Acura
На разработку и подготовку к выпуску первого автомобиля марки Acura ушло более десяти лет. В итоге Acura смогла стать одним из лучших представителей авто высокого класса «люкс», чей внешний вид и техническая оснащенность смогли удовлетворить запросы даже самых требовательных и привередливых водителей. Автомобилям этой марки удалось невозможное – изменить взгляд потребителя на качественные и престижные автомобили.
Создание бренда
История развития марки Acura началась в середине 80-х годов прошлого тысячелетия. Являющаяся отдельным подразделением японского автопроизводителя Honda, Acura была рассчитана на автомобилистов нового поколения. Выросшим на надёжности и технической оснащённости японской Honda пользователям необходимо было получить автомобиль, который соответствовал бы их уровню и запросам.
Выпускавшиеся до этого японским брендом авто не могли стать в глазах американцев эталоном престижа и роскоши, так как эта прерогатива отводилась продукции немецких марок. Дело даже не в том что «японцы» уступали им по качеству и техническим характеристикам. Конкурировать с «люксовыми» немцами они не смогли лишь потому, что пользователь в первую очередь обращал внимание на известность, отзывы и многолетний опыт, а уж потом на то, что у авто под капотом.
Имея в запасе множество проектов, реализация которых под именем основного бренда была бы просто нерентабельной, руководством Honda было принято решение о создании нового подразделения. Главным плюсом выпускаемых им машин был высокий уровень качества технического оснащения, инновационные разработки и невиданные ранее элементы шика.
Название и логотип
После того, как в конце зимы 1984 года основатели утвердились в идее выпускать люксовые автомобили, перед ними встала задача убедить аудиторию, что они приобретают не просто более дорогостоящую Honda в новом кузове и с другим «фаршем» под капотом. Новая марка должна была завоевать пользователей из США и вытеснить прочно укоренившиеся на американском рынке марки.
В основе названия лежит латинская морфема acu, которая переводится как «точный», «надёжный», «сделанный аккуратно». Образованное от него слово «Акура», ставшее названием бренда, полностью передаёт основной принцип и идею бренда.
Логотип марки выглядит как изменённая заглавная буква «А» в виде кронциркуля (инструмента который используют инженеры для точных измерений). Целью создания такого логотипа стало желание японских разработчиков подчеркнуть технологичность «начинки» и совершенство дизайна нового продукта.
Интересно! Долгое время внутренним названием бренда было «Channel II».
Завоевание рынков и развитие
Перед тем, как выпустить новые машины на рынки, руководство открывшегося в США представительства Acura позаботилось о том, чтобы их было кому обслуживать. На подготовку нанятого в конце 1985 года персонала отводилось очень мало времени. Людей обучали в специальных центрах, которые разместили в Атланте, Нью-Джерси и Лос-Анджелесе. За короткое время люди должны были изучить много технических новинок и освоить основные принципы обращения с ними.
Интересно! Автомобили Acura демонстрировали два новых двигателя, электронную подачу топлива, наличие дисковых тормозов на всех колесах и множество других технических новинок.
В 1986 году в США открылось 60 дилерских центров Acura. В этот момент утверждение, что если автомобиль дорогой − он обязательно должен быть не японского производства, было полностью опровергнуто.
«Первенцы»
После того, как был открыт первый филиал, подразделения Honda сразу же взяли курс на выпуск представительских спорткаров. Первыми поступившими в продажу детищами компании стали Integra и Legend – спорткар и седан категории «люкс».
Затем была выпущена модификация Legend-Coupe, которая завоевала звание лучшего иностранного автомобиля. После этого возросла не только популярность машин Акура, но и у самой Honda продажи возросли в 2 раза. В 1990-2000 гг. уже имеющаяся серия пополнилась спортивной моделью, представительским купе и доработанной версией седана Honda Civic.
Интересно! К концу первого года существования и деятельности бренд разросся более чем до 100 представительств. Продажи стремительно набирали обороты,было реализовано боле 50 тысяч единиц.
Интересно! Опыт Honda вдохновил многие автокорпорации на создание новых подразделений по выпуску люксовых моделей авто.
Acura в России
Интересно! На российском рынке машины производства бренда «Acura» в официальном порядке появились лишь в 2013 году. Однако, благодаря теневым дилерам, отечественный пользователь уже давно был знаком с этими автомобилями.
После официального открытия приобрести «из салона» можно было всего 2 модели кроссоверов и один седан бизнес-класса, но и они пользовались большим успехом.
Всего через 2 года после официального открытия представительств Acura объявила о прекращении деятельности в России. Поставки машин были уже год прекращены. Обслуживанием имеющихся на территории страны машин занимаются центры Honda.
Руководство Honda полностью добилось своей цели, выпустив автомобили Acura. С помощью новых моделей они смогли удовлетворить потребности людей, чьё стремление к престижу диктуется желанием освоения новых горизонтов, а не традиционными устоям. Acura −это концерн, который не только наполняет свою продукцию технологическими новшествами, но и делает жизнь водителя и пассажиров комфортнее и интереснее.