Audi A4 B8 – мимикрия под соседей

Audi

Два поколения подряд модель Ауди А4 строилась на одной и той же платформе Volkswagen B6. Однако вечно так продолжаться не могло. Серии нужно было развиваться, поэтому третья итерация сильно изменилась. Вот только, отдалившись от предшественников, она во многом скопировала другие модели. Не то чтобы разница и раньше была велика, но теперь сходство виделось даже слишком хорошо. Но я здесь не ради осуждений. Сегодня я просто расскажу вам об изменениях в четвёртом поколении Audi A4.

Как А5, только на единицу меньше

Новая итерация серии началась в 2007 году, а закончилась недавно – в 2015. Сперва появились снимки готовящейся к выпуску модели. Затем её показали публике на Франкфуртском автосалоне в кузове типа седан. А через год, в 2008, представили и универсал. Его презентация произошла уже в Женеве.

Поколение B8 базировалось на новой платформе MLP. Она создавалась для последующих моделей А4, А5, А6 и А8. Её разработка длилась четыре года и стоила компании более миллиарда. Главным отличием от предыдущих баз стало размещение двигателя – теперь тот находился за передней осью авто. Это позволяло более равномерно распределять вес машины в соотношении 52:48. Однако не только платформа объединяла «четвёрку» и «пятёрку».

Внешне Audi A4 невероятно походит на A5. Вся нижняя часть этих автомобилей практически идентична. Кроме того, похожа форма фар, радиатора, зеркал. С первого взгляда эти модели не сразу отличишь друг от друга. Но А4 чуть выше и длиннее, чем А5. По сравнению с предыдущими поколениями, B8 стал просторнее и легче. Кроме того, увеличился объём багажника. В 2011 году прошёл рестайлинг, слегка изменив внешность машины, отчего она перестала так походить на А5.

Новые фишки с новыми проблемами

Однако платформа MLP – не единственное новшество поколения Б8. Автомобиль обзавёлся ещё одним бензиновым двигателем с технологией TFSI. Появилась роботизированная механическая КПП S-tronic. Также модель оснащали системой Audi drive select, которая давала возможность сменить поведение машины на дороге. Источники света по большей части стали светодиодными. Но вместе со всем этим добавилось и проблем.

У TFSI-двигателей быстро растягивалась цепь ГРМ, изнашивался гидронатяжитель. Новая коробка передач и вовсе оказалась самой ненадёжной среди Tiptronic, Multitronic и простой 6-ступенчатой механики. Её слабостью часто становится блок управления. Светодиодные фонари тоже не славились своей долговечностью. Чаще всего выходили из строя ходовые огни, окислялись платы стоп-сигнала универсала Avant. Впрочем, хотя бы система drive select и связанные с ней компоненты особо не сбоили.

Что же касается движков, на этот раз выбор был чуть скромнее. Бензиновые агрегаты были представлены объёмами в 1,8, 2,0, 3,0 и 3,2 литра. Первые три оснащались технологией TFSI, а остальные старой FSI. Если брать в расчёт ещё и спортивные модификации, можно добавить ещё один 4,2 FSI. Мощность самых слабых равнялась 120-170 лошадиным силам. Двухлитровые выдавали 180 и 211 л. с, а остальные 272 и 265 соответственно.

Дизельных двигателей было всего три – на 2,0, 2,7 и 3,0 литра. Все они использовали технологию TDI. двухлитровые имели мощность в 120, 143 и 177 лошадиных сил. Движки объёмом 2,7 л выжимали из себя 190 л. с. Ну, а трёхлитровые могли похвастаться силой в 245 «лошадок».

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий