Audi RS2 – совместная работа Audi и Porsche, начавшая серию RS

Audi

Иногда производители авто выпускают малотиражные линейки, изначально не предполагающие огромных объёмов продаж. Это могут быть машины-эксперименты, гоночные модели, рекламные кампании. Иногда они даже перерастают в нечто большее, чем разовый проект.

Audi RS2 Avant, например, был совместной малотиражной разработкой Ауди и Порше. Первоначально было выпущено чуть больше двух тысяч копий этого авто. Однако впоследствии именно оно стало родоначальником серии RennSport, которая соревнуется с суперкарами. Сегодня я расскажу вам об этой в некотором роде легендарной машине.

Знаковая малотиражка

Впервые Audi RS засветился в 1993 году и уже через год началось его серийное производство. Сборка проходила на заводе Rossle-Bau, принадлежащем Porsche. Располагался он в Германии, в городе Цуффенхаузен. Работники Порше занимались доработкой и выпуском модели. Спортивный универсал вполне мог посоревноваться со спорткаром 911 Carrera или BMW M3. Специально для него Ауди выделила серию RS, которую впоследствии решила развивать дальше.

Изначально было выпущено всего 2200 экземпляров автомобиля. Однако позже производители получили запросы на дополнительные поставки. В итоге количество произведённых моделей дошло до отметки 2891. Продавалось авто только в Европе, а 180 экземпляров были праворульными, ведь создавались они для Великобритании. Окончательно сборка завершилась лишь в 1997, хоть официально и была остановлена в 1995 году.

Универсал Франкенштейна

В RS2 повсеместно можно встретить куски других моделей авто. И дело тут не только в сотрудничестве с Порше. Основой для машины стал кузов от Audi 80 B4 Avant. Большая часть узлов забрана от S2. А пороги, передний бампер и некоторые другие части достались автомобилю от Porsche 993 Biturbo. Боковые зеркала и дизайн дисков вообще пришли из Porsche 911 Turbo. Впрочем, RS2 получился вполне целостным и стильным для своего времени.

Кузов машины был крепким, выносливым и безопасным. Внешний дизайн на данный момент выглядит немного устаревшим, но отнюдь не уродливым. Салон же сделали по заветам спортивных авто. Лишним плюсом можно считать факт взаимозаменяемости многих «внутренностей» модели с аналогами от Audi 80.

Годы идут, движок не стареет

Самой сильной частью RS2 Avant, вне сомнений, является двигатель. Оснащалось авто бензиновым 2,2T MT Quattro на 2,2 литра. Пятицилиндровый движок выдавал 315 л. с. Над конструкцией работали специалисты Порше, прилично усовершенствовав её. Была произведена заменена деталей турбокомпрессора, увеличена мощность промежуточного охладителя и инжектора подачи топлива. Полноприводное авто оборудовалось механической 6-ступенчатой КПП. Разгон до 100 км/ч RS2 брал всего за 5,4 секунды.

Слабейшей стороной модели стала её ходовая часть. Амортизаторы и пружины сделали жёстче, что привело к увеличению нагрузки на рычаги переднего моста. Тормозная система от спецов Порше была мощной, но доставляла множество проблем. Первоначальные диски быстро деформировались, но и более поздние стремительно изнашивались. К тому же, с пробегом из строя выходил гидравлический насос.

Автомобиль даже сейчас показывает неплохие результаты тестов. Однако из-за мелкого тиража и старости модель с малым пробегом почти не найти. Несмотря на высокое качество и выносливость старушки, в наше время покупать её стоит только ценителям.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий