Ставка на количество продаж – болезнь 21 века, которая коснулась и автоиндустрии. На заднем плане оказалось качество и срок службы, поэтому автолюбители оглядываются на относительно старые проверенные машины. И не зря. Немецкая организация TÜV, например, ежегодно собирает и систематизирует отчёты о дефектах автомобилей. И она такая не одна. Опираясь на мнение подобных экспертов, я расскажу о самых надёжных «старых» машинах. Среди них: Toyota Camry, Volkswagen Golf, Honda CR-V, BMW X3 и УАЗ-3159.
Бессмертный из Азии
Тойота Камри – это легендарная японская «тридцатка», для которой полумиллионный пробег далеко не предел. Её недаром считают одним из последних представителей надёжной и ресурсной техники. Особенно хороша она в кузове XV30. Он выпускался с 2001 по 2006 год. Модели, представленные в СНГ, обычно оснащены одним из трёх бензиновых ДВС:
- 2AZ-FE на 2,4 литра мощностью в 152 «лошадей». Работает в паре с автоматической и механической КПП.
- Трёхлитровый V6 1MZ-FE, выдающий 186 лошадиных сил. Только для автоматической коробки передач.
- Ну и двухлитровый 1AZ-FE. Его мощность составляет 150 л. с. Как и предыдущему, ему по душе только «автомат».
Вся троица надёжна и невероятно ремонтопригодна. Да и рынок полнится оригинальными и аналоговыми запчастями для Camry. Ходовая же часть досталась ей от предыдущей модели серии: многорычажная подвеска и передние стойки McPherson. Трансмиссия, как и втулки задних продольных и поперечных тяг, может похвастаться внушительной износостойкостью. Салон уже не выйдет назвать современным, но комфортным – вполне.
Гольф на пять с плюсом
Следующий в списке – Volkswagen Golf V. Он выпускался с 2003 по 2008 год и заслужил славу одного из самых надёжных автомобилей концерна. Платформой для него стала PQ35. Эта модель собрала все лучшие и революционные решения своего времени. Она же стала основой для десятков иных творений компании, вплоть до 2014 года.
Один из главных плюсов кроется под капотом пятого Гольфа. Он оборудован целым рядом простых и ресурсных движков. Причём их довольно много на любой вкус. Объёмы варьируются от 1,4 до 2,0 литра, а мощности – от 75 до 200 «лошадей». В наличии как простые бензиновые двигатели, так и турбированные, дизельные и даже спортивные. Дизели, а в особенности 1,9 TDI, славятся низким потреблением топлива.
Golf V может похвастаться и крепким кузовом с комфортным салоном. Даже самые недорогие модели радуют добротными отделочными материалами. Системы безопасности долго служат без всяких нареканий, а европейские запчасти на замену легко найти. Слабые стороны авто – задняя подвеска, трубки и шланги, а также «рыжина» кузова. В остальном плюсы Volkswagen Golf V перевешивают недостатки.
Малая да удалая Хонда
В 2002 и 2003 годах журнал «Car and Driver» назвал Honda CR-V лучшим компактным кроссовером. Её второе и третье поколения были очень популярны на вторичном рынке. К ним же можно отнести модельный ряд из периода 2001–2012 года. Лучшим её двигателем считается двухлитровый агрегат K20A4, выдающий 150 «лошадей». Не хуже ведёт себя и его собрат объёмом 2,4 литра, мощностью 158/162 л. с. – K24A1.
Однако водители ценят не только надёжные моторы, но и другие технические бонусы. Например, улучшенный полный привод, электронную дроссельную заслонку и надёжный 5-ступенчатый автомат. «Проблема» же у Хонды лишь одна. Её знает любой фанат марки: надёжность машины во многом зависит от хозяина. CR-V отчаянно нуждается в своевременном сервисе и качественных расходниках.
Живчик БМВ
Любимчик владельцев и мастеров автосервиса – BMW X3 E83. Он легко даст фору другим собратьям по надёжности, ремонтопригодности и ресурсу. Эта машина выпускалась с 2003 по 2010 год и сегодня исправно служит своим хозяевам. Пределом мечтаний является трёхлитровый дизельный двигатель М57 – самый выносливый из всех моторов серии. Бензиновый движок на 231 «лошадки» тоже пользуется спросом.
Ресурс агрегатов впечатляет – без особых проблем они «проходят» и по 300 000 километров. Впрочем, трата масла великовата, да и топливо должно быть качественным. Кроме того, свечи порой довольно быстро изнашиваются.
Редкий зверь
УАЗ-3159 или «Барс» – отечественный полноприводный внедорожник. Его часто называют лучшим автомобилем российского автопрома. К сожалению, эта модель выпускалась мелкосерийным производством с 1999 до 2005 год. Конструкторы модифицировали УАЗ-3151: удлинили кузов, расширили базу, установили портальные мосты – так и появился новый «зверь».
Машина стала более комфортной, что необычно для «Уазиков» в принципе. В салоне может разместиться 9 человек, а дверь багажника открывается, как у Хантера. Силовой агрегат: инжекторный ЗМЗ-409, объёмом 2,69 кубических сантиметров и мощностью 133 лошадиных сил. Лучшее в «Барсе» – это его неисчерпаемый ресурс. Впрочем, тот же пункт можно записать и в недостатки – авто будет исправно служить, если за ним ревностно ухаживать.
Для дебилов. АУДИ 100 С4 1991-1994 г. в. Лучше нет в свои 30 лет.
Сейчас 409 спокойно проходит по 400 тысяч