Ридер
Audi Q2

Ингольштадтская компания занимается массовым выпуском компактных кроссоверов Audi Q2 не первый год. Они уже составляют конкуренцию продукции многих автоконцернов. Самоуверенный автомобиль нельзя назвать супер-оригинальным, из общего модельного ряда он не выбивается. Собственно, задача у создателей была иной – занять собственный сегмент рынка. Думаю, это у них получилось.

Audi Q2

Краткая история создания модели

Слухи о новом автомобиле Ауди витали с 2014 года. Многие ждали от немецких автопроизводителей спортивный автомобиль. Прогнозы не оправдались. В начале марта 2016 года на международном открытом автошоу в Женеве публике и журналистам был представлен небольшой внедорожник премиум-класса. Это был запоминающийся дебют Audi Q2.

Audi Q2

О машине сразу заговорили. Её называли «нетипичным решением», «эмоциональным и самобытным кроссовером», тут же добавляя, что из фирменного стиля авто не выбивается.

Надо признать, получилась неплохая машина для повседневной езды по городу и окрестностям. В 2017 году в серию запустили сразу несколько модификаций с бензиновыми и дизельными ДВС.

Экстерьер

Audi Q2

Сразу видно, что мини-внедорожник создан на модульной платформе MQB, которую использует Volkswagen. Утолщённая задняя стойка с непрозрачной вставкой – стандартная. Главные отличия от «сестричек» по дизайну:

  • массивная решётка радиатора с хромированным контуром многоугольная, с крупными ячейками а-ля Инфинити;
  • фары, несвойственные другим Ауди, словно от игрушек «Лего»;
  • нестандартный рельеф кузова;
  • мощные колёсные арки, зрительно удлиняющие автомобиль.

Audi Q2

Зеркала заднего вида установлены на дверцах, такая позиция вполне гармонична. Сбоку Audi Q2 напоминает Q5 – та же линия крыши, сужающая заднее стекло, сзади – Q7, те же контуры, антикрыло в одном цвете с кузовом. Видно, что над дизайном машины думали долго. Правда, свесы выглядят короткими из-за нарушения пропорции между длиной 4-метрового кузова и колёсной базы в 2,6 метра. Ширина кроссовера 1,5 м, высота 1,8.

Интерьер

Audi Q2

Немцы остаются немцами, куда же они без классики! Салон такой же продуманный, как и на других Audi. Радует глаз. Сразу видно, что ставка делалась на удобство водителя и пассажиров. Салон напичкан современными электронными системами. Радует 3-спицевой руль с кожаной отделкой, хромированные кнопки управления мультимедиа. Панель приборов – выше всяких похвал.

Audi Q2

Немецкий практицизм чувствуется во всём. Впереди – спортивные сидения, сзади – стандартный кожаный диван без подлокотников. Минус в том,, что он не складывается по секторам, зато предусмотрены крепления для детских кресел – машина позиционируется как семейная. Сенсорный 12-дюймовый дисплей, раздельный климат-контроль, 12-вольтовая розетка на всякий случай, USB-вход. Багажник средний, но всё необходимое для семейного путешествия в него войдёт. Туннель небольшой, не мешает.

Техническая начинка

Самые популярные в Европе Audi Q2 с бензиновым двигателем 1,4 л разгоняются до 100 км за 6,8 секунды. Максимальная скорость 219 км. Литровые дизельные авто немного уступают. Что понравилось – двигатели 1,4 TFSI оснащены автоматическим отключением двух цилиндров при небольшой нагрузке. Расход бензина значительно сокращается.

Audi Q2

Трансмиссиясреднего уровня. Механическая КПП практичная, а вот роботизированная 7-ступка под большой нагрузкой перегревается. Блок электроники способен выйти из строя при резких стартах.

Подвеска без сюрпризов, надёжная, хорошо обкатанная. Снизу хорошо просматриваются рычаги. Рулевая колодка прогрессивная, предусмотрена установка системы Audi drive select. Она идёт только в полной комплектации.

Модификации

Автоконцерн всерьёз претендует на первые строчки рейтинга потребительского спроса. В линейке шесть модификаций:

  • три с бензиновыми двигателями объёмом 1 литр, 116 лошадок, 1,4–150, 2–190;
  • три дизельных на 1,6 литра маломощные, всего 116 лошадиных сил, двухлитровые моторы на 150 и 190 л.с.

Audi Q2

В технические подробности вдаваться не буду, скажу только, что у маломощных литровых кроссоверов только механическая трансмиссия, у других моделей – механика-шестиступка или роботизированная семиступенчатая коробка. Теперь о приводе. У автомобилей с двухлитровыми двигателями – quattro с независимыми многорычажными подвесками. У остальных моделей – передний привод, независимая подвеска только спереди, вторая частично зависима. Тормоза у всех машин – дисковые, надёжные.

Модельный ряд настолько велик, что можно подобрать Audi Q2 в любом ценовом диапазоне. предусмотрен текстильный или кожаный салон – он кажется бархатистым, уютным. Различия между базовой минимальной и премиум-комплектацийе существенные. С безопасностью у всех модификаций всё в порядке, по тестам EuroNcap машине Audi Q2 официально присвоили 5 звёзд. В салоне встроено до 12 подушек, в минимальной комплектации их шесть.

Audi Q2 в 2019 году

Audi Q2

Обновление модельного ряда Ауди коснулось компактного кроссовера Audi Q2. Рестайлинг был ориентирован на внешний вид машины. Многие отмечают, что компактный внедорожник стал выглядеть агрессивнее. Линии кузова стали чётче за счёт хромированных накладок, рельефа. Спереди появился форматный воздухозаборник нетипичной формы с широким блестящим контуром, необычные фары с намёком на футуризм.

Начинка авто тоже обновлена. Производители сделали всё, чтобы новинка стала хитом продаж в своём классе. Многое им удалось, функционал полной комплектации расширился. Ярче стали расцветки: жёлтые, золотистые, красные новенькие Audi сразу бросаются в глаза. Их хочется рассмотреть, сесть в салон.

Первая версия этого года с минимальным объёмом двигателя и механической коробкой рассчитана на средний сегмент потребителей. Вторая – богаче, комфортнее. Третья – с кожаным салоном, литыми хромированными дисками.

Аналоги

Audi Q2

На мой взгляд, создатели Audi Q2 не придумали ничего нового. Это упрощённая «сестра» ВMW Х1, недорогой аналог мощного и многофункционального кроссовера. Вторая ассоциация по внешнему виду – Mercedes Benz GLA. По техническим возможностям модели тоже сопоставимы. Моделям премиум-класса конкуренцию составят Lexus NX, Volvo V40 Cross Country.

Оцените
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментариев нет

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор