BMW
Германия часто ассоциируется с порядком, надёжностью и точностью − во многом благодаря своей технике. Автомобили немцев пользуются большим спросом не только внутри, но и за пределами их страны. А услышав словосочетание «немецкое авто» сразу вспоминаем две фирмы – BMW и Mercedes-Benz. О первой и пойдёт речь.
Создан для полётов
Компания Bayerische Flugzeug-Werke, она же BMW, основана в 1916 году Карлом Фридрихом Раппом и Густавом Отто. Официальная регистрация произошла лишь годом позже. Изначально целью фирмы было производство авиадвигателей. Поэтому для нового предприятия и выбрали округ Мильбертсхофен. Рядом с ним располагался известный авиационный завод Густава Отто.
В год своего основания компания подписывает контракт с Австро-Венгрией на производство движков V12. Однако всё оказывается не так просто. Всплывает нужда в дополнительном финансировании. Основатель заручается помощью Камилло Кастильони и Макса Фрица, пересоздавая фирму. Название меняется на Bayerische Motoren Werke GmbH, что переводится как «Баварские моторные заводы». Впрочем, Карл Рапп вскоре покидает свой пост из-за сложностей. Его место занимает Франц Йозеф Попп, а имя компании видоизменяется ещё раз на BMW AG.
Небо на эмблеме
Узнаваемый логотип фирмы не менялся практически с самого её основания. Символ довольно прост: круг, разделённый на четверти, две из которых белые, а две голубые. Может показаться, что столь простой значок не несёт в себе смысла. Однако это не так. Значение у него имеется и даже двойное.
Первая трактовка перекликается с авиационным прошлым BMW. Следуя ей, эмблема показывает нам крутящийся пропеллер самолёта. Белый винт в движении на фоне голубого неба. Но есть и второй смысл. Сама компания утверждала, что цвета связаны с флагом Баварии. Этот вариант выглядит уместнее, ведь с авиацией BMW практически не работала со времён Первой мировой.
Военные времена
История сложилась так, что Версальский мирный договор наложил на Германию серьёзные ограничения. В частности, запретил строить авиацию. Упомянутый ранее Густав Отто из-за этого закрыл предприятие. Однако БМВ так просто не сдалась. Фирма перешла на производство сельхозтехники и поездных тормозов. Между делом ведётся работа над мотоциклетными движками.
Эра автомобилестроения началась для BMW в 1928 году. Тогда было создано 100 экземпляров праворульной машины «Дикси» для Британии. А уже в 1932 году вышла первая самостоятельная модель авто БМВ – 3/20. Через год появилась шестицилиндровая 303, а ещё через три – легендарный родстер 328. Именно он широко прославил компанию. За ним последовала череда побед техники компании на различных гонках, лишь приумножившая полученную славу.
На грани падения
Однако затем случлась Вторая мировая война. Её последствия поставили BMW на край пропасти. Заводы разрушены, документы и здания конфискованы. Такая ситуация наблюдалась у многих предприятий Германии. К тому же появились новые ограничения производства. На восстановление былой мощи понадобились долгие годы.
Возрождаться из пепла БМВ начала благодаря мотоциклам. Именно на их создании была сосредоточена компания в послевоенное время. Большие седаны оказались под запретом. Даже мотоциклетные движки ограничивались объёмом в 250 сантиметров кубических. Спасаясь от закрытия, предприятию приходилось хвататься за любые «соломинки».
Первые послевоенные авто и большой успех
В пятидесятые годы BMW вновь пытается вернуться к автомобилестроению. Первым послевоенным седаном была модель 501. Успех она находит лишь у преданных и обеспеченных фанатов фирмы. Зато выкупленный у итальянцев BMW Isetta становится первым массовым авто послевоенных лет. Он отражает новую политику популяризации своей продукции у среднего класса.
Настоящее возрождение начинается в 1956 году со спортивным родстером 507. Машина приходится по душе публике. А следующая за ним модель 700 наконец позволяет предприятию вырваться из внутреннего кризиса. В дальнейшем авто и мотоциклы БМВ приносят лишь больше денег и славы. Со временем концерн становится таким, каким мы знаем его сегодня.
Нынешний BMW
На данный момент компания БМВ занимает значимое место на мировом рынке. Оборот предприятия за последние годы составляет около 100 миллиардов евро. Штат сотрудников переваливает за 120 тысяч. Фирме принадлежат Mini, Rolls-Royce и Alpina. Модели их авто расходятся миллионными тиражами. Многие производители техники, как, например, Acura и Lexus, постоянно соревнуются с BMW.
Долгие годы машины этой марки сохраняют репутацию надёжных, мощных и комфортных. Выражение «немецкое качество» стало идиомой благодаря БМВ. Немцы успели затронуть немало автомобильных ниш. Компакты, средний и высший класс, 4 на 4, спорткары. В ближайшие годы ничто не сумеет вытеснить BMW с рынка. По крайней мере, без жестокого сражения.