Acura ZDX – роскошный внедорожный провал

Acura

В истории любой компании бывают как взлёты, так и падения. Иногда производители авто выпускают модели, не оправдывающие ожидания. Alfa Romeo 159 может послужить тому примером. В истории отделения Acura японской фирмы Honda тоже есть печальные моменты. К ним можно отнести кроссовер ZDX, разошедшийся тиражом менее 10 тысяч экземпляров. Это было невероятно мало даже для «самой роскошной» машины компании. Сегодня я расскажу вам, что же было не так со столь амбициозным проектом.

Напичкали, чем смогли

Перед тем, как поговорить о судьбе автомобиля, стоит объяснить выражение «самая роскошная машина компании». А именно – рассказать о комплектации. Ведь столь громкие слова имеют под собой вполне конкретную базу. Вышло авто в 2010 году. И на тот момент оно было одним из самых дорогих у Acura.

ZDX – это кроссовер, эдакий «почти внедорожник». Данный тип машин широко распространён на североамериканском рынке. Он был создан на базе вполне успешной Acura MDX. От неё была взята почти вся техника и электроника. Даже движок тот же – М6, на 3,7 литра, мощностью в 300 л. с. ZDX ездил на полном приводе и оснащался коробкой передач на 6 ступеней. Точно так же, как и «старший» MDX.

Комплектация вполне соответствовала статусу автомобиля. Передние сиденья были с подогревом и вентиляцией, присутствовал двухзонный климат-контроль. Имелась бортовая навигация, камера заднего вида и даже аудиосистема на 10 динамиков. К тому же, машина умела отслеживать слепые зоны, следить за разметкой, предупреждать столкновения. Даже в парковке помогала с помощью сенсоров! А шесть подушек безопасности наверняка спасли не одну жизнь.

Впрочем, выбирать комплектацию было нельзя. Разве что аксессуары подчинялись воле покупателя. Руль, дистанционное зажигание, спойлер да чехол багажника – вот и вся свобода решений.

Соревнование, проигранное самому себе

Казалось бы, на любую вещь премиум-класса найдётся свой покупатель. Однако Acura ZDX продавалась из рук вон плохо. Впервые её презентовали как концепт в 2009 году на Нью-Йоркском автосалоне. Спустя год начались продажи, а уже в 2013 они прекратились. Всё потому, что продано было едва ли больше 6 тысяч экземпляров. При этом главный соперник авто, BMW X6, по сей день живёт и здравствует на рынке. А ведь помимо БМВ существовали и другие серьёзные конкуренты.

Проблема Acura ZDX оказалась довольно простой. Даже учитывая её статус, легко найти множество более дешёвых и практичных машин. Машина оказалась неподходящей для рынка. Никто не хотел тратиться на то, что другие компании предлагали по более выгодной цене. Да что там другие производители – даже сама Акура могла предложить варианты получше.

Шутка ли – Acura проиграла в этой войне сама себе! У компании было как минимум три авто схожего формата, оказавшихся заметно лучше ZDX. Ими стали MDX, RDX и TSX. Причём первые два − тоже кроссоверы, а MDX и вовсе являлся основой для неудачной модели. Не говоря уж о том, что рядом стояли такие машины, как Audi Q5, пресловутый BMW X6 или Lexus RX. Вот и получается, что  ZDX оказался не нужен. Порадовать он мог разве что фанатов производителя, да и те скорее предпочли бы прародителя – Acura MDX.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий