Audi
В 2012 году автомобили немецкой марки Ауди получили звание лучших среди подержанных автомобилей. А что ещё нужно для водителей, которые приобретают автомобиль не на год и не на два? Чтобы даже спустя большой промежуток времени их машины оставались в хорошем состоянии. Это Ауди может гарантировать им с полной ответственностью.
История развития автобренда
Мог ли знать молодой инженер Август Хорьх, что созданная им в 1910 году автомобильная компания просуществует так долго? Вряд ли сын обыкновенного кузнеца мыслил так глобально…
Сапожник без сапог
В 1899 году Август Хорьх основал компанию, которая долгое время не могла найти своего клиента. Выпускаемая «Хорьх энд Компании» продукция не пользовалась спросом, из-за чего производству даже пришлось изменить своё местоположение.
В 1909 году основателем компании был разработан инновационный шестицилиндровый мотор для легкового автомобиля, который, вместо того, чтобы принести известность и прибыль, оставил Августа без источника заработка. Разработка оказалась неудачной и практически разорила фирму, из-за чего совет директоров принял решение уволить Хорьха.
После этого оставшийся не у дел горе-бизнесмен не стал слишком долго расстраиваться и основал ещё одну компанию, снова под своим именем. Это не слишком понравилось всё тому же совету директоров «Хорьх энд Компании», за что они даже подали в суд на бывшего работодателя. Его, кстати, Август проиграл. Заплатив денежную компенсацию и оставшись с предприятием без названия, Хорьх стал думать, что делать дальше.
Ауди: Начало
Решение проблемы с «именем» для фирмы пришло в лице сына Августа, который предложил перевести старое название на латынь. В переводе с немецкого «хорьх» означает «слушать» или «прислушиваться», а по-латыни это будет «ауди». Таким образом удалось сохранить фамилию в названии, не нарвавшись при этом на новое судебное разбирательство.
После этого молодой изобретатель трудился, не покладая рук, для того, чтобы уже спустя несколько лет, в 1910 году, мир увидел его первое детище – автомобиль Ауди-А. Уже через год появляются три новых модели следующей серии: Ауди-В. Новые модели имели необычайных успех и сразу же стали популярными у профессиональных автомобилистов, любителей и даже спортивных гонщиков.
Пока не пришла война
Настоящий успех компании Хорьха принёс автомобиль Ауди Тип К (Type K). В отличие от других моделей, он имел двигатель с четырьмя цилиндрами и левосторонний руль. Оценить мощь и возможности данного автомобиля по достоинству смогли посетители популярного Берлинского автосалона в 1921 году. Выпускалась легендарная марка в период с 1922 по 1925 год.
Важно! Именно «Тип К» ввёл моду на левостороннее расположение руля в авто. После его появления в Германии начали выпускаться машины с такой же особенностью, так как руль слева давал лучший обзор для манёвров.
Следующим бестселлером от Ауди стала модель Тип М (Type M). Выпущенный автомобиль обладал шестью цилиндрами, производился в течение трёх лет. В 1928 году произошло слияние Ауди с Dampf Kraft Wagen.
Важно! Незадолго до этого Ауди выпустила новую модель авто с восьмицилиндровым мотором класса R. Авто представительского класса было очень дорогим и носило соответствующее название – «Император».
Результатом совместной работы с Dampf Kraft Wagen в период с 1929 по 1932 год стали две модели – «Цвиккау» и «Дрезден» (Zwickau, Dresden). Оснащенные восемью цилиндрами, они были признаны одними из лучших моделей авто своего времени. Являясь автомобилями повышенного комфорта, они обладали соответствующей статусу ценой, поэтому позволить себе «Дрезден» или «Цвиккау» могли только избранные.
В 1932 году произошло то, чего никто не мог ожидать – слияние сразу нескольких компаний, в числе которых было и первое детище Августа «Хорьх», в один концерн. В результате объединения Audi, Horch, Dampf Kraft Wagen и Wanderer образовался союз под названием «Авто Юнион». Изменения отобразились в новой эмблеме, которая украшает автомобили до сих пор – последовательно соединённые между собой четыре кольца.
Важно! Первым результатом совместной деятельности четырёх автомагнатов стала серия машин с передним приводом под названием Front.
Во время войны производство гражданских авто было полностью прекращено. С 1940 года концерн занимался выпуском штабных автомобилей.
После войны
С 1946 года полным владельцем марки «Авто Юнион» стал концерн Фольксваген. Руководители концерна решили полностью перезапустить «Ауди», сделав её отдельной маркой легковых авто. Новым представителем линии стала модель Audi 72. За ней последовали Audi 60, 75, 80 и 90, которые производились практически до конца 70-х годов прошлого столетия.
В 1969 году «Авто Юнион» пережил очередное слияние с «НСУ». В это время миру были представлены новые авто под номером 100 и созданная по образу и подобию «Фольксваген Пассата» Ауди «80/Фокс».
С 1985 года и по сегодняшний день «Ауди» неустанно наращивает технические мощности, оснащая производимые модели авто инновационными разработками. Сюда можно отнести и оцинкованный кузов, и аэродинамический дизайн, и сверхмощные двигатели.
В 1993 году было создано мощное объединение «Ауди Групп», которое поглотило несколько мелких подразделений, итальянскую «Ламборджини» и испанский «СЕАТ». Компания динамично развивается, выпуская как представительские, так и спортивные и гоночные автомобили.