Ридер
1996 Toyota Land Cruiser
@Guillaume Vachey

В бой идут старики: 5 самых надёжных старых автомобилей

Ставка на количество продаж – болезнь 21 века, которая коснулась и автоиндустрии. На заднем плане оказалось качество и срок службы, поэтому автолюбители оглядываются на относительно старые проверенные машины. И не зря. Немецкая организация TÜV, например, ежегодно собирает и систематизирует отчёты о дефектах автомобилей. И она такая не одна. Опираясь на мнение подобных экспертов, я расскажу о самых надёжных «старых» машинах. Среди них: Toyota Camry, Volkswagen Golf, Honda CR-V, BMW X3 и УАЗ-3159.

Бессмертный из Азии

Тойота Камри – это легендарная японская «тридцатка», для которой полумиллионный пробег далеко не предел. Её недаром считают одним из последних представителей надёжной и ресурсной техники. Особенно хороша она в кузове XV30. Он выпускался с 2001 по 2006 год. Модели, представленные в СНГ, обычно оснащены одним из трёх бензиновых ДВС:

  • 2AZ-FE на 2,4 литра мощностью в 152 «лошадей». Работает в паре с автоматической и механической КПП.
  • Трёхлитровый V6 1MZ-FE, выдающий 186 лошадиных сил. Только для автоматической коробки передач.
  • Ну и двухлитровый 1AZ-FE. Его мощность составляет 150 л. с. Как и предыдущему, ему по душе только «автомат».
Toyota Camry Hybride
@Guillaume Vachey

Вся троица надёжна и невероятно ремонтопригодна. Да и рынок полнится оригинальными и аналоговыми запчастями для Camry. Ходовая же часть досталась ей от предыдущей модели серии: многорычажная подвеска и передние стойки McPherson. Трансмиссия, как и втулки задних продольных и поперечных тяг, может похвастаться внушительной износостойкостью. Салон уже не выйдет назвать современным, но комфортным – вполне.

Гольф на пять с плюсом

Следующий в списке – Volkswagen Golf V. Он выпускался с 2003 по 2008 год и заслужил славу одного из самых надёжных автомобилей концерна. Платформой для него стала PQ35. Эта модель собрала все лучшие и революционные решения своего времени. Она же стала основой для десятков иных творений компании, вплоть до 2014 года.

Volkswagen Golf 5
@Wikipedia

Один из главных плюсов кроется под капотом пятого Гольфа. Он оборудован целым рядом простых и ресурсных движков. Причём их довольно много на любой вкус. Объёмы варьируются от 1,4 до 2,0 литра, а мощности – от 75 до 200 «лошадей». В наличии как простые бензиновые двигатели, так и турбированные, дизельные и даже спортивные. Дизели, а в особенности 1,9 TDI, славятся низким потреблением топлива.

Golf V может похвастаться и крепким кузовом с комфортным салоном. Даже самые недорогие модели радуют добротными отделочными материалами. Системы безопасности долго служат без всяких нареканий, а европейские запчасти на замену легко найти. Слабые стороны авто – задняя подвеска, трубки и шланги, а также «рыжина» кузова. В остальном плюсы Volkswagen Golf V перевешивают недостатки.

Малая да удалая Хонда

В 2002 и 2003 годах журнал «Car and Driver» назвал Honda CR-V лучшим компактным кроссовером. Её второе и третье поколения были очень популярны на вторичном рынке. К ним же можно отнести модельный ряд из периода 2001–2012 года. Лучшим её двигателем считается двухлитровый агрегат K20A4, выдающий 150 «лошадей». Не хуже ведёт себя и его собрат объёмом 2,4 литра, мощностью 158/162 л. с. – K24A1.

Honda CR-V
@Jason Lawrence

Однако водители ценят не только надёжные моторы, но и другие технические бонусы. Например, улучшенный полный привод, электронную дроссельную заслонку и надёжный 5-ступенчатый автомат. «Проблема» же у Хонды лишь одна. Её знает любой фанат марки: надёжность машины во многом зависит от хозяина. CR-V отчаянно нуждается в своевременном сервисе и качественных расходниках.

Живчик БМВ

Любимчик владельцев и мастеров автосервиса – BMW X3 E83. Он легко даст фору другим собратьям по надёжности, ремонтопригодности и ресурсу. Эта машина выпускалась с 2003 по 2010 год и сегодня исправно служит своим хозяевам. Пределом мечтаний является трёхлитровый дизельный двигатель М57 – самый выносливый из всех моторов серии. Бензиновый движок на 231 «лошадки» тоже пользуется спросом.

BMW X3 xDrive
@CarTestr

Ресурс агрегатов впечатляет – без особых проблем они «проходят» и по 300 000 километров. Впрочем, трата масла великовата, да и топливо должно быть качественным. Кроме того, свечи порой довольно быстро изнашиваются.

Редкий зверь

УАЗ-3159 или «Барс» – отечественный полноприводный внедорожник. Его часто называют лучшим автомобилем российского автопрома. К сожалению, эта модель выпускалась мелкосерийным производством с 1999 до 2005 год. Конструкторы модифицировали УАЗ-3151: удлинили кузов, расширили базу, установили портальные мосты – так и появился новый «зверь».

UAZ-3159 Bars
@Wikipedia

Машина стала более комфортной, что необычно для «Уазиков» в принципе. В салоне может разместиться 9 человек, а дверь багажника открывается, как у Хантера. Силовой агрегат: инжекторный ЗМЗ-409, объёмом 2,69 кубических сантиметров и мощностью 133 лошадиных сил. Лучшее в «Барсе» – это его неисчерпаемый ресурс. Впрочем, тот же пункт можно записать и в недостатки – авто будет исправно служить, если за ним ревностно ухаживать.

Оцените
(-19 баллов, 37 оценок)
Загрузка...

2 комментария

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор