Покупать, безусловно, лучше новый автомобиль. В идеале менять его следует каждые 2-3 года. Но многим такое не по карману, поэтому приходится идти на компромисс, подбирая подержанную модель, кататься на которой предстоит как минимум лет десять.
Чтобы купить бэушное авто и ездить на нём, а не заниматься без конца ремонтом, следует обратиться к многолетнему опыту заядлых автомобилистов. Они предлагают нам марки машин, которые без особого труда преодолеют 500 тыс. км. И даже при таком огромном пробеге практически не потребуют замены основных деталей.
Subaru Forester
Если собираетесь эксплуатировать автомобиль не один десяток лет, лучшего полноприводного кроссовера вам не подобрать. Высокий клиренс не будет препятствовать езде по не очень хорошим трассам. Кроме этого, машинка оснащена надёжным двигателем со всеми атрибутами спортивности.
Именно эта модель разбивает в пух и прах расхожее мнение о ненадёжности турбомоторов. Если бы они плохо проявили себя в эксплуатации, Субару не стала бы хитом продаж. Не забывайте вовремя проходить техосмотр и менять масло с тормозной жидкостью. Тогда ещё и детям оставите этого «динозавра».
Audi Allroad
Модель служит эталоном качества семейства Ауди. Производители взяли за основу Audi A6 C5, оснастив постоянным полным приводом. Пневматическая подвеска позволяет регулировать клиренс в зависимости от дорожных условий от 14 до 21 см. Это же свойство даёт возможность автомобилю двигаться мягче и сохранять устойчивость на крутых поворотах.
На передней панели расположено столько кнопок, что далеко не сразу разберётесь, какая за что отвечает. В салоне удобно расположится четыре человека. Двигатель может быть бензиновым или дизельным, но обязательно V-образным. При должном уходе на Олроуде вы без проблем протянете 500 тыс. км и даже больше.
Honda CR-V
Несмотря на скромные размеры, кроссовер необычайно популярен среди автолюбителей. Даже б/у модели расходятся, как горячие пирожки. И это не случайно, ведь кроме комфорта, Хонда ещё и экономно расходует топливо. Поэтому прослужит долго и не сильно ударит по карману.
Чтобы убедиться в неубиваемости данной модели, взгляните на автомобильный поток на трассе, и вы увидите немало Honda CR-V – стареньких, но довольно крепеньких. По-видимому, в ней соединились два главных критерия – цена и качество.
Toyota Land Cruiser 100, 200, Prado
Даже в экстремальных условиях внедорожник не подведёт своего хозяина. Он прекрасно сочетает в себе выносливость, надёжность и качество. Производители рассчитывали заполнить авто долговечной начинкой. И это им удалось на славу.
Поэтому даже старенькие, видавшие виды Тойоты будут служить вам верой и правдой долгие годы. Приобретя подержанную машину с 300-400 тыс. км на спидометре, вы намотаете на ней ещё столько же, особо не парясь. А если замахнётесь на новое авто, то сносу ему не будет.
Nissan Patrol
При внешне угловатом дизайне этот внедорожник имеет крепкую раму и неразрезные мосты. Но, самое главное, обладает мощным и неприхотливым двигателем. Правда, со временем дизайн претерпел изменения, и модель Y62 получила более округлые формы. А классический мост в ней поступился местом независимой подвеске.
Универсал оснащён 95-литровым топливным баком. Но производители предусмотрели возможность добавления дополнительного бака примерно такой же вместимости. Большинство автолюбителей без головной боли на такой машине преодолели 200 тыс. км. Работники СТО заверяют, что число внеплановых обращений с Ниссаном ничтожно мало.
Land Rover Discovery
Внедорожники 90-х годов легко преодолевали бездорожье. Но водителям хотелось ещё и комфорта в пути. Второе поколение значительно потеряло в размерах, зато стало сочетать в себе выносливость и удобство. Так что британские аристократы могли отправляться на охоту, как положено их статусу.
Вездеход оборудован двумя мостами, что хорошо для экстремальных условий, но для поездок по асфальтной дороге плюс превращается в минус. Несмотря на высоту, водитель чувствует себя за рулём уверенно без ощущения, что вот-вот опрокинется. В продаже чаще встречаются дизели с пятью цилиндрами, но четырьмя свечами. На каждый 100 км уйдёт 10-11 л топлива.
Renault Logan
Этой модели сложно подобрать конкурентов. Но относительно низкая цена влияет и на качество дизайна. Он достаточно скромен. Кроме этого, возможен скрип и посторонние запахи. Зато высокий дорожный просвет сделает вас королём на российских дорогах.
Проблем с обслуживанием и ремонтом двигателя возникнуть не должно. Выбирайте бензиновый 1,4 8V. Он наделён большим ресурсом. К тому же эту модель легко можно переделать под газ. Для экономных водителей больше подойдёт дизельная версия. В этом случае будете расходовать от 4 до 6 л на каждые 100 км пути.
Nissan Almera Classic
Бюджетный седан с аскетичным дизайном салона оснащён атмосферным бензиновым мотором 1,6 литра мощностью 107 л. с. Коробки передач бывают двух видов: либо 5-ступенчатая механика, либо 4-диапазонный автомат.
Ездит на 92-м бензине, сжигая всего 5,3 л топлива на трассе и 9,2 л в городской черте на каждые 100 км пути. Если будете следить за двигателем и вовремя избавляться от проблем с провалами тяги и плавающим холостым ходом, то Ниссан ответит вам долгой и верной службой.
BMW M57 (90-х годов выпуска)
Шестицилиндровый дизельный двигатель будет бойко вести себя на проезжей части. И не мудрено – ведь в зависимости от модификации мощность моторов составляет 201–286 л. с.
По мелочи с такой машиной могут возникнуть проблемы. Но серьёзные поломки, по словам ремонтников, встречаются довольно редко. Так что 500 тыс. км без внепланового посещения СТО вам обеспечено.
Toyota RAV4 (1994–2003 гг.)
Десять лет без особых хлопот можно проездить на этом японском кроссовере. Недаром он стал одной из самых популярных моделей и продержался целых четыре поколения. Внешне они отличаются друг от друга основательно. Но надёжность присуща любому из поколений.
Тойоты практически неубиваемые. Главное – регулярно менять масло и проводить своевременное ТО. И сами не заметите, как наездите 500 и больше тыс. км. И главное, без каких-либо точек ржавчины на кузове.
Ford Ranger
Пикап второго поколения не пользуется популярностью из-за слишком высокой цены, а вот первая модель представлена в продаже широко. Он оснащён проверенным временем и очень надёжным маздовским двигателем.
Если использовать качественную солярку и менять ремень в приводе каждые 100 тыс. км пробега, то спокойно сможете наездить несколько сот километров. Ещё один важный момент – жёсткую систему Part-Time не используйте на ровной сухой дороге.
Как видите, и среди подержанных автомобилей можно подобрать довольно надёжный и беспроблемный вариант. Главное только – ознакомиться с мнениями автолюбителей со стажем и взять их опыт на вооружение.