Описание и внешний вид БМВ модели 523i, ее технические характеристики

BMW

BMW 523 выпускался в период с 1995 по 2011 год. За это время немецкий седан дважды менял поколения и столько же проходил через плановый рестайлинг. Как и многие другие продукты компании «БМВ», седан 523 считался эталонным автомобилем для своего класса. При этом баварская модель на протяжении всей своей истории оставалась верна тем характеристикам, что были заложены в первой версии машины.

Описание и внешний вид «БМВ» 523i

За время существования модели дизайн экстерьера и интерьера претерпел ряд существенных изменений. За более чем 15-летнюю историю автомобиль заметно вырос в размерах и стал комфортабельнее.

Несмотря на такие кардинальные изменения, принадлежность BMW 523i к представителям баварской марки выдают разделенные на 2 сегмента головная оптика и решетка радиатора. Оба дизайнерских решения присутствуют на первой и последующих версиях седана.

В сравнении с начальной моделью BMW 523i приобрел более покатый кузов. При этом удлиненный капот стал рельефным, что визуально увеличивает размеры автомобиля. Передний бампер приобрел широкий воздухозаборник, по бокам дополненный компактными противотуманными фонарями, из которых тянутся тонкие декоративные планки.

Корму баварского седана украшает массивная крышка багажника, дополненная сверху выступом, который напоминает спойлер. Над широким задним остеклением присутствует антенна в форме «акульего плавника». Кормовая оптика содержит несколько тонких светодиодных полосок, образующих оригинальный рисунок. Ровный задний бампер содержит едва заметный выступ с лентами дополнительных стоп-сигналов. Под этими фонарями с левой стороны закреплены сдвоенные выхлопные патрубки.

В сравнении с первой версией BMW 523i салон стал эргономичнее и комфортабельнее. Это отчасти обеспечивает продуманная конструкция центральной панели и трансмиссионного тоннеля, содержащих множество элементов управления бортовой электроники. За комфорт в салоне отвечает качественная отделка.

бмв 523

Технические характеристики

Как и предшествующие версии BMW 523i, последняя отличается тем, что весь вырабатываемый крутящий момент передается исключительно на заднюю ось. Такое решение на современных автомобилях встречается редко. BMW 523i – это одна из базовых модификаций баварского седана. Однако, несмотря на сказанное, автомобиль предлагает комфортную подвеску, которую можно заменить на спортивную, улучшающую динамические характеристики машины, и множество бортовых систем, упрощающих управление.

Основные параметры

Баварская модель в данном исполнении оснащается 2,5-литровым двигателем, который сочетается с 8-скоростной автоматической КПП. Седан, выпускавшийся в период с 2010 по 2011 годы в кузове F10, способен был ускоряться до первых 100 км/ч за 8,5 секунды. Причем производитель предлагал вместе с данной модификацией BMW 5-Series подрулевые переключатели передач и спортивную подвеску, благодаря которым автомобиль мог набирать «сотню» быстрее.

Максимальная скорость седана ограничена на отметке в 234 км/ч. BMW 523i, как и другие версии немецкой модели, создавался для преимущественной эксплуатации на ровном асфальте. Отчасти из-за этого размер дорожного просвета не превышает 141 миллиметра.

бмв 523

Размеры

Этот 4899-миллиметровый седан выпускался с пятью посадочными местами в салоне. Размер колесной базы у немецкой модели составляет 2968 миллиметров. Благодаря таким габаритам пассажиры заднего ряда не испытывают дискомфорта в районе ног. Высота седана равна 1860 миллиметрам, ширина — 1464 миллиметрам.

Вес и допустимые нагрузки

Масса баварской модели достигает 1725 килограммов. Автомобиль способен перевозить не более 610 килограммов груза.

Ходовая часть

Седан 5-Series в кузове F10 стал одним из первых моделей баварской марки, который приобрел управляемые задние колеса, способные на скорости до 60 км/ч поворачиваться в противоход передним. Однако данная опция недоступна для такой версии седана. Но это не оказывает серьезного влияния на устойчивость и управляемость баварской модели.

бмв 523

Двигатель

Немецкая модель в этом исполнении комплектуется 6-цилиндровым V-образным двигателем объемом 2,5 литра с непосредственным впрыском топлива. Данный агрегат дополняется системами управления клапанами и мотором, а также регулировки фаз газораспределения. Заявленная максимальная мощность данного двигателя достигает 204 лошадиных силы при крутящем моменте, равном 250 Ньютон-метра.

Коробка передач

По умолчанию указанный двигатель сочетается с автоматической коробкой передач на 8 скоростей, которая также дополняется электронным блоком управления. Данная КПП отличается сближенными передаточными числами, что сокращает вероятность возникновения скачков вращения. Благодаря этому коробка передач быстрее и четче переключает скорости.

Расход топлива

Заявленный средний расход топлива у базового двигателя составляет 8 литров. Причем данный агрегат лишен системы Start/Stop и других устройств, минимизирующих потребление горючего. Отчасти по этой причине средний расход на трассе достигает 6 литров, в пределах города — 11,4 литра.

бмв 523

Тормоза

Стандартно по кругу баварской модели размещены дисковые тормозные механизмы. В конструкции кузова автомобиля предусматриваются вентиляционные отверстия, которые обдувают эти элементы. Также седан укомплектован системой рекуперативного торможения.

Подвеска

BMW 523i базируется на той же платформе, что и флагманский седан 7-Series. Из-за этого оба автомобиля имеют одинаковые подвески: передние амортизационные стойки McPherson и заднюю многорычажную конструкцию. Однако у BMW 523i основа хуже нивелирует дорожные неровности. Это особенно ярко проявляется в случае установки опциональной спортивной подвески, которая улучшает устойчивость автомобиля, но делает поездку на машине по российским дорогам менее комфортной.

Диски

В качестве базовых для BMW 523i выбраны алюминиевые колесные диски радиусом 17 дюймов.

бмв 523

Шины

Стандартно баварская модель укомплектована самонесущей резиной радиусом 17 дюймов и размерностью 225/55.

Расход топлива

Данная версия BMW 5-Series более ориентирована на любителей спортивных автомобилей. В связи с этим бортовая электроника не оптимизирована под уменьшение показателя расхода топлива. Частично снижению скорости потребления горючего способствует система рекуперативного торможения, благодаря которой встроенный аккумулятор накапливает энергию. Однако на практике это устройство не оказывает заметного влияния на расход бензина.

Управление

По умолчанию рулевой механизм в баварской модели дополняется электронным усилителем. Также BMW 523i дополняется фирменной системой динамического контроля устойчивости. Данное устройство, которое функционирует совместно с многочисленными датчиками, постоянно оценивает характер и особенности езды и оптимизирует соответствующим образом работу электронного блока управления мотором и перераспределение тяги. Благодаря этому достигается максимальная устойчивость в разных условиях передвижения.

бмв 523

Но, в сравнении с другими модификациями BMW 5-Series, седан 523i менее управляемый. Связано это с тем, что данная версия баварской модели лишена задних колес, способных проворачиваться в противофазе передним, и систем активного подавления кренов кузова и регулировки жесткости амортизаторов.

Внешнее оснащение

BMW 523i – это одна из базовых модификаций седана 5-Series. Но, несмотря на сказанное, баварская модель в таком исполнении предлагает относительно богатый набор опций, как улучшающих внешний вид автомобиля, так и повышающих безопасность.

Фары

Как было отмечено, баварская модель после ряда модернизаций сохранила традиционную для BMW компоновку головной оптики, представленной в виде фонарей с двумя круглыми сегментами галогенных огней. Последние за доплату можно заменить на биксеноновые. Задние фонари и дневные ходовые огни по умолчанию дополняются светодиодами. Спереди у седана устанавливаются противотуманные фары.

бмв 523

BMW 523i оснащается также головной оптикой, которая автоматически включается во время сумерек или при передвижении по тоннелю. Кроме того, седану доступны чувствительные к дождю дворники.

Боковые зеркала

Корпус зеркал заднего вида окрашен в цвет кузова. Эти элементы дополняются электрическим подогревом. Угол наклона внешних зеркал можно регулировать из салона с помощью сервопривода.

Двери

Немецкая модель лишена электродоводчиков дверей или сервопривода багажника, которые доступны в более дорогих модификациях BMW 5-Series либо соплатформенном седане 7-Series. За доплату кузов можно окрасить в любой из доступных цветов с эффектом металлик.

Стекла

Стекла в немецком седане также стандартные. В частности, заднее окно дополняется электроподогревом. При этом производитель не предлагает вместе с данной версией седана 5-Series остекление с защитой от ультрафиолета либо с тонировкой.

Описание и внешний вид БМВ модели 523i, ее технические характеристики

Крыша

Как и другие модификации седана 5-Series, BMW 523i лишен панорамного остекления. Но опционально с данной версией баварской модели можно приобрести люк, положение которого регулируется с помощью электропривода.

Внутреннее оснащение

По уровню оснащения BMW 523i заметно уступает другим модификациям седана 5-Series. Однако уже в этой версии немецкой модели встречаются оборудование и опции, характерные для автомобилей бизнес-класса.

Руль и центральная консоль

Рулевое колесо у седана стандартно дополняется оплеткой из эко-кожи и кнопками управления встроенной электроникой (аудиосистемой и круиз-контролем). Положение колонки можно регулировать в двух направлениях. Опционально с данной модификацией седана предложен проекционный дисплей показаний спидометра, который транслирует информацию на лобовое стекло.

Руль и центральная консоль

Салон

Сиденья в немецкой модели по умолчанию обшиты износостойкой тканью. За доплату предложена кожаная отделка. Также в виде опции можно заказать обшивку сидений из сочетания указанных материалов.

Сиденья

Спортивную направленность BMW 523i подчеркивают кресла первого ряда, между которыми закреплен подлокотник с глубокой нишей для перевозки мелких вещей. Эти сидения дополняются развитой боковой поддержкой. За доплату в салоне устанавливаются спортивные передние кресла с более выраженными валиками и упорами для спины.

Электропакет

BMW 523i выделяется на фоне других модификаций седана 5-Series тем, что большая часть оборудования для данной модели предлагается за доплату. Опционально с автомобилем можно дозаказать:

  • электрический подогрев для передних кресел;
  • вентиляцию для сидений первого ряда;
  • электроподогрев для заднего дивана и рулевого колеса;
  • сервопривод передних кресел с функцией памяти.

Руль и центральная консоль

Стандартно с BMW 523i идут электропривод сидений первого ряда, электрорегулируемые стеклоподъемники и центральный замок. Но ключ дистанционного управления последнего предложен в виде опции.

Дополнительное оборудование

В качестве дополнительного оборудования с немецкой моделью доступны бортовой компьютер с цветным экраном на панели приборов, иммобилайзер двигателя и спутниковая противоугонная система. За доплату предложены фирменная сигнализация и самозатемняющееся салонное зеркало.

Система безопасности

В стартовый комплекс безопасности, доступный баварскому седану, вошли 6 подушек, в том числе и одна отключаемая, которая располагается напротив переднего пассажирского кресла. Также в базовой модификации предусматривается оборудование, которое:

  • предотвращает блокировку тормозов;
  • перераспределяет тормозное усилие;
  • контролирует стабилизацию кузова;
  • помогает при экстренном торможении;
  • предупреждает пробуксовку колес.

Руль и центральная консоль

Данный перечень расширяется за счет опциональных систем:

  • слежения за дорожной разметкой с функцией удержания в полосе;
  • адаптивного освещения;
  • управления дальним светом;
  • ночного видения с функцией распознавания людей.

Последняя система выделяется способностью подсвечивать обочину в случае обнаружения там человека. Стандартно баварскому седану предложены круиз-контроль и индикаторы мониторинга давления в колесах. За доплату доступны передние и задние парковочные датчики.

Удобства

В начальной версии BMW 5-Series используется однозонная климатическая установка. Также, по умолчанию, автомобиль оснащается мультимедийным комплексом, в состав которого вошли аудиосистема и сенсорный монитор. За доплату можно приобрести 2 дополнительных дисплея, которые монтируются в спинки сидений первого ряда.

Руль и центральная консоль

Несмотря на заявленный статус бизнес-седана, BMW 523i лишен навигационной системы. Данное устройство, способное в режиме реального времени транслировать информацию о текущей ситуации впереди по маршруту, предложено опционально. Также за доплату с немецкой моделью идет камера заднего вида, которая выводит картинку вместе с динамической разметкой на мультимедийный экран.

Обзор автомобиля BMW 523i

BMW 523i – это одна из базовых версий седана 5-Series, что проявляется в виде отсутствия большинства опций, доступных в дорогих модификациях. Однако данная особенность не оказывает существенного влияния на основные параметры автомобиля. В частности, баварская модель выделяется на фоне других седанов бизнес-класса хорошей устойчивостью и качественной управляемостью.

У данной версии BMW 5-Series заметно проявляются «повадки» спорткаров. Эта особенность наиболее заметна при маневрировании на высоких скоростях, когда активизируется фирменная система контроля устойчивости. Данное устройство способно за счет оптимального перераспределения тяги предотвратить занос кузова.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий