрикционных пакетов. Однако стоимость порядка 60 тыс. рублей несущественна на фоне остальных преимуществ.

Модель MLPA появилась в 2003 году и использовалась только для японского рынка. Известно, что фильтр расположен внутри корпуса и для его замены нужен полный разбор коробки.

Audi

Audi

Немецкий концерн первым стал применять цепочку из многих звеньев в коробке 01J. Разработка осуществлялась совместно с компанией Luk. В 2007 году вышла новая модель с пометкой 0AW, где безопасный момент приближен до 400 Нм.

У всех вариаторов есть как плюсы, так и минусы. Однако на конкретных авто CVT живёт достаточно долго и ресурс коробок передач почти не уступает классическим автоматам. Постепенно вариаторы становятся более качественными, усовершенствованными и расширяют свою долю на автомобильном рынке. При выборе машины первым делом нужно решить, в каких условиях она будет эксплуатироваться.

Оцените
(+10 баллов, 48 оценок)
Загрузка...

Комментариев нет

Highlight option

Turn on the "highlight" option for any widget, to get an alternative styling like this. You can change the colors for highlighted widgets in the theme options. See more examples below.

Advertisement

Small ads

Flickr

  • Home again
  • Circle of
  • Timbo
  • Shambara is where She belongs
  • Declin
  • Home work
  • "Hidden in a valley ... "
  • lingo
  • Six aubergines

Social Widget

Collaboratively harness market-driven processes whereas resource-leveling internal or "organic" sources.

ThemeForest